Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа Хоппер Советский патент 1958 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU117747A1

PisBecTHW устройства для пневматического дистанционного управления люками зюлувагонов типа хоппер, снабженные пневматическим двитателем, поршень которого соединен с валом, несущим коромысла рычажной системны для люков. В таких устройствах применены золотнико1вый воздухораспределитель, кран управления и механизм для автоматического стопорения рычажной системы при закрытом положении люков :И освобождения этой системы для открывания люков.

Существенным недостатком такого рода устройств является ненадежность их действия и сравнительно большая сложность конструктивiHpro оформления.

Предиагаемае устройство свободно от указанных недостатков. Сущность изобретения .заключается в том, что золотниковый воздухораспределитель, р.аботаюший на двух давлениях, выполнен в виде цилиндра с золетникол; и пружиной, а стопорный механизм-в виде ползуна, жестко .связанного(С зологн-жком и подводимого при закрытом положении люков лод :нижний рычаг рычажной системы. В устройстве применен пневматический двигатель ротационного типа с поршнем, совершающим возвратно-круговые ;движения..

На фиг. J изображен в аксонометрии общий вид устройства; на фиг. 2--схема пневматической части устройства на полувагоне; на фиг. 3-то же на локомотиве.

Устройство монтируется внутри рассекателя в середине полувагона. На продольных балках / рамы с помощью коротких поперечин 2 монтирован пневматический двигатель 3 ротационного типа, поршень 4 которого совершает возвратно-круговые движения. Вал 5 двигателя соединен с валом 6, несущим коромысла 7, соединенные с рычажной системой 8 для люков. На продольных балках рамы полувагона соосно с валом пневматического двигателя монтирован золотниковый воздухораспределитель 9, работающий на двух давлениях, например на 4,5 и 6 атм. Зо№ 117747- 2 -

лотник воздухораспределителя нагружен пружиной 10 и жестко соединен с ползуном 11, предназначенным для стопорения рычажной системы управления люками в закрытом положении последних. Воздушная магистраль 12 трубопроводом 13 через кран 14 соединена с цилиндром воздухораспределителя 9, а последний двумя воздухопроводами /5 и 16--с рабочими полостями цилиндра пневматического двигателя 3. На локомотиве (паровозе, тепловозе или электровозе) установлен четырехходовой кран 17, к которому от воздушного резервуара, например ресивера электровоза, через запорный кран 18, воздух подводится двумя трубопроводами 19 и 20. На этих трубопроводах установлены клапаны 21 и 22 разного максимального давления, например на одном - клапан 21 на 4,5 атм, а на другом-клапан 22 на 6 атм. В зависимости от положения четырехходового крана в воздушную магистраль устройства поступает воздух давлением 4,5 или 6 атм. Этим же краном магистраль может быть отключена от источника воздуха или сообш.епа с атмосферой.

Действие устройства происходит следующим образом. Для открытия люков четырехходовой кран J7 устанавливается в положение «открытие и воздух через открытый запорный кран 18, проходя клапан 21 максимального давления и четырехходовой кран, попадает в магистраль 12. Из магистрали через кран 14 воздух поступает под поршень воздухораспределителя 9. Преодолевая силу пружины 10 воздухораспределителя и перемеш ая золотник, воздух поступает в одну из полостей пневматического двигателя на открытие люков.

Золотник воздухораспределителя, связанный тягами 23 с ползуном 11, при своем перемещении выводит ползун из-под рычага 8.

После открытия люков мащинист локомотива освобождает рычажную систем управления люками, устанавливает кран 17 в положение выпуска воздуха в атмосферу из двигателя воздухораспределителя и магистрали.

Порщень воздухораспределителя под действием пружины возвращает ползун в исходное положение.

Для закрывания люков четырехходовой кран 17 устанавливается в положении «закрытие. Воздух через клапан 22 максимального давления (6 атм), кран 17 и магистраль 12 попадает под поршень воздухораспределителя, перемещает золотник последнего в положение, при котором заполняется та же полость двигателя, что и при положепии «открытие, после чего золотник перемешается в положение, при котором заполняется другая полость двигателя. Воздух из первой полости двигателя через отверстия в золотнике зходит в атмосферу.

Вал двигателя, поворачиваясь в обратном направлении, закрывает люки. После закрытия люков четырехходовой кран 17 устанавливается в положение выпуска воздуха в атмосферу. Золотник воздухораспределителя под действием пружины возвращает ползун в исходное положение и запирает рычажную систему управления люками.

Устройство служит для одновременного открытия или закрытия всех вагонов состава, соединенных между собой и с локомотивом межвагонными рукавами. Допускается также выборочное дистанционное управление люками отдельных вагонов путем отключения от магистрали не подлежащих разгрузке полувагонов.

Предлагаемое устройство обеспечивает механизацию работ по разгрузке полувагонов типа хоппер, не требуя их переделки.

Предмет изобретения

1. Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагонов типа хоппер, снабженное пневматическим двигателем, поршень которого соединен с валом, несущим коромысла рычажной системы для люков, золотниковым воздухораспределителем, краном управления, а также механизмом для автоматического стопорения рычажной системы при закрытом положении люков и освобождения этой системы для открывания люков, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности и упрощения конструкции устройства дистанционного управления, золотниковый воздухораспределитель, работающий на двух давлениях, выполнен в виде цилиндра с золотником и пружиной, а стопорный механизм выполнен в виде ползуна, жестко связанного с золотником воздухораспределителя и подводимого при закрытом положении люков под нижний рычаг рычажной системы.

2. В устройстве по п. 1, применение пневматического двигателя рота. ционного типа с поршнем, соверщающим возвратно-круговые движения.

Похожие патенты SU117747A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Русин Дмитрий Львович
RU2728155C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Старостин Сергей Сергеевич
RU2542823C2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2267417C1
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
SU1733291A1
Ускоритель разрядки тормозной магистрали 1958
  • Гнутов Л.А.
  • Дмитриев А.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Фаддеев Л.М.
SU118448A2
СПОСОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2023
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Раевский Николай Владимирович
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Раевская Полина Евгеньевна
  • Убугунова Юлия Сергеевна
  • Терентьева Елена Николаевна
  • Николаева Ольга Николаевна
RU2798196C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
Диафрагмовый воздухораспределитель с воздушно-электрическим управлением 1933
  • Азаров И.А.
SU39819A1

Иллюстрации к изобретению SU 117 747 A1

Реферат патента 1958 года Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа Хоппер

Формула изобретения SU 117 747 A1

Фиг./

14

7Й и/

10

SU 117 747 A1

Авторы

Дмитриев А.В.

Зосимов А.С.

Осипов Н.Ф.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-05-03Подача