Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к силовым тормозным цилиндрам железнодорожных транснортных средств.
Цель изобретения - экономия расхода сжатого воздуха.
На чертеже показана принципиальная схема тормозного цилиндра (в положении торможения).
В корпусе 1 нневмоцилиндра расположен поршень 2 со штоком 3 и отпускной пружиной 4. В этом же корпусе монтируется дополнительный поршень 5 со штоком 6. При этом поршень 5 устанавливается на штоке 6 с зазором а относительно ограничительной шайбы 7. Шток 6 пропущен в гндроцилиндр 8, в гидроцилиндре 8 на нем монтируется поршень 9. Внутри штока 6 имеет сквозной канал 0, выходящий в поjfocTb А между поршнями 2 и 5. Шток 3 2 жестко связан с поршнем 1) комбянированного органа 12 через посредство фланцев 13. Поршень 11 имеет ход Б относительно корпуса комбинированного органа 12. Кроме того, поршень 11 подпружинен пружиной 14 относительно перегородки 15 и жестко связан с золотником 16 пневмораспределителя 17. В золотнике 16 имеются две выемки 18 и 19, а в пневмораснределителе 17 имеет;ся выемка 20, связанная с воздухораспределителем 21. В пневмораспределителе 17 имеются два канала 22 и 23, связанные с атмосферой. Выемки 19 и 28 связаны соответственно с полостями и и Л корпуса 1. На хвостовике 24 золотника 16 монтируется клапан 25, подпружиненный относительно хвостовика 24 пружиной 26. Клапан 25 может перемещаться относительно хвостовика 24 на величину сжатия пружины 26. Гидроцилиндр 8 посредством гидроклапана 25 связан со сливным баком 27. Корпус комбинированного органа 12 жестко связан с тягой тормозной рычажной передачи 28. В отпущенном положении тормоза поршни 2, 5 и 9 1 аходятся в крайнем право.м положении. )ib 1 1 также находится в крайнем правом положении. При это.м полость В сообщена с воздухораспределителем 21, полость А сообщена с атмосферой, клапан 25 открыт.
Силовой тормозной цилиндр работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя 2 через выемку 20 и 19 поступает в полость В. Под действием давления сжатого воздуха поршень 5 вместе с порпшем 2 перемещается влево. При этом 1НТОК 6 неподвижен. После выборки зазора а начинает перемещаться влево 6 с г1Орп)нем 9, масло из бака 27 через открытый клапан 25 засасывается в гидроцилиндр 8. При этом корпус комбинированного органа 12 работает как жесткая
тяга, так как усилие пружины 14 превышает усилие давления воздуха в полости В. Происходит прижатие колодок к колесам. После достижения давления воздуха в полости В (0,6-0,7(х пружина 14 начинает сжиматься, при этом золотник 16 перемещается относительно выемки 20 и каналов 22 и 23. При этом выемка 18 сначала выходит из соединения с каналом 22, а затем соединяется с выемкой 20, а выемка 19 находится еще в соединении с выемкой 20. Сжатый воздух через выемку 18, канал 10 поступает в полость А. В этот момент закрывается клапан 25, прекращая подсос масла в гидроцилиндр 8. При дальj нейшем перемещении золотника 16 влево выемка 19 выходит из соединения с выемкой 20 и соединяется с атмосферным каналом 23. Воздух из полости В выходит в атмосферу. При этом воздух от воздухораспределителя 21 через выемки 20 и 18, канал 10 продолжает поступать в полость А. Под действием разности давлений в полостях А и fi поршень 5 перемещается вправо на величину зазора а. После перемещения поршня 11 влево на ход Б он упирается в
5 перегородку 15, и корпус комбинированного органа 12 начинает работать как жесткая тяга. Давление воздуха в полости А обеспечивает необходимое усилие прижатия колодок к колесам.
0 При отпуске тормоза воздух из полости А через канал 10, выемки 18 и 20, воздухораспределитель 21 выходит в атмоферу (Ат)Давление в полости А падает, когда оно упадет до величины (0,6-0,7) х поршень И под действием пружины 14 начнет перемещаться вправо вместе с поршнем 2 на величину, равную зазору а, между поршнями 2 и 5. При этом происходит открытие клапана 25, выемка 19 сообщится с выемкой 20, а выемка 1® сообщается с атQ мосферным-каналом 22. При этом воздух из полости А продолжает выходить в атмосферу, а полость В сообщается с атмосферой через воздухораспределитель 21. Под действием пружины 4 поршни 2, 5 и 9 перемещаются вправо, при этом масло из гидроци5 линдра 8 через открытый клапан 25 сливается в бак 27. Тормозной цилиндр приходит в отпущенное положение.
Зазор а обеспечивает при отпуске тормоза возможность перемещения поршня 11 (вместе с поршнем 2) в исходное положение для поршня 11. При отсутствии зазора а поршень 2 упирался бы в поршень 5, клапан 25 был бы закрыт и тормозной цилиндр не смог бы прийти в исходное положение. При торможении величина расстояния между торцами поршней 2 и 5 равна величине хода поршня 2 для ликвидации упругих деформаций рычажной передачи плюс зазор а. При отпуске тормоза сначала пор31175770д
шень 2 перемещается вправо на величинупружины 14 должно быть меньше усилий
упругих деформаций, а затем перемещаетсяупругих деформаций, а зазор а должен быть
поршень 11 на ход Б. Таким образом усилиене меньше хода Б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1389170A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU47329A1 |
Пневматический инъектор | 1983 |
|
SU1196008A1 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101312A1 |
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1733291A1 |
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU763167A1 |
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением | 1931 |
|
SU39822A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок | 1932 |
|
SU34465A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем со штоком, на конце которого установлена соединительная головка, отличающийся тем, что, с целью экономии расхода сжатого воздуха, он снабжен размещенным в корпусе пневмоцилиндра дополнительным поршнем со штоком, гидроцилиндром с поршнем и штоком, жестко связанным со щтоком дополнительного П II iit 11 13 3 поршня, промежуточным комбинированным органом, установленным между штоком пневмоцилиндра и соединительной головкой, включающим подпружиненный гидроклапан, пневмораспределитель и взаимодействующий с ним подпружиненный поршень, и гидробаком, связанным с гидроцилиндром через упомянутый гидроклапан комбинированного органа, причем внутри штоков поршней ПНеВМО- и гидроцилиндров ВЫПОЛНС : сквозной канал, связывающий полость между основным и дополнительным поршнями пневмоцилиндра с пневмораспределителем, который также соединен с воздухораспределителем тормоза, при этом дополнительный поршень пневмоцилиндра выполнен с возможностью перемещения вдоль его штока на установленную величину. I I 7 56
Крылов В | |||
И., Крылов В | |||
В | |||
Автоматические тормоза подвижного состава | |||
М.: Изд-во Транспорт, 1977, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-09-09—Подача