I 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения привода осей перегрузок.
Цель изобретения - повышение срока службы путем, обеспечения стабильности поджатия полумуфт при срабатывании.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта; на фиг, 2 - то ж вариант исполнения (вид дополнительного звена);. на фиг. 3 - соответственно развертка профилей сцепления и паза втулки.
Предохранительная муфта содержит свободно установленную на валу 1 ведмую полумуфту. 2 и ведущую полумуфту с торцовыми элементами сцепления 4, которыми могут быть как шарики с соответствующими канавками на полумуфтах, так и кулачки. Полумуфты поджаты одна к другой посредством узла регулировки передаваемого момента, выполненного в виде соединенного с ведомой полумуфтой 2 выступами 5 стакана 6, размещенной в нем пружины 7 и резьбового звена. С дном стакана 6 связана посредством шариков 8 установленная на шлицах вала 1 втулка 9, на боковой поверхности которой имеется кольцевой фигурный паз 10 с профилем, подобным профилю элементов сцепления 4,. при. этом шарики 8 закреплены в дне стакана 6
102
и расположены в пазу 10, а резьбовое звено, выполненное в виде гайки 11, установлено на резьбе вала 1 во взаимодействии с торцом 12 втулки 9.
В нормальном режиме работы полумуфты 2 и 3 находятся в покое относительно друг друга, при этом ведущая полумуфта 3 поджата с усилием, определяющим величину передаваемого момента, пружиной 7 через посредство гайки 11, втулки 9, шариков 8, дна стакана 6, выступ 5 которого входит в соответствующие углубления полумуфты 2.
В случае перегрузки, т.е. останова полумуфты 2, вал 1 продолжает вращаться и полумуфты 2 и 3 выходят из зацепления, при этом полумуфта 3 стремится поджать пружину 7, но пос.КОЛЬКУ последняя упирается в дно стакана 6, которьй связан с вращающимся валом 1 втулкой 9, установленной на валу 1 с возможностью осевого перемещения, и стакан за счет шариков 8, пробегающих по профилю паза 10, перемещается в том же направлении, что полумуфта 3, то значительного д;ополнительного поджатия профиля не происходит, что свидетельствует о стабильности усилия пружины, а следовательно, снижении степени износа элементов сцепления, уменьшении нагрузки на предохраняемый.привод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением | 1985 |
|
SU1325220A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1333906A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU670753A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1141249A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1323783A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1974 |
|
SU505833A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1341407A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1293385A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА-, содержащая свободно установленную на валу ведомую полумуфту и ведущую полумуфту с торцовьми элементами сцепления, поджатые одна к другой посредством узла регулировки передаваем:ого Момента, выполненного в виде связанного с валом и соединенного с ведомой полумуфтой с возможностью осевого перемещения стакана, размещенной в нем пружины и резьбового звена, отличающаяся тем, что, с целью повьшения срока службы путем обеспечения стабильности поджатия полум фт при срабатывании, она снабжена втулкой с кольцевым фигурным пазом на боковой поверхности, профиль которого подобен профилю элементов .сцепления, установленной на валу и связанной с дном стакана посредством шариков, закрепленных в дне стакана и расположенных в пазу.втулки, а резьбовое звено, выполненное в виде гайки, смонтировано на валу с возможностью взаимодействия с торцом (Л втулки. .
11
4
0 z.J
Зубчатая предохранительная муфта | 1973 |
|
SU497432A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-02-10—Подача