0)
О
ел
ее
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многосекционная аэродромная мачта | 1978 |
|
SU719191A1 |
Аэродромная опора | 1985 |
|
SU1281657A1 |
ХРУПКАЯ МАЧТА | 2014 |
|
RU2552552C1 |
Свайная опора ростверка | 1988 |
|
SU1595997A1 |
ОПОРА С ПОДКОСОМ И СИСТЕМА ФУНДАМЕНТОВ ДЛЯ ОПОРЫ С ПОДКОСОМ | 2005 |
|
RU2302501C2 |
АНГАР | 2000 |
|
RU2178043C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
НАРУЖНЫЙ НЕСУЩИЙ КАРКАС ЗДАНИЯ НА ТРЕХ ОПОРАХ | 2019 |
|
RU2713054C1 |
Опора воздушной линии электропередачи | 1979 |
|
SU850857A1 |
ОПОРА АЭЮДЮМНАЯ, включающая фундамент, секции из полых элементов, соединительные и режущие элементы, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, рюжущие элементы выполнены в виде жестко прикрепленных к верхним и нижним торцам каждой секции пластин с отверстиями, кромки которых заточены, а соединительные элементы выполнены в виде тросов, размещенных в полостях секций и прикрепленных концами к фундаменту и верхней секции, при этом центры отверстий пластин совпадают с ОСЯМИ тросов.
Изобретение относится к области сооружений, возводимых на аэродромах, а именно к средствам наземного обеспечения полетов, и может быть использовано в качестве легкоразрушаемых опор при аварийном наезде на них воздушных судов.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен вариант выполнения устройства в качестве опоры для огней подхода; на фиг. 2 - вариант выполнения опоры в виде пространственной решетчатой конструкции; на фиг. 3 - опора с поперечным смещением секций при столкновении с элементом самолета (стрелкой обозначено направление удара), продольный разрез; на фиг. 4 узел стыковки секций опоры, выполненной в виде пространственной решетчатой конструкции продольный разрез; .на фиг. 5 - вид участка опоры, выполненной в виде пространственных решетчатых конструкций, с поперечным смешением секций При столкновении с элементом самолета (стрелкой обозначено направление удара); на фиг. 6 - полый элемент в, виде цилиндра и пластинчатые горизонтальные ножи (сборочный чертеж); на фиг. 7 - вариант выполнения пластического горизонтального ножа для опоры с одним стягивающим тросом; на фиг. 8 - узел затяжки троса; на фиг.9 - сборка аэродромной опоры для огней подхода,
Аэродромная опора состоит из фундамента I, на которой анкерами 2 жестко . закреплена нижняя опорная плита 3 полых, например цилиндрических, секций 4, в основаниях которых жестко закреплены пластины, соприкасающиеся между собой гладкими поверхностями и имеющие по торцам соответствующие пары 5 (пластинчатые горизонтальные ножи). Секции 4 надеты на тросы 6, которые с обоих, концов заделань в наконечники с резьбой 7, гайкой 8 и гровер-шайбой 9. Ножи 5 крепятся к полым секциям 4 при ломоши винтов с потайной головкой 10 и выполнены по форме поперечных образующих отверстий, центры которых совпадают с осями тросов 6, причем ножи 5 заточены под уголом к поверхности пластин о 7 5°. В случае применения опоры под незначительные вертикальные нагрузки (вес свете- и радиотехнического оборудования) и незначительные горизонтальные нагрузки (от ветра) с целью повышения экономичности конструкции возможно применение секций малого диаметра с одним стягивающим тросом.
В завимости от требуемой формы и конструкции опоры секции 4 могут иметь форму цилиндра, многогранника, или использоваться в качестве элемента пространственной решетчатой конструкции.
Работа устройства заключается в следующем.
Для установки опоры в рабочее положение необходимо надеть на тросы 6 опорную плиту 3, секции 4 и верхнюю плиту, затянуть гайками 8 тросы 6 до нужного натяжения, поднять опору и закрепить ее на фундаменте 1 при помощи анкерных болтов 2.
При столкновении элементов самолета с опорой происходит смещение секций 4 в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси опоры, и ножи 5, смещаясь, перерезают трос 6 после чего происходит разрушение опоры.
Предлагаемое устройство состоит из одинаковых -сборных элементов, что позволяет )шифицировать процесс изготовления опор. Кроме того, габариты секций позволяют транс.портировать опору любыми транспортными средствами и производить ее монтаж без специальных механизмов.
Секционная стойка опоры линииэлЕКТРОпЕРЕдАчи | 1979 |
|
SU796368A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Многосекционная аэродромная мачта | 1978 |
|
SU719191A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-06-18—Подача