Опора аэродромная Советский патент 1985 года по МПК E04H12/00 

Описание патента на изобретение SU1176053A1

0)

О

ел

ее

Похожие патенты SU1176053A1

название год авторы номер документа
Многосекционная аэродромная мачта 1978
  • Бабков А.Б.
  • Гавко В.Г.
  • Рыбочкин С.А.
SU719191A1
Аэродромная опора 1985
  • Ларин Николай Иванович
  • Васичев Александр Дмитриевич
  • Тумель Евгений Зигфридович
SU1281657A1
ХРУПКАЯ МАЧТА 2014
  • Войтович Николай Иванович
  • Жданов Борис Викторович
  • Кораблёв Олег Юрьевич
RU2552552C1
Свайная опора ростверка 1988
  • Дубровский Михаил Павлович
  • Пойзнер Михаил Борисович
  • Кац Анатолий Давыдович
  • Туржанский Николай Владимирович
SU1595997A1
ОПОРА С ПОДКОСОМ И СИСТЕМА ФУНДАМЕНТОВ ДЛЯ ОПОРЫ С ПОДКОСОМ 2005
  • Гунгер Юрий Робертович
  • Зевин Анатолий Аронович
RU2302501C2
АНГАР 2000
  • Поляков В.И.
RU2178043C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1
НАРУЖНЫЙ НЕСУЩИЙ КАРКАС ЗДАНИЯ НА ТРЕХ ОПОРАХ 2019
  • Назаров Александр Николаевич
RU2713054C1
Опора воздушной линии электропередачи 1979
  • Цейтлин Мирон Аронович
  • Соколов Александр Сергеевич
  • Пинчук Борис Михайлович
SU850857A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 176 053 A1

Реферат патента 1985 года Опора аэродромная

ОПОРА АЭЮДЮМНАЯ, включающая фундамент, секции из полых элементов, соединительные и режущие элементы, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, рюжущие элементы выполнены в виде жестко прикрепленных к верхним и нижним торцам каждой секции пластин с отверстиями, кромки которых заточены, а соединительные элементы выполнены в виде тросов, размещенных в полостях секций и прикрепленных концами к фундаменту и верхней секции, при этом центры отверстий пластин совпадают с ОСЯМИ тросов.

Формула изобретения SU 1 176 053 A1

Изобретение относится к области сооружений, возводимых на аэродромах, а именно к средствам наземного обеспечения полетов, и может быть использовано в качестве легкоразрушаемых опор при аварийном наезде на них воздушных судов.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен вариант выполнения устройства в качестве опоры для огней подхода; на фиг. 2 - вариант выполнения опоры в виде пространственной решетчатой конструкции; на фиг. 3 - опора с поперечным смещением секций при столкновении с элементом самолета (стрелкой обозначено направление удара), продольный разрез; на фиг. 4 узел стыковки секций опоры, выполненной в виде пространственной решетчатой конструкции продольный разрез; .на фиг. 5 - вид участка опоры, выполненной в виде пространственных решетчатых конструкций, с поперечным смешением секций При столкновении с элементом самолета (стрелкой обозначено направление удара); на фиг. 6 - полый элемент в, виде цилиндра и пластинчатые горизонтальные ножи (сборочный чертеж); на фиг. 7 - вариант выполнения пластического горизонтального ножа для опоры с одним стягивающим тросом; на фиг. 8 - узел затяжки троса; на фиг.9 - сборка аэродромной опоры для огней подхода,

Аэродромная опора состоит из фундамента I, на которой анкерами 2 жестко . закреплена нижняя опорная плита 3 полых, например цилиндрических, секций 4, в основаниях которых жестко закреплены пластины, соприкасающиеся между собой гладкими поверхностями и имеющие по торцам соответствующие пары 5 (пластинчатые горизонтальные ножи). Секции 4 надеты на тросы 6, которые с обоих, концов заделань в наконечники с резьбой 7, гайкой 8 и гровер-шайбой 9. Ножи 5 крепятся к полым секциям 4 при ломоши винтов с потайной головкой 10 и выполнены по форме поперечных образующих отверстий, центры которых совпадают с осями тросов 6, причем ножи 5 заточены под уголом к поверхности пластин о 7 5°. В случае применения опоры под незначительные вертикальные нагрузки (вес свете- и радиотехнического оборудования) и незначительные горизонтальные нагрузки (от ветра) с целью повышения экономичности конструкции возможно применение секций малого диаметра с одним стягивающим тросом.

В завимости от требуемой формы и конструкции опоры секции 4 могут иметь форму цилиндра, многогранника, или использоваться в качестве элемента пространственной решетчатой конструкции.

Работа устройства заключается в следующем.

Для установки опоры в рабочее положение необходимо надеть на тросы 6 опорную плиту 3, секции 4 и верхнюю плиту, затянуть гайками 8 тросы 6 до нужного натяжения, поднять опору и закрепить ее на фундаменте 1 при помощи анкерных болтов 2.

При столкновении элементов самолета с опорой происходит смещение секций 4 в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси опоры, и ножи 5, смещаясь, перерезают трос 6 после чего происходит разрушение опоры.

Предлагаемое устройство состоит из одинаковых -сборных элементов, что позволяет )шифицировать процесс изготовления опор. Кроме того, габариты секций позволяют транс.портировать опору любыми транспортными средствами и производить ее монтаж без специальных механизмов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1176053A1

Секционная стойка опоры линииэлЕКТРОпЕРЕдАчи 1979
  • Ильичев Вячеслав Васильевич
  • Рубинштейн Абрам Борисович
  • Шевцов Константин Павлович
SU796368A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Многосекционная аэродромная мачта 1978
  • Бабков А.Б.
  • Гавко В.Г.
  • Рыбочкин С.А.
SU719191A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 176 053 A1

Авторы

Васичев Александр Дмитриевич

Ларин Николай Иванович

Тумель Евгений Зигфридович

Даты

1985-08-30Публикация

1984-06-18Подача