Изобретение относится к флоталдаонному разделению иолезных ис;копае MbKs предназначено для аэрация пульпы и может быть использовано во флотационных машинах механического типа при обогащении углей, руд и друптх минералов в угольной, горнорудной, металлургической и других промышленности. Цель изобретения - снижение; удель ного расхода электроэнергии и увеличение выхода флотоконцентрата за счет равномерного распределения воздуха по плоскости лопаток. На фиг. 1 изображен аэрационный блок флотомашины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг . 1 . Аэрационньй блок флотационной машины содержит импеллер 1 с Е ерхним 2 и нижним 3 дисками, вьшолненными с кольцевыми отверстиями 4 и 3 и закрепленными на валу 6, трубу 7 для подачи воздуха5 радиально расположенные попатки 8 и статор 9 с лопатками 10; торцовые кромки которых установлены параллельно между собой, насадок 11 установленный коар:сиально трубе 7 для подвода воздухе, с воз можностью вертикального переме:ш;ения. Торцовые кромки лопаток 10 статор 9 и радиально расположенные г:опатки 8 импеллера 1 установлены под углом oi 0,697-1,046 рад (40-60°) к горизонтальной плоскости. Кроме TCiro,, импеллер 1 установлен с возможностью вертикального перемещения относитель но статора 9 за счет скольжения стуПИ11Ы 12 импеллера 1 по валу 6 при вращении гайки 13, Между ступицей 12 и гайкой 13 установлены вклап,ъш 4 и диск 15. Касадок 11 снабжен рычаж-ной системой 163 фиксаторами 17 и фланцем 18. Аэрагр-юнньй блок работает следующим образом. При вращении импеллера 1 пульпа, находящаяся в его полости 19, под действием центробежных сил выбрасы- вается радиально расположенными лопатками 8 на статорные лопатки 10 и далее в камеру флотомапшны. Новые порции пульпы поступают через кольцевые отверстия 4 и 5 и эжектируют воздух5 поступающий из атмосферы через трубу 7. Далее процесс повторяется. Величина верхнего потока, поступающая на импеллер 1 (верхняя с индексом П), и количество засасьшаемого воздуха регулируется .положением насадка 11 по вертикали. Чем ближе его нижний фланец 18, расположенный к верхнему диску 2 импеллера, тем меньше поступает в импеллер 1 ггульпы и больше воздуха и наоборот. Величина нижнего потока пульпы зависит от положения диска 15. Чем он ближе к нижнему диску 3 импеллера 1, тем меньше пульпы засасывается в импеллер 1. Положение диска 15 определяется высотой вкладьша 14 и фиксируется гайкой 13. Благодаря выполнению торцовых кромок лопаток 8 иьтеллера 1 под углом oi 0,697-1j046 рад по отношению к горизонтальной плоскости и кромок лопаток 10 статора 9 под таким же yr:ioM5 но с обратным наклоном, возможно поддерживать зазор 20 постоянHba i и оптимальным, несмотря на износ кромок лопаток по мере эксплуатации флотомашины. Это достигается тем, что по мере износа кромок лопаток импеллера и статора и, как следствие, увеличения зазора 20 ступицу 12 импеллера 1 перемещают вверх за счет подкручивания гайки 13. При этом зазор уменьшается до своего оптимального значения.
фигЛ
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэрационный блок флотационной машины | 1990 |
|
SU1788916A3 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
Аэрационный узел для флотационной машины | 1981 |
|
SU973170A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2187380C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212948C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2001 |
|
RU2217238C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2053028C1 |
Аэрационный блок флотационной машины | 1983 |
|
SU1090450A1 |
1.АЭРАЦИОННЫЙ БЛОК ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, содержащий импеллер с верхним и нижним дисками, вьшопненными с кольцевыми отверстиями и закрепленными на валу, трубу для подачи воздуха, радиально расположенные лопатки и статор с лопатками, торцовые кромки которых параллельны между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения удельного расхода электроэнергии и увеличения выхода флотоконцентрата за счет равномерного распределения воздуха по плоскости лопаток, на аэрационном блоке коаксиально трубе для подачи воздуха с возможностью вертикального перемещения установлен насадок, торцовые кромки лопаток статора и импеллера расположены под углом 0,697-1,046 рад к горизонтальной S плоскости. (Л 2. Блок ПОП.1, отличающийся тем, что импеллер установлен с возможностью вертикального перемещения относительно статора.
Импеллерный блок флотационной машины | 1977 |
|
SU747530A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Мещеряков Н.Ф | |||
Флотационные машины и аппараты | |||
М.: Недра, 1982, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-05-27—Подача