Изобретение отнсхгится к транспор ному машиностроению, преимущественн к гусечным транспортньм средствам. Известен трак гусеничной цепи с разъемньми звеньями, каждое из кото рых снабжено телескопическим разъ.емом и стопором til, Указанный трак имеет тот недоста ток, что взаимное Крепление звеньев нэ надежно, так как крепящие элемен ты под действием усилий в траке |эа.збалтываются и выходят быстрб из строя. . Известен также .трак гусеничной цепи, ссдержгиций звенья, составленные и-з полузвеньев с вертикальным. разъемом, башмак, прикрепленный к указанным полузвеньям, и элементы взаимного крепления полузвеньев, включанщие съемный стопор Г2. Такой трак благодаря улучшенной взаимной связи полузвеньев более надежен., однако производство его сложно,поскольку выполнение крепежных элементов в виде салазок и направлякадих требует сложной механи ческой обработки, а долговечность, вследствие повреждаемости сопрягаемых поверхностей,малая. Целью изобретения является упрощение конструкции, повьниение технологичности и долговечности и облегчение разборки. Цель достигается тем,что в траке гусени чной цепи, соцержащём звенья составленные из палузвеньев с верт кальным разъемом, башмак, прикрепленный к указанным полузвеньям, и элементы взаимного крепления полузвеня ев, включающие съемный стопор элемент взаимного крепления полузвеньев выполнены в одном полузвен в виде цилиндрического пальца и соответствующего ему отверстия в другом полу звене, а упсмянутый стопор установлен вертикально в глухом отверстии второго полузвена со стороны башмака и размещен в просрочке выполненной на цилиндрическом паль первог:о звена. .Стопор выполнен в виде скобы, охватывающей своими ножками цилиндрический палец. . I , . Кроме того, стопор выполнен с резьбовым отверстием под съемник. На фиг. 1 показано соединительн звено гусеничной цепи в с башмаком, общий вид; на фиг. 2 соединительное звено в плане (с ви дом на привалочную поверхность под башмак); на фиг 3 - вариант съемного стопора в виде скобы. Трак гусеничной цепи состоит из двух полузвеньев 1 и 2, имеющих разъем 3 в вертикальной плоскости. В полузвене 1 выполнен за одно цел с ним цилиндрический палец 4, а в полузвене 2 - глухое оТверстйе ь для плотного телескопического сопряжения с пальцем 4. Для фиксации от растягивающих усилий в продольном направлении полузвенья в сборе.стопорятся съемным стопором 6, плотно устанавливаемым в отверстии 7, проходящим одновременно через палец 4, а также заподлицо с его привалочной поверхностью 8 под башмак 9. Для обеспечения возможности да юнтажа стопорного штифта с помощью съёмника на его торце выполнено резьбовое отверстие 10., Как вариант (фиг. 3) предусматривается стопорение полузвеньев Пили С-образной скобой 11, стойки котор.ой также плотно размещаются в двух отверстиях полузвеньев (выполненных в сборе), а перемычка размацается в проточке полузвена заподлицо- с его привалочной поверхностью. Для обеспечения демонтажа скоба также снабжена резьбовым отверстием для съемника. В эксплуатационных условиях трак работает сле,цукщим обра.зом. На тракторе обе .ветви гусеничной тдепи предварительно замыкаются стяжкой, установленной на смежных втулках полузвеньев,, до обеспечения плотной посадки пальца 4 одного полузвена в отверстие 5 другого полузвена. Затем производится с помощью небольшого усилия от молотка плотная уста.новка стопора 6 (или скобы 11). После замыкания соединительного звена и снятия стяжки на привалочную поверхность полузвеньев устанавливается башмак 9, который : крепится винтами 12 в резьбовые отверстия полузвеньев. При работе трактора возникающие растягивающие .усилия в гусеничном обводе воспринимаются стопором, которалй работает на срез. Плотная посадка пальца и стопора обеспечивает герметичность основных рабочих элементов соединительного звена, тем самьол защиту их от коррозии и вследствие этого повышение их надежности и долговечности, а также снижение трудоемкости смыкания и размыкания гусеничной цепи и ремонта соединительного звена. Для размыкания гусеничной цепи, имеющей траки с разъемньм звеном, необходимо отвернуть башмачные винты 12, снять башмак 9,с помощью съемника, вынуть стопор 6, а затем под действием растягивающих усилий в бЬвопе, с использованием небольшого передвижения трактора или вручную ломиком, рассоединить полузвенья.
Трак гусеничной цепи с разъемньми звеньями вследствие простоты и технологичности деталей нетрудоемок в изготовлении, нацежен в работе и
имеет хорошую ремонтоспособность: В эксплуатационных условиях обеспечивается простое и быстрое замыкание и размыкание гусеничного обвода;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277056C1 |
Гусеница транспортного средства | 1981 |
|
SU1096156A1 |
Гусеница транспортного средства | 1986 |
|
SU1323453A1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ЗАМЫКАЮЩИХ ЗВЕНЬЕВ ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ И СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2011 |
|
RU2553532C2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Соединительное звено | 1980 |
|
SU898182A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1990 |
|
RU1780374C |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
1. ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий звенья,составленные., из полузвеньев с вертикальным;разъемом, баимак, прикрепленный к ука-. занным попузвеньям, и элементы взаимного крепления полузвеньев, включающие съемный стопор, о т л ичающийся тем, что, с целью /2 У. Arrtnj упроцения конструкции и повышения технологичнорти и долговечности,элементы .взаимного крепления полузвеньев выполнены в одном полузвене в виде цилиндрического пальца и соответствующего ему отверстия в другом полузвене,, а упомянутый стопор установлен вертикально в глухом отверс-. тии второго полузвена со стороны . багомака и размацен в проточке, вы- полнейной на цилиндрическом пальЦе первого звена. 2.Трак по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что стопор выполнен в виде скобы, охватывающей своими ножками цилиндрический палец. 3.Трак по п. 1, о т л и ч а lo . . щ И и с я тем, что, с целью облегчеКо ния разборки, стопор выполнен с резьбовым отверстием nqq съемник. 9 О) Л 00 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3853360, кл 305-58, 1974 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент СИЛ № 4083611, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-07-21—Подача