СПОСОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА Российский патент 2023 года по МПК B61D7/30 B66F1/08 

Описание патента на изобретение RU2798196C1

Изобретение относится к технологии автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано для закрытия люков железнодорожных полувагонов. Способ и устройство для его осуществления автоматизируют процесс закрытия люков полувагонов.

Известны способ закрытия люков железнодорожных полувагонов и устройство для его осуществления (патент RU 2728155 С1, МПК B61D 7/30, опубл. 28.07.2020, Бюл. №22), которые выбраны в качестве прототипов к заявленным способу и устройству. Способ закрытия люков железнодорожных полувагонов включает закрытие люков источником механической энергии в виде не имеющих жесткой фиксации пневматических домкратов, устанавливаемых под открытыми крышками люков и в междушпальном пространстве рельсошпальной решетки таким образом, чтобы штоки пневматических домкратов с установленными на них держателями вертикально направлялись на рабочую поверхность крышек люков. В качестве источника пневматической энергии для питания пневматических домкратов используют локомотив, предназначенный для организации производства маневровой работы. Устройство для закрытия люков железнодорожных полувагонов содержит установленные в маневровом локомотиве пневматический компрессор, двигатель пневматического компрессора, пневматическую магистраль локомотива, концевой кран локомотива, междуприводное соединение, клапан сброса давления, систему управления потоком сжатого воздуха и устанавливаемые под открытыми крышками люков и в междушпальном пространстве рельсошпальной решетки не имеющие жесткой фиксации пневматические домкраты, на рабочих поверхностях штоков которых установлены.

Недостатками вышеуказанных известных способа и устройства, являются длительность ожидания закрытия люков железнодорожных полувагонов после проведения погрузочно-разгрузочных операций по причине ожидания прибытия маневрового локомотива для выполнения данной технологической операции, а также длительное проведение самой технологической операции закрытия люков железнодорожных полувагонов по причине выполнения времязатратных технологических подопераций, таких как: расстановка пневматических домкратов, подключение пневматической магистрали пневматических домкратов, проверка целостности пневматической магистрали пневматических домкратов, присоединение пневматической магистрали пневматических домкратов к пневматической магистрали локомотива, проверка плотности закрытия люков, отсоединение пневматической магистрали пневматических домкратов от пневматической магистрали локомотива. Все это приводит к формированию непроизводительных расходов в виде перепростоев подвижного состава, в том числе тягового подвижного состава, погрузо-разгрузочных устройств и к неэффективному использованию специализированных железнодорожных путей (участков путей).

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в минимизации времязатрат и трудозатрат путем автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов, сокращении простоев подвижного состава в ожидании маневрового локомотива для осуществления технологической операции закрытия люков железнодорожных полувагонов и снижении непроизводительных расходов в виде перепростоев подвижного состава, в том числе тягового подвижного состава, погрузо-разгрузочных устройств и повышении эффективности использования специализированных железнодорожных путей (участков путей).

В способе автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов, включающем закрытие люков источником механической энергии в виде пневматических домкратов, которые устанавливают под открытыми крышками люков и в междушпальном пространстве рельсошпальной решетки таким образом, чтобы штоки пневматических домкратов с установленными на них держателями вертикально направлялись на рабочую поверхность крышек люков, согласно изобретению, для осуществления автоматизации закрытия люков используют модульный компрессорный блок с системой управления модульным компрессорным блоком, электронный датчик давления воздуха в воздухосборнике модульного компрессорного блока, электронный датчик давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате, мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком и сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств, причем в качестве пневматических домкратов применяют имеющие жесткую фиксацию пневматические домкраты, которые устанавливают таким образом, чтобы верхние упорные платформы пневматических домкратов с охватывающими направляющими скольжения вертикально направлялись на нижние упорные платформы пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения, жестко прикрепленными к верхнему строению специализированного железнодорожного пути, обеспечивая при этом перемещение пневматических домкратов на нижних упорных платформах перпендикулярно оси специализированного железнодорожного пути, причем пневматические домкраты устанавливают относительно друг друга вдоль вагона на расстоянии от 1700 мм до 2050 мм, а возле межвагонных пространств - на расстоянии от 3135 мм до 3415 мм, при этом в качестве источника пневматической энергии для питания пневматических домкратов используют модульный компрессорный блок, обеспечивающий сжимание и увеличение уровня давления воздуха в пневматической системе.

В системе для автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов, содержащей пневматическую компрессорную установку, клапан сброса давления, пневматическую магистраль, пневматические домкраты, установленные под открытыми крышками люков и в междушпальном пространстве рельсошпальной решетки, пневматическую магистраль пневматических домкратов, сообщающуюся через междудомкратные соединения, при этом рабочие поверхности штоков пневматических домкратов имеют держатели, согласно изобретению, в систему включен модульный компрессорный блок, мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком и сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств, причем модульный компрессорный блок содержит адсорбционный осушитель, воздухосборник с установленным в нем электронным датчиком давления воздуха, а в пневматическую компрессорную установку модульного компрессорного блока включены воздуховод с автоматическими жалюзями и система управления модульным компрессорным блоком, при этом в качестве пневматических домкратов применены имеющие жесткую фиксацию пневматические домкраты, верхние упорные платформы которых оборудованы охватывающими направляющими скольжения, установленными на нижние упорные платформы, оборудованные охватываемыми направляющими скольжения, которые жестко прикреплены к верхнему строению специализированного железнодорожного пути крепежными изделиями, причем пневматические домкраты установлены относительно друг друга вдоль вагона на расстоянии от 1700 мм до 2050 мм, а возле межвагонных пространств - на расстоянии от 3135 мм до 3415 мм, при этом хвостовой пневматический домкрат содержит электронный датчик давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате, а в качестве источника пневматической энергии для питания пневматических домкратов использован модульный компрессорный блок, предназначенный для сжимания и увеличения давления воздуха в пневматической системе.

Пневматическая компрессорная установка содержит электрический привод напряжением 380 В и имеет возможность увеличения давления в пневматической магистрали до 6 атмосфер.

Адсорбционный осушитель содержит кран выхода очищенного конденсата.

Система управления модульным компрессорным блоком содержит приемо-передающее устройство данных.

Нижние упорные платформы имеющих жесткую фиксацию пневматических домкратов могут быть жестко прикреплены к верхнему строению специализированного железнодорожного пути при помощи болтов либо дюбелей, либо заклепок.

Все пневматические домкраты оборудованы рукоятками.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена схема автоматизированной пневматической системы управления автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов от модульного компрессорного блока, который предназначен для сжимания и увеличения давления воздуха; на фиг. 2 - схема расположения пневматических домкратов, на штоках которых установлены держатели; на фиг. 3 - схема расположения пневматических домкратов, верхние упорные платформы которых установлены на нижние упорные платформы с жестким креплением крепежными изделиями.

Сущность способа заключается в том, что железнодорожные полувагоны 12 (фиг. 1) после проведения технологических операций по их выгрузке и очистке от остатков груза, подтягивают при помощи специальной лебедки (на фигурах не показана) на специализированный железнодорожный путь (участок пути), оборудованный автоматизированной пневматической системой управления автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов. На специализированном пути (участке пути) осуществляют закрытие крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12. Закрытие люков железнодорожных полувагонов 12 (фиг. 1-2), осуществляют с использованием имеющих жесткую фиксацию пневматических домкратов 13, которые устанавливают под открытыми крышками люков 19 и в междушпальном пространстве рельсошпальной решетки таким образом, чтобы штоки 23 пневматических домкратов с установленными на их рабочих поверхностях держателями 24 (фиг. 2-3) вертикально направлялись на рабочую поверхность крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12 при помощи источников механической энергии, получаемой в результате вертикального перемещения пневматических домкратов 13, а верхние упорные платформы 22 пневматических домкратов с охватывающими направляющими скольжения вертикально устанавливают на нижние упорные платформы 14 пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения, которые жестко закреплены крепежными изделиями (например, болтами, дюбелями, заклепками) 25 (фиг. 3) к верхнему строению специализированного железнодорожного пути (участка пути), при этом обеспечивая перемещение пневматических домкратов 13 на нижних упорных платформах 14 перпендикулярно относительно оси специализированного железнодорожного пути (участка пути) за счет направляющих скольжения верхних 22 и нижних 14 упорных платформ и рукояток 15 пневматических домкратов (фиг. 2-3). Наряду с этим, пневматические домкраты 13 устанавливают относительно друг друга вдоль вагона (фиг. 1) на расстоянии () не менее 1700 мм и не более 2050 мм, а возле межвагонных пространств пневматические домкраты 13 устанавливают относительно друг друга на расстоянии () не менее 3135 мм и не более 3415 мм.

Расстояния и подтверждаются следующими формулами:

где:

- расстояние от оси люка железнодорожного полувагона до бокового края крышки люка железнодорожного полувагона, 857,5 мм;

- ширина боковой стойки железнодорожного полувагона, 235 мм;

- расстояние от выступающей части боковой стойки железнодорожного полувагона (кузова полувагона) до оси его автосцепки, 610 мм;

- расстояние от оси автосцепки следующего железнодорожного полувагона до выступающей части его боковой стойки (кузова полувагона), 610 мм;

- ширина боковой стойки следующего железнодорожного полувагона, 235 мм;

- расстояние от бокового края крышки люка следующего железнодорожного полувагона до оси люка, 857,5 мм;

- вариация значений с учетом существующих допустимых отклонений от размеров элементов железнодорожных полувагонов и с учетом хода (сжатия) автосцепки от силы нажатия и в том числе расположения междушпального пространства;

где:

- ширина поперечной балки железнодорожного полувагона, 150 мм.

В качестве источника пневматической энергии для питания пневматических домкратов 13 используют модульный компрессорный блок 1 (фиг. 1), который предназначен для сжимания и увеличения давления воздуха в пневматической системе. Для осуществления автоматизации закрытия люков используют модульный компрессорный блок 1 с системой управления модульным компрессорным блоком 5, электронный датчик давления воздуха в воздухосборнике 10, электронный датчик давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате 16, мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком (МРМ УМКБ) 20 и сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21. Пневматическая энергия (энергия сжатого воздуха) передается к пневматическим домкратам 13 по пневматической магистрали модульного компрессорного блока 11 с давлением сжатого воздуха от 2 атмосфер до 6 атмосфер. От пневматической магистрали модульного компрессорного блока 11 питаются пневматические домкраты 13, при этом мощность давления сжатого воздуха регулируют в зависимости от технологической необходимости. Имеющие жесткую фиксацию пневматические домкраты 13 (фиг. 1-2), установленные под открытыми крышками люков 19 и в междушпальном пространстве рельсошпальной решетки, снабжаются пневматической энергией посредством пневматической магистрали пневматических домкратов 17 и междудомкратными соединениями 18 с помощью следующих устройств: системы управления модульным компрессорным блоком 5, электронного датчика давления воздуха в воздухосборнике 10, электронного датчика давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате 16, мобильного устройства оператора управления модульным компрессорным блоком (МРМ УМКБ) 20, сети LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21, получая пневматическую энергию от модульного компрессорного блока 1 (фиг. 1). При этом штоки пневматических домкратов 23 с держателями 24 вертикально направляются на рабочую поверхность крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12 (фиг. 2), а верхние упорные платформы пневматических домкратов с охватывающими направляющими скольжения 22 направляются на нижние упорные платформы пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения 14, которые жестко закреплены крепежными изделиями (например, болтами, дюбелями, заклепками) 25 (фиг. 3) к верхнему строению специализированного железнодорожного пути (участка пути), обеспечивая при этом перемещение пневматических домкратов 13 на нижних упорных платформах 14 перпендикулярно относительно оси специализированного железнодорожного пути (участка пути) за счет направляющих скольжения верхних 22 и нижних 14 упорных платформ и рукояток пневматических домкратов 15, при этом перемещение пневматических домкратов 13 на нижних упорных платформах 14 перпендикулярно относительно оси специализированного железнодорожного пути (участка пути) производят в зависимости от технологической необходимости. Наряду с этим пневматические домкраты 13 устанавливают относительно друг друга вдоль вагона на расстоянии не менее 1700 мм и не более 2050 мм, а возле межвагонных пространств - на расстоянии не менее 3135 мм и не более 3415 мм (фиг. 1).

Уровень давления в автоматизированной пневматической системе управления (фиг. 1) с подачей сжатого воздуха в пневматические домкраты 13 регулируют с помощью системы автоматизации следующим образом:

- при необходимости понижения уровня давления, сброс воздуха осуществляют при помощи клапана сброса давления 9, установленного на воздухосборнике 8;

- повышение уровня давления осуществляют при помощи компрессорной установки 2 и воздухосборника 8, установленных в модульном компрессорном блоке 1.

Выполнение способа может быть реализовано с помощью системы для автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов.

Система для автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов включает в себя:

- модульный компрессорный блок 1 (фиг. 1) с установленными в нем: пневматической компрессорной установкой 2, включающей в себя электрический привод 380 В 3, воздуховод с автоматическими жалюзями 4 и систему управления модульным компрессорным блоком 5, которая содержит приемо-передающее устройство данных (на фигурах не показано), адсорбционным осушителем 6, в котором расположен кран выхода очищенного конденсата 7, воздухосборником 8, включающем в себя клапан сброса давления 9, электронный датчик давления воздуха 10 в воздухосборнике. Пневматическая компрессорная установка 2, адсорбционный осушитель 6 и воздухосборник 8 соединены между собой пневматической магистралью 11 модульного компрессорного блока;

- пневматические домкраты 13, содержащие рукоятки пневматических домкратов 15 (фиг. 1-3), штоки пневматических домкратов 23 (фиг. 2-3), на рабочую поверхность которых установлены держатели 24, при этом нижняя часть пневматических домкратов 13 оборудована верхними упорными платформами 22 пневматических домкратов с охватывающими направляющими скольжения, установленными на нижние упорные платформы 14 пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения, которые жестко прикреплены крепежными изделиями 25 (например: болтами, дюбелями или заклепками) (фиг. 3)к верхнему строению специализированного железнодорожного пути (участка пути), пневматическую магистраль пневматических домкратов 17 (фиг. 1), междудомкратные соединения 18, электронный датчик давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате 16. Пневматическая магистраль 11 модульного компрессорного блока (фиг. 1) соединена с пневматической магистралью пневматических домкратов 17;

- мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком 20 (фиг. 1);

- сеть LTE высокоскоростной передачи данных 21 для мобильных устройств (фиг. 1).

Компрессорная установка 2 с автоматическими жалюзями 4 предназначена для выработки сжатого воздуха, его сжимания и увеличения уровня давления воздуха в автоматизированной пневматической системе. Адсорбционный осушитель 6 предназначен для обсушивания сжатого воздуха с целью исключения попадания влаги в автоматизированную пневматическую систему, а кран выхода очищенного конденсата 7 предназначен для вывода влаги из адсорбционного осушителя 6 после проведения обсушивания сжатого воздуха.

Компрессорная установка 2 имеет возможность увеличения давления в пневматической магистрали до 6 атмосфер для увеличения мощности воздействия рабочих поверхностей штоков 23 пневматических домкратов, которое обеспечивает плотное закрытие крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12. Для снижения расходов в части постоянного потребления электроэнергии для работы компрессорной установки 2 в состав устройства включен, предназначенный для сбора и хранения обсушенного сжатого воздуха и при технологической необходимости обеспечивающий подачу сжатого воздуха на пневматические домкраты 13 через пневматическую магистраль 11 модульного компрессорного блока 1, пневматическую магистраль 17 пневматических домкратов и междудомкратные соединения 18. Клапан сброса давления 9, установленный в воздухосборнике 8 предназначен для понижения уровня давления, а также для обеспечения безопасности компрессорной установки 2 путем автоматического сброса сжатого воздуха из пневматической магистрали 11 модульного компрессорного блока 1 при превышении в ней уровня давления сжатого воздуха более 6 атмосфер. Междудомкратные соединения 18 (фиг. 1-2) предназначены для передачи пневматической энергии в пневматические домкраты 13, в которых происходит преобразование пневматической энергии в механическую, при этом носителем механической энергии выступают штоки 23 пневматических домкратов, на рабочую поверхность которых установлены держатели 24. Держатели 24 предназначены для удерживания крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12 от момента их соприкосновения до полного закрытия крышек люков 19.

Рукоятки пневматических домкратов 15, верхние упорные платформы пневматических домкратов с охватывающими направляющими скольжения 22 и нижние упорные платформы пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения 14 (фиг. 2-3) предназначены для перемещения пневматических домкратов 13 по нижним упорным платформам пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения 14 перпендикулярно оси специализированного железнодорожного пути (участка пути) для вывода пневматических домкратов 13 из габарита подвижного состава в случаях технологической необходимости, а именно для получения беспрепятственного доступа и проведения безопасного текущего безотцепочного ремонта вагонов, в частности, ремонта крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12, если после выполнения погрузо-разгрузочных работ произошло повреждение крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12 (например, перекос и заклинивание, образование ненормативных щелей и люфтов крышек люков).

Группа основных устройств, обеспечивающих автоматизацию закрытия люков, включает в себя: систему управления модульным компрессорным блоком 5 (фиг. 1), электронный датчик давления воздуха 10 в воздухосборнике, электронный датчик давления воздуха 16 в хвостовом пневматическом домкрате, мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком 20 и сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 и предназначена для автоматизации процесса закрытия люков железнодорожных полувагонов, с целью минимизации времязатрат и трудозатрат за счет исключения ручного труда при выполнении технологических операций. Система управления модульным компрессорным блоком 5 предназначена для автоматизированного пуска/остановки работы компрессорной установки 2, контроля состояния автоматизированный пневматической системы путем приема через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 электронных данных от электронного датчика давления воздуха в воздухосборнике 10 и электронного датчика давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате 16 об уровне давления сжатого воздуха соответственно в воздухосборнике 8 и на хвостовом пневматическом домкрате, передачи электронных данных о состоянии автоматизированный пневматической системы через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 на мобильное устройство 20 оператора управления модульным компрессорным блоком, приема электронных управляющих команд о пуске/остановке работы компрессорной установки 2 и повышении/снижении уровня давления сжатого воздуха в автоматизированной пневматической системе от мобильного устройства оператора управления модульным компрессорным блоком 20. При этом пуск/остановка работы компрессорной установки 2, повышение/снижение уровня давления сжатого воздуха в автоматизированной пневматической системе может осуществляться как с системы управления модульным компрессорным блоком 5, так и с мобильного устройства оператора управления модульным компрессорным блоком 20. Электронный датчик давления воздуха в воздухосборнике 10 предназначен для контроля уровня давления сжатого воздуха в воздухосборнике 8 и передаче электронных данных об уровне давления в воздухосборнике 8 через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 на мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком 20 и в систему управления модульным компрессорным блоком 5. Электронный датчик давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате 16 предназначен для контроля уровня давления сжатого воздуха в хвостовом пневматическом домкрате, по которому определяется уровень давления сжатого воздуха во всей автоматизированной пневматической системе, и для передачи электронных данных об уровне давления в хвостовом пневматическом домкрате через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 на мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком 20 и в систему управления модульным компрессорным блоком 5. Мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком 20 предназначено для автоматизированного пуска/остановки работы компрессорной установки 2, контроля состояния автоматизированный пневматической системы путем приема через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 электронных данных от электронного датчика давления воздуха в воздухосборнике 10 и электронного датчика давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате 16 об уровне давления сжатого воздуха соответственно в воздухосборнике 8 и на хвостовом пневматическом домкрате, передачи электронных управляющих команд о пуске/остановке работы компрессорной установки 2 и о повышении/снижении уровня давления сжатого воздуха в автоматизированной пневматической системе через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 на систему управления модульным компрессорным блоком 5. Сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 предназначена для приема/передачи электронных данных внутри системы автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов.

Система для закрытия люков железнодорожных полувагонов работает следующим образом.

После завершения технологических операций по выгрузке железнодорожных полувагонов 12 и очистке их от остатков груза железнодорожные полувагоны 12 подтягивают при помощи специальной лебедки (на фигурах не показана) на специализированный железнодорожный путь (участок пути), оборудованный автоматизированной пневматической системой автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов, где осуществляют закрытие крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12.

Заблаговременно перед организацией выполнения технологических операций по закрытию люков железнодорожных полувагонов пневматические домкраты 13 (фиг. 2-3) устанавливают на стационарные места их установки, а именно в зонах: под открытыми крышками люков 19 и в междушпальном пространстве рельсошпальной решетки таким образом, чтобы штоки 23 пневматических домкратов с установленными на их рабочих поверхностях держателями 24 вертикально направлялись на рабочую поверхность крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12. При этом верхние упорные платформы пневматических домкратов с охватывающими направляющими скольжения 22 вертикально устанавливают на нижние упорные платформы пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения 14, которые жестко прикрепляют крепежными изделиями (например: болтами, дюбелями или заклепками) 25 (фиг. 3) к верхнему строению специализированного железнодорожного пути (участка пути) таким образом, чтобы обеспечивалось перемещение пневматических домкратов 13 на нижних упорных платформах 14 перпендикулярно относительно оси специализированного железнодорожного пути (участка пути) за счет направляющих скольжения верхних 22 и нижних 14 упорных платформ и рукояток пневматических домкратов 15 (фиг. 2-3). Наряду с этим, пневматические домкраты 13 (фиг. 1) устанавливают относительно друг друга вдоль вагона на расстоянии () не менее 1700 мм и не более 2050 мм, а возле межвагонных пространств - относительно друг друга на расстоянии () не менее 3135 мм и не более 3415 мм (фиг. 1). Затем подсоединяют пневматическую магистраль 11 модульного компрессорного блока 1, пневматическую магистраль 17 пневматических домкратов и междудомкратные соединения 18. После того, как данные подготовительные операции будут закончены, уже на подготовленный специализированный путь (участок пути) при помощи специальной лебедки (на фигурах не показана) подтягивают железнодорожные полувагоны 12. Далее оператор управления модульным компрессорным блоком с помощью мобильного устройства оператора управления модульным компрессорным блоком 20 или системы управления модульным компрессорным блоком 5 осуществляет включение компрессорной установки 2 путем нажатия сенсорной кнопки «Пуск» (на фигурах не показана) на экране мобильного устройства оператора управления модульным компрессорным блоком 20 или системы управления модульным компрессорным блоком 5. Если нажатие сенсорной кнопки «Пуск» осуществляется с мобильного устройства оператора управления модульным компрессорным блоком 20, то данный электронный сигнал через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 поступает на систему управления модульным компрессорным блоком 5, что приводит к началу процесса поступления воздуха в воздуховод с автоматическими жалюзями 4 и выработке сжатого воздуха компрессорной установкой 2, который поступает через пневматическую магистраль 11 модульного компрессорного блока 1 в адсорбционный осушитель 6, откуда после обсушивания сжатый воздух поступает в воздухосборник 8, а выделенная влага из обсушенного сжатого воздуха выводится из адсорбционного осушителя 6 через кран выхода очищенного конденсата 7. Далее сжатый воздух накапливается в воздухосборнике 8, при этом электронный датчик давления воздуха в воздухосборнике 10 осуществляет контроль уровня давления сжатого воздуха в воздухосборнике 8 и передает электронные данных об уровне давления в воздухосборнике 8 через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 на мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком и в систему управления модульным компрессорным блоком 5. При достижении уровня давления 3,5 атмосферы в воздухосборнике 8 электронный датчик давления воздуха в воздухосборнике 10, передает электронные данные об этом уровне давления сжатого воздуха в воздухосборнике 8 через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 на мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком 20 и в систему управления модульным компрессорным блоком 5, при этом на мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком 20 и в систему управления модульным компрессорным блоком 5 поступает сообщение «Закрытие люка». После этого сжатый воздух из воздухосборника 8 через пневматическую магистраль 17 пневматических домкратов и междудомкратные соединения 18 поступает в пневматические домкраты 13. По поступлению сжатого воздуха в пневматические домкраты 13 происходит преобразование пневматической энергии в механическую. Это выражается поднятием штоков пневматических домкратов 23 с держателями 24 вертикально (фиг. 2) до соприкосновения рабочих поверхностей держателей 24 с рабочими поверхностями крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12 и далее - поднятием штоков пневматических домкратов 23 до полного закрытия крышек люков 19. Об окончании данной операции оператор управления модульным компрессорным блоком узнает путем получения электронных данных от электронного датчика давления воздуха в воздухосборнике 10 и электронного датчика давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате 16 через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21, а именно об уровнях давления сжатого воздуха в 6 атмосфер в воздухосборнике 8 и хвостовом пневматическом домкрате, что свидетельствует о достижении требуемого уровня давления сжатого воздуха в автоматизированной пневматической системе управления автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов и соответственно об окончании технологической операции закрытия крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12. В случае если давление сжатого воздуха в автоматизированной пневматической системе управления поднимается выше уровня 6 атмосфер, то автоматически срабатывает клапан сброса давления 9 воздухосборника 8, тем самым обеспечивая сброс сжатого воздуха из автоматизированной пневматической системы управления до уровня 6 атмосфер и защищая этим, все элементы устройства от их возможного повреждения.

После закрепления крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12 (фиг. 1-2) запорными устройствами (скобами) (на фигурах не показаны), оператор управления модульным компрессорным блоком с помощью мобильного устройства оператора управления модульным компрессорным блоком 20 или системы управления модульным компрессорным блоком 5 осуществляет выключение компрессорной установки 2 путем нажатия сенсорной кнопки «Остановка» (на фигурах не показана) на экране мобильного устройства оператора управления модульным компрессорным блоком 20 или системы управления модульным компрессорным блоком 5. Если нажатие сенсорной кнопки «Остановка» осуществляется с мобильного устройства оператора управления модульным компрессорным блоком 20, то данный электронный сигнал через сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств 21 поступает на систему управления модульным компрессорным блоком 5, что приводит к началу процесса отключения компрессорной установки 2 и обеспечивает сброс сжатого воздуха из автоматизированной пневматической системы управления через клапан сброса давления 9. При этом штоки 23 пневматических домкратов, на которых установлены держатели 24 (фиг. 2) под собственным весом опускаются и принимают исходное положение. По окончании данной операции железнодорожные полувагоны 12 готовы к отправке со специализированного железнодорожного пути (участка пути).

В случаях, когда после выполнения погрузо-разгрузочных работ произошло повреждение крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12 (например, перекос и заклинивание, образование ненормативных щелей и люфтов крышек люков), железнодорожные полувагоны 12 (фиг. 1-2) подтягивают при помощи специальной лебедки (на фигурах не показана) на специализированный железнодорожный путь (участок пути). Далее в зоне повреждения крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12 работники-ремонтники при помощи рукояток пневматических домкратов 15, верхних упорных платформ пневматических домкратов с охватывающими направляющими скольжения 22 и нижних упорных платформ пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения 14 (фиг. 2-3) перемещают пневматические домкраты 13, по нижним упорным платформам пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения 14 перпендикулярно относительно оси специализированного железнодорожного пути (участка пути), тем самым они выводят пневматические домкраты 13 в зоне повреждения крышек люков 19 из габарита подвижного состава и обеспечивают для себя беспрепятственный доступ и проведение безопасного текущего безотцепочного ремонта вагонов, в частности, ремонта крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12. По окончании ремонта крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12 работники-ремонтники при помощи рукояток пневматических домкратов 15, верхних упорных платформ пневматических домкратов с охватывающими направляющими скольжения 22 и нижних упорных платформ пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения 14 возвращают пневматические домкраты 13 по нижним упорным платформам пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения 14 перпендикулярно оси специализированного железнодорожного пути (участка пути) в исходное рабочее состояние и оператор управления модульным компрессорным блоком приступает к выполнению технологической операции по закрытию крышек люков 19 железнодорожных полувагонов 12.

Предлагаемые способ и система для автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов позволяют минимизировать времязатраты и трудозатраты на выполнение технологических операций связанных с закрытием люков железнодорожных полувагонов путем их автоматизации и обеспечивают сокращение простоев подвижного состава в ожидании маневрового локомотива для осуществления технологической операции закрытия люков железнодорожных полувагонов, обеспечивают снижение непроизводительных расходов в виде перепростоев подвижного состава, в том числе тягового подвижного состава, погрузо-разгрузочных устройств, повышают эффективность использования специализированных железнодорожных путей (участков путей), исключают применение физически тяжелого ручного труда в процессе закрытия люков железнодорожных полувагонов.

Кроме того, конструкции устройств предлагаемой системы автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов не сложны и не требуют многосложного монтажа, что делает применение способа и системы экономически целесообразным.

Похожие патенты RU2798196C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Русин Дмитрий Львович
RU2728155C1
Система и способ сухой очистки железнодорожных вагонов 2022
  • Захаров Олег Евгеньевич
RU2786457C1
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1964
  • И. И. Днов, Д. Г. Сосницкий Ю. М. Ильин
SU164032A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 1996
  • Силин Б.Е.
  • Голотвин В.Д.
  • Гусев Л.С.
  • Василенко В.П.
  • Пашарин С.И.
RU2102264C1
Многофункциональный автономный роботизированный комплекс диагностики и контроля верхнего строения пути и элементов железнодорожной инфраструктуры 2020
  • Логинов Алексей Геннадьевич
RU2733907C1
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2017
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2689468C2
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2750559C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 798 196 C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Группа изобретений относится к запорным устройствам для закрытия люков полувагонов. Способ автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов заключается в том, что производят закрытие люков пневматическими домкратами, которые устанавливают под открытыми крышками люков. Для автоматизации закрытия люков используют модульный компрессорный блок с системой управления, мобильное устройство оператора и сеть LTE. Домкраты устанавливают таким образом, чтобы верхние упорные платформы домкратов направлялись на нижние упорные платформы домкратов, обеспечивая при этом перемещение домкратов на нижних упорных платформах перпендикулярно оси пути. Система для автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов содержит модульный компрессорный блок с пневматической компрессорной установкой, с адсорбционным осушителем, с воздухосборником и установленным в нем датчиком давления воздуха и клапаном сброса давления, пневматическую магистраль компрессорного блока, пневматические домкраты, пневматическую магистраль домкратов, датчик давления воздуха хвостового домкрата, мобильное устройство оператора и сеть LTE. Технический результат заключается в сокращении времени закрытия люков полувагонов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 798 196 C1

1. Способ автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов, включающий закрытие люков источником механической энергии в виде пневматических домкратов, которые устанавливают под открытыми крышками люков и в междушпальном пространстве рельсошпальной решетки таким образом, чтобы штоки пневматических домкратов с установленными на них держателями вертикально направлялись на рабочую поверхность крышек люков, отличающийся тем, что для осуществления автоматизации закрытия люков используют модульный компрессорный блок с системой управления модульным компрессорным блоком, электронный датчик давления воздуха в воздухосборнике модульного компрессорного блока, электронный датчик давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате, мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком и сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств, причем в качестве пневматических домкратов применяют имеющие жесткую фиксацию пневматические домкраты, которые устанавливают таким образом, чтобы верхние упорные платформы пневматических домкратов с охватывающими направляющими скольжения вертикально направлялись на нижние упорные платформы пневматических домкратов с охватываемыми направляющими скольжения, жестко прикрепленными к верхнему строению специализированного железнодорожного пути, обеспечивая при этом перемещение пневматических домкратов на нижних упорных платформах перпендикулярно оси специализированного железнодорожного пути, причем пневматические домкраты устанавливают относительно друг друга вдоль вагона на расстоянии от 1700 мм до 2050 мм, а возле межвагонных пространств - на расстоянии от 3135 мм до 3415 мм, при этом в качестве источника пневматической энергии для питания пневматических домкратов используют модульный компрессорный блок, обеспечивающий сжимание и увеличение уровня давления воздуха в пневматической системе.

2. Система для автоматизации закрытия люков железнодорожных полувагонов, содержащая пневматическую компрессорную установку, клапан сброса давления, пневматическую магистраль, пневматические домкраты, установленные под открытыми крышками люков и в междушпальном пространстве рельсошпальной решетки, пневматическую магистраль пневматических домкратов, сообщающуюся через междудомкратные соединения, при этом рабочие поверхности штоков пневматических домкратов имеют держатели, отличающаяся тем, что в систему включен модульный компрессорный блок, мобильное устройство оператора управления модульным компрессорным блоком и сеть LTE высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств, причем модульный компрессорный блок содержит адсорбционный осушитель, воздухосборник с установленным в нем электронным датчиком давления воздуха, а в пневматическую компрессорную установку модульного компрессорного блока включены воздуховод с автоматическими жалюзями и система управления модульным компрессорным блоком, при этом в качестве пневматических домкратов применены имеющие жесткую фиксацию пневматические домкраты, верхние упорные платформы которых оборудованы охватывающими направляющими скольжения, установленными на нижние упорные платформы, оборудованные охватываемыми направляющими скольжения, которые жестко прикреплены к верхнему строению специализированного железнодорожного пути крепежными изделиями, причем пневматические домкраты установлены относительно друг друга вдоль вагона на расстоянии от 1700 мм до 2050 мм, а возле межвагонных пространств - на расстоянии от 3135 мм до 3415 мм, при этом хвостовой пневматический домкрат содержит электронный датчик давления воздуха в хвостовом пневматическом домкрате, а в качестве источника пневматической энергии для питания пневматических домкратов использован модульный компрессорный блок, предназначенный для сжимания и увеличения давления воздуха в пневматической системе.

3. Система для автоматизации закрытия люков по п. 2, отличающаяся тем, что пневматическая компрессорная установка содержит электрический привод напряжением 380 В.

4. Система для автоматизации закрытия люков по п. 2, отличающаяся тем, что пневматическая компрессорная установка имеет возможность увеличения давления в пневматической магистрали до 6 атмосфер.

5. Система для автоматизации закрытия люков по п. 2, отличающаяся тем, что адсорбционный осушитель содержит кран выхода очищенного конденсата.

6. Система для автоматизации закрытия люков по п. 2, отличающаяся тем, что система управления модульным компрессорным блоком содержит приемо-передающее устройство данных.

7. Система для автоматизации закрытия люков по п. 2, отличающаяся тем, что нижние упорные платформы имеющих жесткую фиксацию пневматических домкратов жестко прикреплены к верхнему строению специализированного железнодорожного пути при помощи болтов.

8. Система для автоматизации закрытия люков по п. 2, отличающаяся тем, что нижние упорные платформы имеющих жесткую фиксацию пневматических домкратов жестко прикреплены к верхнему строению специализированного железнодорожного пути при помощи дюбелей.

9. Система для автоматизации закрытия люков по п. 2, отличающаяся тем, что нижние упорные платформы имеющих жесткую фиксацию пневматических домкратов жестко прикреплены к верхнему строению специализированного железнодорожного пути при помощи заклепок.

10. Система для автоматизации закрытия люков по п. 2, отличающаяся тем, что все пневматические домкраты оборудованы рукоятками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2798196C1

СПОСОБ ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Русин Дмитрий Львович
RU2728155C1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1985
  • Сазыкин Юрий Иванович
  • Погадаев Василий Ильич
  • Паженцев Борис Павлович
  • Гердт Вилли Карлович
  • Моргачев Михаил Григорьевич
SU1230896A1
US 7559283 B2, 14.07.2009
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1987
  • Гудошников Николай Николаевич
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Кирсанов Алексей Илларионович
  • Столбов Юрий Александрович
SU1474003A1

RU 2 798 196 C1

Авторы

Сирина Нина Фридриховна

Раевский Николай Владимирович

Зубков Валерий Валерьевич

Раевская Полина Евгеньевна

Убугунова Юлия Сергеевна

Терентьева Елена Николаевна

Николаева Ольга Николаевна

Даты

2023-06-19Публикация

2023-02-09Подача