Установка для демонстрации колебаний транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК G09B9/00 G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1760534A2

Изобретение относится к средствам обучения, и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства и перевозимого груза, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1176364.

По основному авт.св. № 1176364 известна установка для демонстрации колебаний транспортного средства, содержащая вибратор, основание, связанное с вибратором, имитаторы подвески, установленные на основании, макет корпуса транспортного средства, установленный на имитаторах подвески, вертикальные направляющие, закрепленные на основании и размещенные в продольных пазах, выполненных в макете корпуса транспортного средства, опоры, установленные на макете корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в продольном направлении и фиксации в заданном положении, и имитатор груза, перевозимого на транспортном средстве, установленном на этих опорах посредством захватов.

Недостатком данной установки является небольшой набор способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза.

Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей за счет увеличения реализации способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого груза.

Указанная цель достигается тем, что в установке для демонстрации колебаний транспортного средства по авт.св. № 1176364 захваты выполнены в виде сферических шарниров с регулируемым зазором между сферической частью и седлом.

На чертеже изображена предлагаемая установка.

На основании 1, связанном с вибратором 2, на имитаторах подвески установлен макет 3 корпуса транспортного средства, выполненный из металлического профиля коробчатого сечения. Имитаторы подвески транспортного средства содержат пружину 4 и демпфер 5, выполненный в виде фрикционной пары с регулировочным винтом для изменения силы трения (степени демпфирования). На основании 1 закреплены вертикальные направляющие 6, размещенные в продольных пазах 7, выполненных в макете 3 корпуса транспортного средства. На макете 3 корпуса транспортного средства закреплены опоры 8 с возможностью

перемещения по продольным пазам 7 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 9. Каждая из опор 8 содержит стакан 10, втулку 11 и пружину 12.

На опорах 8 посредством захватов 13 установлен имитатор груза, перевозимого транспортным средством, выполненный в виде упругого стержня 14. Захваты 13 выполнены в виде сферических шарниров с

регулируемым зазором между сферической частью 15 и седлом 16. Зазор регулируется поджатием пружин 17 винтами 18, расположенных симметрично относительно продольной вертикальной плоскости имитатора

груза. На обоих концах упругого стержня 14 установлены сосредоточенные массы 19, имеющие возможность осевого перемещения относительно упругого стержня 14 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 20. На макете 3 корпуса транспортного средства установлен макет 21 кабины водителя. Упругие и массовые характеристики элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала

реальное транспортное средством с грузом.

Для демонстрации поперечных колебаний упругого стержня как двукопорной бал ки с сосредоточенными массами плавно

регулируют частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого резонансного режима, при котором вертикальные колебания макета 3 корпуса транспортного средстзэ незначительны, а упругий стержень 14 совершает поперечные колебания с большой амплитудой как упругая балка на двух опорах. Смещением опор 8 сосредоточенных масс 20, а также включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на поперечные

колебания упругого стержня 14. Кроме того, вращением винтов 18 регулируют зазор в сферических шарнирах между сферической частью 16 и седлом 17, что позволяет наблюдать и сравнивать формы и частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза при шарнирном опирании с регулируемым трением (демпфированием) в шарнирах и при жестком защемлении.

При этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимоготранспортным средством (длинномерного) груза изменением места расположения сосредоточенных масс, опор и изменением опирания имитатора груза от

шарнирного с регулируемым трением в шарнирах до жесткого защемления. Формула изобретения Установка для демонстрации колебаний транспортного средства по авт.св. N 1176364, отличающаяся тем, что с

целью расширения демонстрационных воз- рического шарнира, выполненного с регули- можностей, каждый из захватов выполнен в руемым подпружиненным зазором между виде охватывающего упругий стержень сфе- сферической частью и седлом.

Похожие патенты SU1760534A2

название год авторы номер документа
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1991
  • Шевчук Александр Александрович
  • Семенов Константин Викторович
  • Павлов Геннадий Алексеевич
SU1760535A2
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1990
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Дмитриев Юрий Алексеевич
SU1758660A2
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1990
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Зимин Юрий Иванович
SU1755315A2
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ларин М.Н.
  • Семенов К.В.
RU2054199C1
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1984
  • Куприянов Иван Николаевич
  • Белов Геннадий Петрович
SU1176364A1
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1991
  • Семенов Константин Викторович
  • Шевчук Александр Александрович
  • Ларин Михаил Николаевич
SU1772815A2
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке 1988
  • Барышников Валентин Валерьевич
  • Бурда Сергей Николаевич
  • Греков Владимир Филиппович
  • Ковтун Анатолий Васильевич
SU1606985A2
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке 1983
  • Барышников Валентин Валерьевич
  • Прокопов Владимир Александрович
SU1224815A1
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке 1985
  • Греков Владимир Филиппович
  • Барышников Валентин Валерьевич
  • Ковтун Анатолий Васильевич
SU1320838A2
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
  • Горошко Олег Александрович
  • Эльманович Светлана Сергеевна
SU1060522A1

Реферат патента 1992 года Установка для демонстрации колебаний транспортного средства

Изобретение относится к средствам обучения и можег быть использовано в учебном процессе для демонстраций транспортного средства выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них. Сущность изобретения заключается в том, что упругие и массовые характеристи4 ки элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом. Включают вибратор 2. Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характеристик форм поперечных колебаний упругого стержня 14 (перевозимый груз). Выявляют опасные режимы транспортировки, т.е. частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза, смещают опоры 8 и сосредоточенные массы 20, регулируя винтами 19 зазор в сферических шарнирах, изменяют опирание груза от шарнирного до жесткого защемления, при этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза. 1 ил 15 15 N . / // /// / л С 4 О О СЛ СО 4 ГО 10

Формула изобретения SU 1 760 534 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1760534A2

Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 1984
  • Куприянов Иван Николаевич
  • Белов Геннадий Петрович
SU1176364A1

SU 1 760 534 A2

Авторы

Павлов Геннадий Алексеевич

Ларин Михаил Николаевич

Дмитриев Юрий Алексеевич

Даты

1992-09-07Публикация

1991-01-21Подача