Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Советский патент 1985 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU1180286A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам многосекцион.ных тяговых средств железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций. Известны пневматические тормоза тяговых единиц железнодорожного подвижного состава, содержащие воздухораспределитель с рабочей камеро связанный с тормозной магистралью, запасным резервуаром и через сообщенное с питательной магистралью реле давления с тормозным цилиндром а также дистанционное отпускное уст ройство, которое выполнено в виде электронневматического клапана, пне матически связанного своим входом с рабочей камерой воздухораспределителя, а выходом - с тормозной магистралью или атмосферой и подклю ченного к источнику питания через выключатель Ll3 Недостатками этих тормозных сиетем является то, что неудовлетворительная плотность воздушных соедине ний отпускного устройства в условия эксплуатации может приводить к растормаживанию секций и потере их тор мозной эффективности. При отпуске дистанционным отпускным устройством увеличивается время отпуска тормозо локомотива за счет инерционности воздухораспределителя, обусловленной разностью давлений между его золотниковой и рабочей камерами. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является тор мозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательньте и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательный клапан и воздухораспределяющий орган, причем входы переключательйого клапана связаны соответственно С магистралью крана вспомогательноТо тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход - с реле давления 21, Для отпуска тормозов тепловоза приводится в действие вьтускной клапан крана вспомогательного тормоза. Вследствие этого, происходят выпуск воздуха из верхней полости камеры дистанционного отпускного устройства, перекрытие входного отверстия верхней полости поршнем, передвинутым под действием давления воздуха в нижней полости, соединенной с воздухораспределителем ведущей секции, и вьтуск через дроссельное отверстие из управляющей камеры реле- повторителя, что приводит к срабатыванию последнего на перепуск воздуха из управляющих йамер реле давления многосекционного тягового средства через магистраль крана вспомогательного тормоза и релеповторитель крана вспомогательного тормоза ведущей секции в атмосферу. Реле давления, срабатывая, выпускает воздух из тормозных цилиндров в атмосферу. Недостатками известной тормозной системы является то, что при служебном торможении наполнение тормозных цилиндров происходит при срабатывании двух приборов (реле-повторителя крана вспомогательного тормоза ведущей секции и реле давлений секций), Это приводит к снижению чувствительности автотормоза, удлинению цепи прохождения воздуха, в результате чего увеличивается время наполнения тормозных цилиндров, а также снижается надежность работы автотормозов, обусловленная возможностью выхода из строя реле-повторителя. Управление автотормозами многбсекционного тягового средства через кран вспомогательного тормоза и воздухораспределитель ведущей секции в случае выхода из .строя одного из этих приборов, а также в случае разрыва или расцепа концевых рукавов магистрали вспомогательного тормоза приводит к невозможности затормозить локомотив при вьтолнении служебного торможения автоматическим тормозом. Цель изобретения - повьшение надежности и чувствительности автотормозов многосекционного тягового средства. Указанная цель достигается тем, что тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль крана

3

вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительны ш рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательный клапан и воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход - с реле давления, снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом, который установлен между воздухораспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью электропневматическим вентилем, подключенным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания.

Кроме того, в корпусе дополнительного воздухораспределяющего органа расположены первый подпружиненный порщень с хвостовиком, разделяющий полости, одна из которых связана с электропневматическим вентилем, а другая - с атмосферой, и второй подпружиненный поршень, разделяющий полости, соединенные каналом, выполненным в корпусе, одна из которых; связана с воздухораспределителем, а другая - с полостью первого подпружиненного порщня, соединяющейся с атмосферой и перекрывающейся клапаном, насаженным на хвостовик первого подпрркиненного поршня и расположенным в полости в- орого подпружиненного поршня, которая при помощи дросселя соединена с полостью основного воздухораспределяющего органа, связанной с реле давления.

На чертеже изображена принципиа17ьная схема предлагаемой тормозной системы многосекционного железнодорожного тягового средства.50

Система содержит главные резервуары (не показаны), магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную 2 и тормозную 3 магистрали секций, соединенные с соответствующими 55 магистралями других секций рукавами 4 - 6. Питательная 2 и тормозная 3 магистрали между собой соединены

802864

посредством крана машиниста (не по- казан).,

Воздухораспределитель 7 соединен с запасньм резервуаром 8, атмосферой 5 и через разобщительный кран 9, открытьй на каждой секции, с тормозной магистралью 3. Между тормозной магистралью 3 и выходом воздухораспределителя 7 установлен воздухораспреде10 ляющий орган 10.

Тормозные цкпиндры 11 связаны с реле 12 давления, сообщенное через питательный резервуар 13 и обратный клапан 14 с питательной маги f стралью 2.

Входы переключательного клапана 15 соединены с магистралью 1 крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом 10, а выход 2Q с управляющей камерой реле 12 давления .

Воздухораспределяющий орган 10 имеет корпус 16, размещенный в нем подпружиненный поршень 17 с хвостовиком 18 и разделяет полости а и Ь.

Полость а связана с тормозной магистралью, а полость b - с атмосферой посредством канала с. Хвостовик 18 поршня 17 взаимодействует с хвостовиком 19 подпружиненного двухсидельного клапана 20, разделяющего полости d и е. Полость е связана посредством канала f с выходом воздухораспределителя 7, а полость d через переключательный клапан 15 - с ре ле 12 давления. Полость b разобщена с полостью d уплотнительным кольцом 21.

Тормозная система снабжена дополнительным воздухораспределяющим ор0

ганом 22. Он установлен между воздухораспределителем 7 и воздухораспределяющим органом 10 и соединен нормально закрытым электропневматическим вентилем 23 с питательной магистралью 2.

Электропневматический вентиль 23 подключен через концевое электрическое соединение 24 и выключатель 25 к источнику питания.

Дополнительный воздухораспределяющий орган 22 имеет корпус 26, в котором размещен подпружиненный поршень 27 с хвостовиком 28, разделяющий полости g и h. Полость g соединена -с электропневматическим вентилем «23, а полость h каналом j -с атмосферой. В корпусе 26 размещен другой под пружиненный поршень 29, разделяющий полости k и 1, Полость 1 связана с воздухораспределителем 7, а по лость k - с полостью h. Полости пер крываются одна от другой насаженным на хвостовике 28 клапаном 0, распо ложенньш в полости k, которая каналом m соединена посредством дросселя 31 через канал п, расположенный в корпусе 16, с полостью dj связанной через переключательный клапан 1 с реле 12 давления. В корпусе 26, в зоне полости 1, соединенной с воздухораспределителем 7, выполнен канал q, соединяющи полости 1 и k. Система работает следующим образом. В процессе зарядки сжатый воздух из главных резервуаров (не показаны) наполняет питательную магистраль 2, из которой наполняется через обратньпЧ клапан 14 питательный .резервуар 13, а через кран машинист (не показан) - тормозная магистраль Воздухом тормозной магистрали 3 через открытый кран 9 заряжается во духораспределитель 7 и запасной резервуар 8. Одновременно поршень 17 с хвостовиком 18 воздухораспределяю щего органа 10 занимает крайнее нгокнее положение. Хвостовик 18, взаи модействуя с хвостовиком 19 двухсидельного клапана 20, перемещает его, тем самым разобщая полости d и е. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали 3,.например, краном машиниста воздухораспределитель 7 приходит в действие и перепускает воздух из запасного резервуара 8 по каналу f в полость е воздухораспределяющего органа 10, за псртую двухсидельным клапаном 20, и полость 1 дополнительного воздухораспределяющего органа 22, Оттуда по каналу q через полость канал т, дроссель 31, канап п, полость d и переключатель 1ый клапан 15 воздух попадает в управляющую камеру реле 12 давления, которое, срабатывая, пропускает воздух из питатель ного резервуара 13 в тормозные цилиндры 11. Для отпуска пневматического автоматического тормоза тяговых единиц в процессе торможения поезда электрическая цепь злектропневматического вентиля 23 замыкается выключателем 25, вследствие чего вентиль 23 приходит в действие и перепускает воздух из питательной магистрали 2 в полость g дополнительного воздухораспределяющего органа 22, в результате -поршень 27 с хвостовиком 28 и насаженным на него клапаном 30 перемещается, открывая проход воздуху из полостей k и d в полость h и оттуда .через канал j в атмосферу, причем воздух из полости k выходит быстрее, чем из полости d, из-за наличия дросселя 31. Вследствие нарушения равенства давлений в полостях 1 и k поршень 29 под действием давления воздуха в полости 1 перемещается вверх, перекрывает проход воздуха из полости 1 в полость k через канал q, при этом разобщается связь воздухораспределителя 7 с реле 12 давления. Воздух из управляющей камеры реле 12 давления выходит в атмосферу через полость d, канал п, дроссель 31, канал т, полость k, открытый клапан 30,-полость h и канал j до тех пор, пока не замкнется электрическая цепь электропневматического вентиля 23. Тормозная система позволяет выполнять экстренное торможение после ступени отпуска тормозов. При этом вследствие снижения давления в тормозной магистрали 3 до нуля подпружиненный поршень 17 с хвостовиком 18 перемещается вверх, одновременно перемещается .двухсидельный клапан 20 с хвостовиком 1DV открывая проход воздухз от воздухораспределителя 7 через канал f и полость е к управляющей камере реле 12 давления. В тормозной системе многосекционного железнодоролшого тягового средства сигнал ла торможение каждой секции поступает от своего воздухораспределителя через воздухораспределяющий орган к реле давления, Полный или ступенчатый отпуск тормозов тяговой единицы в процессе торможения поезда осуществляется воздухсраспределяющими органами, установленными на каждой секции. Применение предлагаемой тормозной системы позволяет исключить реле71повторитель крана вспомогательного тормоза из линии связи воздухораспре делитель - реле давления, повысить чувствительность работы автотормозов так как сигнал от воздухораспределителя к реле давления поступает без искажений, накладываемых реле-повто168 рителем, надежность работы автотормозов и сократить время наполнения тормозных цилиндров и отпуска тормозов, так как оно не зависит от количества секций многосекционного тягового средства, а каждая секция работает автономно.

Похожие патенты SU1180286A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1985
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU1261819A2
Тормозная система многосекционного тягового средства 1990
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Коломиец Григорий Семенович
  • Крамаренко Виктория Павловна
  • Черноклинова Ольга Васильевна
SU1712218A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Морозов Александр Михайлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Иванисов Сергей Дмитриевич
SU1310263A2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1981
  • Крамаренко П.Ю.
  • Морозов А.М.
  • Зубов А.И.
  • Сыркин А.С.
  • Титаренко В.С.
  • Бережной Н.М.
  • Ренкунас В.В.
  • Терещенко В.П.
  • Абашкин И.В.
SU1027988A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 286 A1

Реферат патента 1985 года Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕ1ЩИОИНОГО Л{ЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВО- : ГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательньй клапан и воздухораспределяю1цнй орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход - с реле давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и чувствительности автотормозов многосекционного тягового средства, она снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом, который установлен между воздухораспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью электропневматическим вентилем, подключенным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе дополнительного воздухораспределяюще(Л го органа расположены первьпЧ подпружиненный поршень с хвостовиком, разс деляющий полости, одна из которых связана с электропневматическим вентилем, а другая - с атмосферой, и второй подпружиненный поршень, разделяющий полости, соединенные кана00 лом, выполненным в корпусе, одна из о которых связана с воздухораспределителем, а другая - с полостью первого подпружиненного порщня, соедис .няющейся с атмосферой и перекрываю05 щейся клапаном, насаженным на хвостовик первого подпружиненного порш- . .ня и расположенным в полости второ- го подпружиненного поршня, которая при помощи дросселя соединена с полостью основного воздухораспределяющего органа, связанной с реле давления . .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180286A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический тормоз железнодорожного тягового средства 1977
  • Игнатович Владимир Михайлович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Филонов Степан Павлович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
SU630107A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3347148/11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 180 286 A1

Авторы

Гибалов Анатолий Иванович

Сосновенко Сергей Степанович

Осыпа Иван Гаврилович

Севостьянов Сергей Васильевич

Волобоев Иван Николаевич

Абашкин Игорь Валентинович

Терещенко Валерий Петрович

Жолобов Борис Хрисанфович

Даты

1985-09-23Публикация

1983-09-13Подача