Импеллерный блок флотационной машины Советский патент 1980 года по МПК B03D1/14 

Описание патента на изобретение SU747530A1

Изобретение относится к области флотационного разделения полезных ископаемых, предназначено для аэрации пульпы и может быть использовано во флотационных машинах механического типа при обогащении углей, руд и других минералов в угольной, горнорудной, металлургической и других отраслях промышленности. Известно устройство для аэрации пульпы во флотационной машине, включающее полый вал с насаженным на него аэратором, выполненным в виде полого диска, нижний из которых имеет капиллярные отверстия для истечение воздуха в пульпу, а под диском расположено устройство, создающее потоки пульпы, направленные тангенциально к исходящим из капилляров воздушным струям 1. Недостатком данной конструкции является то, что при остановке аэратора пульпа проникает в капиллярные отверстия и засоряет их, а пульпа, попадающая через эти же отверстия в полый диск, в процессе эксплуатации зашламовывает его, так как при вращении диска твердые частицы пульпы откладываются в плотный осадок по образующей радиальной поверхности внутренней полости диска. Это приводит к уменьшению количества капиллярных отверстий, в результате чего снижается степень насыщения пульпы тонкодиспергированным воздухом. Кроме этого, поверхность полого диска с капиллярными отверстиями находится в зоне восходящего потока пульпы, вследствие чего подвергается интенсивному гидроабразивному износу. Известен также импеллерный блок флотационной машины, включающий трубу для подачи воздуха, в которой размещен вал с закрепленным на конце импеллером, состоящим из верхнего и нижнего дисков и надимпеллерных дисков, выполненных с кольцевыми отверстиями для входа пульпы в импеллер 2. Недостатком известного импеллера является то, что между неподвижной трубой, подводящей воздух к импеллеру, и верхним импеллерным диском имеется зазор, через который при эжекции воздуха в полость засасывается пульпа. Поступающая, в воздушную полость пульпа уменьшает количество эжектируемого воздуха, при этом

снижая насыщенность пульпы воздухом. Так в указанной конструкции серийно вынускаемой флотационной машины величина зазора по технической документации составляет 2 мм. При работе машины одновременно происходит интенсивное изнашивание торца неподвижной трубы, торца верхнего импеллерного диска и воздушной полости. При изнашивании торцов зазор увеличивается, увеличивается количество засасываемой пульпы, а следовательно уменьшается объем засасываемого воздуха, что вызывает снижение насыщения пульпы воздухом, и, как следствие, снижение производительности машины в целом. Увеличивающийся поток пульпы вызывает интенсивный износ поверхностей воздушной полости, что приводит к резкому уменьшению срока службы импеллера, повышению эксплуатационных расходов и по ремонту машины.

Срок службы импеллеров данной конструкции, изготовленных из серого чугуна сч-21-40 в условиях обогашения антрацитовых шламов составляет не более четырех месяцев, а локальный износ в области поступления пульпы в кольцевое отверстие происходит в 2-3 раза интенсивнее, что приводит к увеличению интенсивности турбулизации потока вне зоны аэрации пульпы, вследствие этого и к нарушению процесса аэрации пульпы в ее зоне. Повышенная турбулизация потока пульпы в зоне, которая находится в непосредственной близости к торцам диска и неподвижной трубы, усиливает интенсивность износа их поверхностей, способствуя увеличению зазора между ними. Замена изношенных импеллеров связана с необходимостью разборки импеллерного блока и является трудоемкой операцией.

Целью изобретения является увеличение срока службы блока, а также улучшение процесса насыщения пульпы воздухом за счет исключения попадания пульпы в воздушную полость импеллера.

Цель достигается тем, что труба снабжена защитным кольцом с направляющим козырьком, а соединение верхнего диска с трубой размещено выше кольцевого отверстия на величину, равную ширине ко.тьцевого отверстия.

На чертеже представлен импеллерный блок флотационной машины, продольный разрез.

Импеллерный блок включает импеллер 1 с верхним и нижним надимпеллерными дисками 2 и 3, выполненных с кольцевыми отверстиями 4 и 5, лопатки 6, верхний и нижний импеллерные диски 7 и 8, образующие между собой полость для воздуха 9. Труба 10 для поступления воздуха из атмосферы соединена посредством ребер 11 с валом 12 и вращающаяся вместе с ним снабжена защитным кольцом 13, служащим для защиты стыковочного места торцов трубы 10 и верхнего импеллерного диска 7. На наружной поверхности кольца 13 выполнен козырек 14, служащий для снижения турбулентности потока и направления его в импеллер. Нижний поток пульпы через кольцевое от, верстие 5 направляется в межлопастной канал, образованный нижним импеллерным 8

и нижним надимпеллерным 3 дисками.

Оба потока пульпы, перемещаясь в межлопастной зоне, эжектируют воздух из полости импеллера.

Указанное выполнение блока импеллера

флотационной машины предотвращает износ соприкасающихся торцовых поверхностей, обеспечивая постоянство первоначального зазора, стабильность процесса аэрации пульпы.

Защитное кольцо, расположенное в зоне

наиболее активных потоков, предотвращает их гидроабразивный износ, а направляющий козырек снижает турбулентность потока при направлении его в импеллер.

5 Защитное кольцо и импеллер, выполненные из карбида кремния и других износостойких материалов в сочетании с конструктивными элементами позволяют увеличить срок службы импеллерного блока в 3- 4 раза в сравнении с существующими.

Формула изобретения

Импеллерный блок флотационной .мащины, включающий трубу для подачи воздуха, в которой размещен вал с закрепленным на конце импеллером, состоящим из верхнего и нижнего дисков и надимпеллерных дисков, выполненных с кольцевыми отверстиями для входа пульпы в импеллер и лопаТОК, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы блока, а также улучшения процесса насыщения пульпы воздухом за счет исключения попадания пульпы в воздушную полость импеллера, труба снабжена защитным кольцом с направляющим козырьком, а соединение верхнего диска с трубой размещено выше кольцевого отверстия на величину, равную ширине кольцевого отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 187785, кл. В 03 D 1/14, 1964.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 219483, кл. В 03 D 1/16, 1966 (прототип).

Воздух

Похожие патенты SU747530A1

название год авторы номер документа
Импеллер центробежный для флотацион-НОй МАшиНы 1979
  • Федорченко Василий Евменович
  • Руденко Виктор Афанасьевич
  • Пурыгин Николай Петрович
  • Хилько Виталий Иванович
  • Калашников Владимир Борисович
SU827177A1
Устройство для аэрации пульпы в камерах флотационных машин 1984
  • Денегина Нина Николаевна
  • Жуков Евгений Васильевич
  • Чичваров Владимир Максимович
  • Степанов Александр Иванович
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Стружков Вячеслав Николаевич
  • Чистяков Алексей Алексеевич
SU1263355A1
Импеллер флотационной машины 1988
  • Барченко Леонид Юдкович
  • Шульц Петр Петрович
  • Лякушин Станислав Дмитриевич
  • Кирилловых Владимир Николаевич
SU1745343A1
Импеллерный блок флотационной машины 1982
  • Мамлеев Камиль Абдулхалимович
  • Ревнивцев Владимир Иванович
  • Штойк Гарри Гвидович
SU1055542A1
Флотационная машина 1977
  • Ковалев Анатолий Фотеевич
  • Ручкин Игорь Иванович
  • Сапожников Валерий Павлович
  • Эпельман Михаил Леонидович
  • Веренкова Анна Матвеевна
  • Денегина Нина Николаевна
  • Колбатов Владимир Владимирович
SU735304A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1992
  • Пейчев Иван Дмитриевич[Ua]
  • Лянчук Тотик Максимович[Ua]
  • Волков Владислав Иванович[Ua]
  • Зинич Леонид Михайлович[Ua]
  • Мавренко Геннадий Анатольевич[Ua]
  • Пилютин Игорь Леонидович[Ua]
RU2038862C1
СТАТОР СМЕСИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА АЭРАТОРА 1973
SU366890A1
Аэрационный блок флотационной машины 1990
  • Мавренко Геннадий Анатольевич
  • Волков Владислав Иванович
  • Зинич Леонид Михайлович
  • Любутин Виктор Васильевич
  • Пилютин Игорь Леонидович
  • Лисовой Виталий Михайлович
SU1788916A3
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2008
  • Олефир Иван Васильевич
  • Дудкевич Инна Анатольевна
RU2400309C2
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1980
  • Эпельман М.Л.
  • Юрьев А.В.
  • Григорьева Т.П.
SU1142957A1

Иллюстрации к изобретению SU 747 530 A1

Реферат патента 1980 года Импеллерный блок флотационной машины

Формула изобретения SU 747 530 A1

SU 747 530 A1

Авторы

Федорченко Василий Евменович

Хилько Виталий Иванович

Калашников Владимир Борисович

Руденко Виктор Афанасьевич

Пурыгин Николай Петрович

Филимонов Юрий Николаевич

Даты

1980-07-15Публикация

1977-06-02Подача