В ОСНОВНОМ авт. св. № 91722 описан ускоритель разрядки тормозной магистрали, заключающий в себе клапан разрядки магистрали в атмосферу, сочлененный с управляющим поршнем, подвержен-ным с одной стороны давлению магистрали, а с другой стороны - давлению управляющей камеры, сообщаемой с магистралью через дроссельное отверстие, причем клапан разрядки магистрали снабжен порщневой частью, уплотненной в цилиндрической полости управляющего поршня и заключающей в себе вспомогательный клапан, управляющий разрядкой полости управляющего порщня.
Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию ускорителя и приспособление его для совместной работы с воздухораспределителем МТЗ-135.
Для этого в описываемом ускорителе применена разрядка полости управляющего порщня через вспомогательный клапан непосредственно в атмосферу, а полость над управляющим порщнем сообщена с золотниковой камерой воздухораспределителя через обратный клапан.
В канале, сообщающем ускорительную камеру с ускорителем, применено дроссельное отверстие, чем обеспечивается дифференциация действия ускорителя по темпу и глубине разрядки магистрали.
На чертеже изображена схема предлагаемого ускорителя.
В корпусе 1 ускорителя расположен управляющий поршень 2. Клапан 3 разрядки магистрали снабжен лорщневой частью 4, уплотненной в цилиндрической полости 5 управляющего порщня 2. Порщневая часть 4 клапана 5 снабжена клапанным седлом 6, с которым сочленен вспомогательный клапан 7, прижимаемый к седлу пружиной 8.
Фланец 9 корпуса ускорителя приспосоЗлен для приварки к камере воздухораспределителя МТЗ-135 и снабжен тремя каналами 10,11 и 12, из которых канал 10 сообщается с магистралью, канал 11 - с ускори№ 118448
тельной камерой и канал 1. - с каналом разрядки золотниковой камеры воздухораспределителя. На канале 12 поставлен обратный клапан 13, прижимаемый к седлу пружиной /4, рассчитанной на открытие клапана под действием раз.ностн давлений 1,0-1,5 атм.
Снизу корпуса расположено атмосферное отверстие 15, предназначенное для экстренной разрядки магистрали. Сверху корпус закрыт крышкой 16 с атмосферным отверстием 17, предназначенным для разрядки ускорительной камеры во время служебного торможения.
Управляюш,ий поршень 2 снабжен клапанной частью 18, взаимодействуюш,ей с клапанным седлом 19 в крышке 16. Пружина 20, расположенная в полости 5 поршня 2 отжимает поршень 2 кверху, а клапан 3 - книзу, обеспечивая этим перекрытие атмосферных отверстий /7 и Л5 в поездном положении ускорителя. Поршень 2 снабжен дроссельными отверстиями 21 и 22. Поршневая часть 4 клапана 3 снабжена дроссельными отверстиями 23.
При зарядке тормоза воздух из магистрального канала 10 через отверстия 21 и 23 проходит в полость 5, а оттуда через отверстие 22 в полость над поршнем 2 и дальше по каналу // в ускорительную камеру.
При служебном торможении вследствие снижения давления в магистрали и в полости 5 поршень 2 под действием воздушного давления в полости над поршнем отходит от седла 19 и производит выпуск воздуха из ускорительной камеры через канал //, полость над поршнем и через отверстие 17 в атмосферу. При снижении давления в магистрали темпом экстренного торможения поршень 2 перемеш ается вниз настолько, что открывает клап&м 7 и воздух из полости 5 уходит в атмосферу. Под действием воздушного давления снизу на плош,адь поршневой части 4 клапана 3 клапан поднимается и открывает отверстие 15 для экстренной разрядки магистрали. В это же время продолжается разрядка ускорительной камеоы через отверстие 17.
В конце хода главного поршня воздухораспределителя, когда золотник 1сообш;ает золотниковую камеру с каналом 12, клапан 13 открывается и производит дополнительную разрядку золотниковой камеры, чем обеспечивается быстрое наполнение тормозного цилиндра и повышенная величина конечного давления как при работе ускорителя МТЗ-135.
Предмет изобретения
1- Ускоритель разрядки тормозной магистрали по авт. св. № 91722, отличаюшийся тем, что, с целью знрощения конструкции и с целью обеспечения возможности совместной работы с воздухораспределителем МТЗ-135, разрядка полости 5правляюш;его поршня через вспомогательный клапан предусмотрена непосредственно в атмосферу, а полость над управляюш,им поршнем сообш;ена с золотниковой камерой воздухораспределителя через обратный клапан.
2. Ускоритель разрядки тормозной магистрали по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дифференциации действия ускорителя по темпу и по глубине разрядки магистрали, в канале, сообщающем ускорительную камеру с ускорителем, применено дроссельное отверстие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический воздухораспределитель | 1958 |
|
SU132268A1 |
УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU242950A1 |
Кран машиниста | 1956 |
|
SU108008A1 |
Устройство для экстренной разрядки тормозной поездной магистрали | 1959 |
|
SU123186A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2141417C1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1641679A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710403A2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-01-23—Подача