полнительными каналами и выполнен трехпозлдионным с запертыми и проходными каналами. Поршневая полость дополнительного гидроцилиндра J5 соединена с напорной магистралью 26, а штоковая - со сливной магистралью 27 в средней позиции, а в крайних позициях - с проходными каналами гидро- цилиндра 7 поворота и каналами штоковой и напорной полостей. Гидрораспределитель 32 гидромотора возбудителя выполнен с управляющей полостью 34, которая соединена со ттоковой полостью гидроцилиндра 15 управления ав- томатичес сой соединительной муфтой. Гидрораспределитель 32 выполнен с запертыми каналами. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
Валец вибрационного катка | 1988 |
|
SU1608282A1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2753291C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2022 |
|
RU2784841C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1999 |
|
RU2166020C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ВАЛЕЦ КАТКА | 1998 |
|
RU2151837C1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1276766A1 |
Шнековый траншеезасыпатель | 1985 |
|
SU1283310A1 |
Изобретение относится к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами и позволяет улучшить качество уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения. Дорожный каток содержит управляемый и ведущий вальцы, раму, обечайки, цапфу с вертикальной осью, гидроцилиндр 7 поворота, вибровозбудитель с гидромотором, гидрораспределители 25 и 32, напорную 26 и сливную 27 магистрали. Управляемый валец снабжен гидроцилиндром 15 управления и автоматической соединительной муфтой. Автоматическая муфта связана поводками со штоком дополнительного гидроци- линдра 15 управления. Гидрораспределитель 25 поворота вальца снабжен до- |
1
Изобретение относится к строи- тельству, в частности к дорожному машиностроению, а именно к самоходным дорожным каткам с гладкими уплот няющими вальцами.
Цель изобретения - улучшение качества уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения.
На фиг. изображена схема дорожного катка; на фиг.2 - кинематическа схема управляемого вальца катка; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - принципиальная гидравличес- кая схема управл ения вальца и приво- да вибровозбудителя; на фиг.З - схема прямолинейного движения вальцев катка с блокированной соединительной муфтой, план; на фиг.6 - схема криволинейного движения вальцев с деблокированной соединительной муфтой при повороте катка, план.
Дорожный каток 1 содержит передний управляемый валец 2 с рамой 3, цапфой 4 и вертикальной осью 5, которая соединена посредством рычага 6 с гидроцилиндром 7 поворота вальца. Задний валец 8 катка выполнен ведущим .
Управляемый валец 2 содержит смонтированные .последовательно на одной неподвижной оси 9 цилиндрические обечайки 10 и П, между которыми смонтирована автоматическая соедини- тельная муфта 32, связанная поводками 13 и шарниром 14 со штоком дополнительного гидроцилиндра 15 управления. Гидроцилиндр 15 установлен внутри неподвижной оси 9, а поводки 13 расположены в радиальных окнах 16 оси 9. Соединительная муфта 12 пос-
5 0
0
5
0
тоянно соединена с одной стороны с зубцами 17, жестко соединенными с цилиндрической обечайкой 10, ас другой стороны установлена с возможностью соединения посредством гидроци- линдра 15 управления с зубцами 18, которые жестко соединены с цилиндрической обечайкой 11. На неподвижной оси 9 смонтирован планетарный вибро- возбудитель, выполненный в виде цилиндрического корпуса 19, жестко связанного с неподвижной осью 9, и установленных на внутренней поверхности этого корпуса 19 инерционных бегунков 20, которые поводковым води- лом 21 соединены через приводной вал 22 с гидромотором 23, смонтированным на оси 9. Ось вращения водила 21 установлена с эксцентриситетом относительно центра кривизны.внутренней поверхности цилиндрического корпуса 19. В зазоре между цилиндрическими обечайками 10 и 11 смонтирован уплотняющий элемент 24.
Гидроцилиндр 7 поворота вальца 2 и гидроцилиндр 15 управления соединительной муфтой 12 соединен через гидрораспределитель 25 с напорной 2б и сливной 27 магистралями гидросистемы, причем напорная магистраль 26 . соединена с насосом 28, а сливная магистраль 27 - через фильтр 29,
снабженный перепускным клапаном 30, 1
с баком 31. Магистрали 26 и 27 соединены через гидрораспределитель 32 с гидромотором 23 привода вибровозбу- дителя. Гидрораспределитель 25 выполнен трехпозиционным, в средней позиции он выполнен с запертыми каналами, соединенными с гидроцилиндром 7 поворота вальца 2, и проходными кана-
лами, посредством которых порпшевая полость гидроцилиндра J5 соединена с напорной магистралью 26, а его што- ковая полость - со сливной магистралью 27. В обеих крайних позициях гид рораспределитель 25 выполнен со взаимно инверсированными проходными каналами, связанными с гидроцилиндром 7, т.е. в одной крайней позиции порт невая полость гидроцилиндра 7 соединена с напорной 26, а штоковая по- .лесть - со сливной 27 магистралями, а в другой крайней позиции - противоположное соединение. В обеих крайних позициях гидрораспределитель 25 выполнен с проходными каналами, посредством которых штоковая полость гидроцилиндра 15 соединена с напорной магистралью 26 и его поршневая полость соединена со сливной магистралью 27. К напорной магистрали 26 подключен перепускной клапан 33, который в средней позиции гидрораспре- делителя 25 связан со сливной ма- .гистралью 27. Гидрораспределитель 32 выполнен двухпозиционным и снабжен в одной из позиций управляющей полостью 34, которая соединена со што- ковой полостью Гидроцилиндра 15 по- средством магистрали 35. В указанной позиции гидрораспределитель 32 выполнен с заперть:ми каналами, а в противоположной - с проходными каналами,
посредством которых гидромотор 23
соединен с напорной 26 и сливной 27 магистралями.
Дорожный каток работает следующим образом.
При поступательном движении катка по прямолинейной траектории гидрораспределитель 25 находится в средней позиции. Давление жидкости от насоса 28 передается через проходной канал гидрораспределителя 25 в порш- невую полость гидроцилиндра 15, выдвигая его шток. Избыток жидкости поступает через перепускной клапан 33 в сливную магистраль 27. Выдвижение штока гидроцилиндра 15 обеспечи- вает перемещени е поводками 13 соединительной муфты 12 вправо, в результате чего муфта 12 соединяет между собой, зубцы 17 и 18, и цилиндрические обечайки 10 и И вальца вращают- ся синхронно с /.одинаковой угловой скоростью. При включенной автоматической соединительной муфте 12 обеспечивается прямолинейное движение кака в условиях повышенной курсовой устойчивости вследствие того, что соединенные между собой цилиндрические обечайки 10 и 11 оказывают значительное сопротивление проскальзыванию относительно дорожного покрытия при самопроизвольных поворотах валь- ца.
При необходимости поворота катка
1производится переключение гидрораспределителя 25 в одну из крайних позиций, в результате чего давление жидкости от насоса 28 передается соответственно в поршневую или штокову полость гидроцилиндра 7, обеспечивающего посредством рычага 6 поворот вальца 2. Одновременно давление жидкости от насоса 28 передается в што- ковую полость гидроцилиндра 15. Втягивание штока гидроцилиндра 15 обеспечивает перемещение муфты 12 посредством поводков 13 влево, в результате чего муфта 12 деблокируется, т.е. зубцы 17 и 18 разъединяются, и цилиндрические обечайки 10 и П получают возможность вращения с различными угловыми скоростями со, и COj.
Таким образом, при движении катка по криволинейной траектории за счет деблокирования соединительной муфты 12 обеспечивается асинхронное вращение цилиндрических обечаек 10 и 11, снижающее до минимума проскальзывание вальца 2 относительно дорожного покрытия и соответственно уменьшающее сопротивление повороту дорожного катка 1.
В процессе прямолинейного движения дорожного катка 1 вибровозбуд - тель работает за счет подключения гидромотора 23 через проходные каналы гидрораспределителя 32 к напорной 26 и сливной 27 магистралям. При этом водило 21 перемещает инерционные бегунки 20 по внутренней поверхности цилиндрического корпуса 19 с постоянной угловой скоростью относительно оси водила 21, а наличие эксцентриситета определяет закон движения инерционных бегунков 22 с переменным радиусом относительно центра кривизны внутренней поверхности цилиндрического корпуса 19 и действие возмущающей силы вибровозбудителя на :неподвижную ось 9 вальца 2. Включе- ние гидроцилиндра 7 поворота вальца
2обеспечивает одновременное повьш1е-
5
ние давления в штоковой полости гид роцилиндра 15 и подачу жидкости, под давлением в управляющую полость ЗА гидрораспределителя 32, который автоматически переключается в позицию с запертыми каналами, и гидромотор 23 привода вибровозбудителя выключается. Остановка вибровозбудителя пр поворотах катка 1 снижает вероятность возникновения дефектов дорожг- ного покрытия под действием дополнительных нормальных и касательных напряжений.
Формула изобретения
1, Дорожный каток, содержащий управляемый и ведущий вальцы, раму, смонтированные последовательно на одной оси цилиндрические обечайки, цапфу с вертикальной осью,, соединенной посредством рычага с гидроцилиндром поворота, и вибровозбудитель с гидромотором, связанные через соответствующие гидрораспределители с напорной и сливной магистралями, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения качества уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения, управляемый валец снабжен гидроцилиндром управления и смонти//////////////////////////////////7/7
Cpus.l
0
5
0
5
рованной между цилиндрическими обечайками автоматической соединительной муфтой, связанной поводками со штоком дополнительного гидpOlц линдpa управления, который подключен к напорной и сливной магистралям через дополнительные каналы гидрораспределителя поворота вальца, причем этот гидрораспределитель выполнен трех- позиционным с запертыми каналами гидроцилиндра поворота и проходными кат- налами, посредством которых поршневая полость дополнительного гидроцилиндра соединена с напорной и штоко- вая полость со сливной магистралями в средней позиции, а в обеих крайних позициях - со взаимно инверсированными проходными каналами гидроцилиндра поворота и проходными каналами, посредством которых штоковая полость дополнительного гидроцилиндра соединена с напорной, а поршневая полость - со сливной магистралями.
2, Каток поп,, отличающийся тем, что гидрораспредели- тель, связанный с гидромотором вибровозбудителя, выполнен с управляющей
30 полостью, которая соединена со DITO- ковой полостью гидроцилиндра управ- ления автоматической соединительной
. муфты, и с запертыми каналами.
Фиг. 2
12
2S
f}
Фиг.}
11
Флюгер | 1932 |
|
SU33325A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Патент ФРГ № 3013430, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-07-29—Подача