Изобретение относится к средствам обучения, и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства и перевозимого груза, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1176364.
По основному авт.св. № 1176364 известна установка для демонстрации колебаний транспортного средства, содержащая вибратор, основание, связанное с вибратором, имитаторы подвески, установленные на основании, макет корпуса транспортного средства, установленный на имитаторах подвески, вертикальные направляющие, закрепленные на основании и размещенные в продольных пазах, выполненных в макете корпуса транспортного средства, опоры, установленные на макете корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в продольном направлении и фиксации в заданном положении, и имитатор груза, перевозимого на транспортном средстве, установленном на этих опорах посредством захватов.
Недостатком данной установки является небольшой набор способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза.
Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей за счет увеличения реализации способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого груза.
Указанная цель достигается тем, что в установке для демонстрации колебаний транспортного средства по авт.св. № 1176364 захваты выполнены в виде сферических шарниров с регулируемым зазором между сферической частью и седлом.
На чертеже изображена предлагаемая установка.
На основании 1, связанном с вибратором 2, на имитаторах подвески установлен макет 3 корпуса транспортного средства, выполненный из металлического профиля коробчатого сечения. Имитаторы подвески транспортного средства содержат пружину 4 и демпфер 5, выполненный в виде фрикционной пары с регулировочным винтом для изменения силы трения (степени демпфирования). На основании 1 закреплены вертикальные направляющие 6, размещенные в продольных пазах 7, выполненных в макете 3 корпуса транспортного средства. На макете 3 корпуса транспортного средства закреплены опоры 8 с возможностью
перемещения по продольным пазам 7 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 9. Каждая из опор 8 содержит стакан 10, втулку 11 и пружину 12.
На опорах 8 посредством захватов 13 установлен имитатор груза, перевозимого транспортным средством, выполненный в виде упругого стержня 14. Захваты 13 выполнены в виде сферических шарниров с
регулируемым зазором между сферической частью 15 и седлом 16. Зазор регулируется поджатием пружин 17 винтами 18, расположенных симметрично относительно продольной вертикальной плоскости имитатора
груза. На обоих концах упругого стержня 14 установлены сосредоточенные массы 19, имеющие возможность осевого перемещения относительно упругого стержня 14 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 20. На макете 3 корпуса транспортного средства установлен макет 21 кабины водителя. Упругие и массовые характеристики элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала
реальное транспортное средством с грузом.
Для демонстрации поперечных колебаний упругого стержня как двукопорной бал ки с сосредоточенными массами плавно
регулируют частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого резонансного режима, при котором вертикальные колебания макета 3 корпуса транспортного средстзэ незначительны, а упругий стержень 14 совершает поперечные колебания с большой амплитудой как упругая балка на двух опорах. Смещением опор 8 сосредоточенных масс 20, а также включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на поперечные
колебания упругого стержня 14. Кроме того, вращением винтов 18 регулируют зазор в сферических шарнирах между сферической частью 16 и седлом 17, что позволяет наблюдать и сравнивать формы и частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза при шарнирном опирании с регулируемым трением (демпфированием) в шарнирах и при жестком защемлении.
При этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимоготранспортным средством (длинномерного) груза изменением места расположения сосредоточенных масс, опор и изменением опирания имитатора груза от
шарнирного с регулируемым трением в шарнирах до жесткого защемления. Формула изобретения Установка для демонстрации колебаний транспортного средства по авт.св. N 1176364, отличающаяся тем, что с
целью расширения демонстрационных воз- рического шарнира, выполненного с регули- можностей, каждый из захватов выполнен в руемым подпружиненным зазором между виде охватывающего упругий стержень сфе- сферической частью и седлом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1991 |
|
SU1760535A2 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1758660A2 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1755315A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2054199C1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1984 |
|
SU1176364A1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1991 |
|
SU1772815A2 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1988 |
|
SU1606985A2 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1983 |
|
SU1224815A1 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1985 |
|
SU1320838A2 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1060522A1 |
Изобретение относится к средствам обучения и можег быть использовано в учебном процессе для демонстраций транспортного средства выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них. Сущность изобретения заключается в том, что упругие и массовые характеристи4 ки элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом. Включают вибратор 2. Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характеристик форм поперечных колебаний упругого стержня 14 (перевозимый груз). Выявляют опасные режимы транспортировки, т.е. частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза, смещают опоры 8 и сосредоточенные массы 20, регулируя винтами 19 зазор в сферических шарнирах, изменяют опирание груза от шарнирного до жесткого защемления, при этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза. 1 ил 15 15 N . / // /// / л С 4 О О СЛ СО 4 ГО 10
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1984 |
|
SU1176364A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1991-01-21—Подача