PisBecTHW устройства для пневматического дистанционного управления люками зюлувагонов типа хоппер, снабженные пневматическим двитателем, поршень которого соединен с валом, несущим коромысла рычажной системны для люков. В таких устройствах применены золотнико1вый воздухораспределитель, кран управления и механизм для автоматического стопорения рычажной системы при закрытом положении люков :И освобождения этой системы для открывания люков.
Существенным недостатком такого рода устройств является ненадежность их действия и сравнительно большая сложность конструктивiHpro оформления.
Предиагаемае устройство свободно от указанных недостатков. Сущность изобретения .заключается в том, что золотниковый воздухораспределитель, р.аботаюший на двух давлениях, выполнен в виде цилиндра с золетникол; и пружиной, а стопорный механизм-в виде ползуна, жестко .связанного(С зологн-жком и подводимого при закрытом положении люков лод :нижний рычаг рычажной системы. В устройстве применен пневматический двигатель ротационного типа с поршнем, совершающим возвратно-круговые ;движения..
На фиг. J изображен в аксонометрии общий вид устройства; на фиг. 2--схема пневматической части устройства на полувагоне; на фиг. 3-то же на локомотиве.
Устройство монтируется внутри рассекателя в середине полувагона. На продольных балках / рамы с помощью коротких поперечин 2 монтирован пневматический двигатель 3 ротационного типа, поршень 4 которого совершает возвратно-круговые движения. Вал 5 двигателя соединен с валом 6, несущим коромысла 7, соединенные с рычажной системой 8 для люков. На продольных балках рамы полувагона соосно с валом пневматического двигателя монтирован золотниковый воздухораспределитель 9, работающий на двух давлениях, например на 4,5 и 6 атм. Зо№ 117747- 2 -
лотник воздухораспределителя нагружен пружиной 10 и жестко соединен с ползуном 11, предназначенным для стопорения рычажной системы управления люками в закрытом положении последних. Воздушная магистраль 12 трубопроводом 13 через кран 14 соединена с цилиндром воздухораспределителя 9, а последний двумя воздухопроводами /5 и 16--с рабочими полостями цилиндра пневматического двигателя 3. На локомотиве (паровозе, тепловозе или электровозе) установлен четырехходовой кран 17, к которому от воздушного резервуара, например ресивера электровоза, через запорный кран 18, воздух подводится двумя трубопроводами 19 и 20. На этих трубопроводах установлены клапаны 21 и 22 разного максимального давления, например на одном - клапан 21 на 4,5 атм, а на другом-клапан 22 на 6 атм. В зависимости от положения четырехходового крана в воздушную магистраль устройства поступает воздух давлением 4,5 или 6 атм. Этим же краном магистраль может быть отключена от источника воздуха или сообш.епа с атмосферой.
Действие устройства происходит следующим образом. Для открытия люков четырехходовой кран J7 устанавливается в положение «открытие и воздух через открытый запорный кран 18, проходя клапан 21 максимального давления и четырехходовой кран, попадает в магистраль 12. Из магистрали через кран 14 воздух поступает под поршень воздухораспределителя 9. Преодолевая силу пружины 10 воздухораспределителя и перемеш ая золотник, воздух поступает в одну из полостей пневматического двигателя на открытие люков.
Золотник воздухораспределителя, связанный тягами 23 с ползуном 11, при своем перемещении выводит ползун из-под рычага 8.
После открытия люков мащинист локомотива освобождает рычажную систем управления люками, устанавливает кран 17 в положение выпуска воздуха в атмосферу из двигателя воздухораспределителя и магистрали.
Порщень воздухораспределителя под действием пружины возвращает ползун в исходное положение.
Для закрывания люков четырехходовой кран 17 устанавливается в положении «закрытие. Воздух через клапан 22 максимального давления (6 атм), кран 17 и магистраль 12 попадает под поршень воздухораспределителя, перемещает золотник последнего в положение, при котором заполняется та же полость двигателя, что и при положепии «открытие, после чего золотник перемешается в положение, при котором заполняется другая полость двигателя. Воздух из первой полости двигателя через отверстия в золотнике зходит в атмосферу.
Вал двигателя, поворачиваясь в обратном направлении, закрывает люки. После закрытия люков четырехходовой кран 17 устанавливается в положение выпуска воздуха в атмосферу. Золотник воздухораспределителя под действием пружины возвращает ползун в исходное положение и запирает рычажную систему управления люками.
Устройство служит для одновременного открытия или закрытия всех вагонов состава, соединенных между собой и с локомотивом межвагонными рукавами. Допускается также выборочное дистанционное управление люками отдельных вагонов путем отключения от магистрали не подлежащих разгрузке полувагонов.
Предлагаемое устройство обеспечивает механизацию работ по разгрузке полувагонов типа хоппер, не требуя их переделки.
Предмет изобретения
1. Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагонов типа хоппер, снабженное пневматическим двигателем, поршень которого соединен с валом, несущим коромысла рычажной системы для люков, золотниковым воздухораспределителем, краном управления, а также механизмом для автоматического стопорения рычажной системы при закрытом положении люков и освобождения этой системы для открывания люков, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности и упрощения конструкции устройства дистанционного управления, золотниковый воздухораспределитель, работающий на двух давлениях, выполнен в виде цилиндра с золотником и пружиной, а стопорный механизм выполнен в виде ползуна, жестко связанного с золотником воздухораспределителя и подводимого при закрытом положении люков под нижний рычаг рычажной системы.
2. В устройстве по п. 1, применение пневматического двигателя рота. ционного типа с поршнем, соверщающим возвратно-круговые движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728155C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542823C2 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2267417C1 |
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1733291A1 |
Ускоритель разрядки тормозной магистрали | 1958 |
|
SU118448A2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2023 |
|
RU2798196C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
Диафрагмовый воздухораспределитель с воздушно-электрическим управлением | 1933 |
|
SU39819A1 |
Фиг./
14
7Й и/
10
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-05-03—Подача