2, Устройство по п.1, о т л и - 3. Устройство по п.1, о т л и ч ачающееся тем, что оно снаб- ю щ е е с я тем, что оно снабжено жено регулировочными шайбами для ус- присоединительным элементом для статановки боковых натяжных элементов,
.1176114
ционарного размещения устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство | 1977 |
|
SU669133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Устройство для наведения стволовой задвижки под струей | 2021 |
|
RU2770850C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
ПОСТОЯННЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2434174C2 |
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой | 2015 |
|
RU2607345C2 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ МНОГОПОЯСКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ С ЗАКРЕПЛЕННЫМИ БОБИНАМИ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ СВАРКИ ТРЕНИЕМ С ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ МНОЖЕСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СТЕНОК МЕЖДУ ДЕТАЛЯМИ | 2009 |
|
RU2484934C2 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363643C1 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2452885C1 |
1, НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с двумя симметрично расположенными проушинами, в каждой из которых параллельно продольной (Л Од оси корпуса размещен боковой натяжной элемент, между проущинами размещен центральньй натяжной элемент, смонтированный на конце регулировочного винта, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий экс- плуатации, каждый натяжной элемент выполнен в виде съемного поворотного шкива, а в стенках каждой проушины выполнены продольные прорези по крайней мере с одним углублением в ее стенке, обращенной к центральному натяжному элементу.
Изобретение относится к машиностроению и служит для изменения длины и натяжения канатных растяжек швартовых и передающих судовых устройств, а также тросовых проводок приводных механизмов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения удобства и безопасности обслуживания при одновременном уменьшении износа каната. На фиг.1 изображено устройство, общий вид на фиг.2 - вид А на фиг. на фиг.З - проушина корпуса, сечение Б-Б на фиг.1. Устройство состоит из унифицированного корпуса 1, имеющего проушины с двумя продольными прорезями 2, и нескольких симметрично-поперечных углублений 3, в которые заведены оси с хвостовиками 4., например, прямоугольного сече1шя для боковых съвмных вращающихся направлягсщих шкивов 5 любых расчетных типоразмеров соответственно диаметру рабочего каната 6. Б центре корпуса устройства имеется резьбовое отверстие 7 для завинчивания регулировочного винта 8. Упорный конец регулировочного винта входит в глухое отверстие бобьш ки верхней части обоймы 9 центрального съемного вращающегося упорно-натяжно го шкива 10, имекщего глубокиеребор ды 11 закрытого типа. Для использова гая шкивов различ ных диаметров предусмотрено применениз регулировочных шайб 12 соответст вующих размеров. Для законтривания регулировочного винта 8, а также установки присоединительного элемента, например кронштейна 13, для закрепления корпуса 1 устройства к стационарным конструк циям установлена контргайка 14. Устройство может быть выполнено в двух вариантах: для работы с канатам малых диаметров с малыми усилиями натяжения - без присоединительного элемента; для работы с канатами больших диаметров со значительными усилиями натяжения - с присоединительным элементом. Работа устройства без присоединительного элемента 13 - рабочий канат 6 при вынутых осях хвостовиков 4 заводится в проушины корпуса 1 и закладывается в реборды 11 упорно-натяжного шкива 10 расчетного типоразмера. Затем вставляются в продольные прорези 2 оси с хвостовиками 4, например, прямоугольного сечения с последующей симметричной установкой и фиксированием их в строгом соответствии с тарировкой по расчетному диаметру направляющих шкивов 5 в соответствующих поперечных углублениях 3 со съемными направляющими шкивами 5, снабженными регулировочными шайбами. Для уменьшения степени износа рабочего каната диаметр боковых направляющих и центрального упорно-натяжного шкивов 5 и 10 выбирается в зависимости от диаметра рабочего каната и составляет не менее девяти диаметров стального каната и не менее пяти диаметров для работы с канатами из растительного и синтетического волокна. Для предотвращения выпадания каната реборды 11 упорно-натяжного шкива 10 могут быть выполнеШ глубокими и закрытого типа (завальцованы либо обжаты в нескольких точках вокруг рабочего каната 6). С аналогичными ребордами могут быть выполнены и направляющие шкивы 5 больших расчетных диаметров, особенно в случаях, когда шкивы выступают за габариты корпуса. Завинчивая регулировочный винт 8 в корпус 1 устройства, изменяют длины каната и его натяжение. Работа устройства с присоединительным элементом 13 - под контргайку 14 на корпус 1 устанавливается присоединительный элемент 13 , например кронштейн , при помощи которого устройство крепится к стационарным конструкциями.
Изобретение позволяет создать унифицированньй ряд натяжных устройств для канатов всех типоразмеров, а также расширить эксплуатационные возможности и обеспечить удобство и безопасности обслуживания.
Вид 1
фиг.д
Натяжное устройство | 1977 |
|
SU669133A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-02—Подача