Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты от коррозии якорного троса. Цель изобретения - сокращение трудоемкости монтажно-демонтажных операций. На чертеже изображено устройство в раскрытом положении, общий вид. Устройство содержит плавучий трубчатый кожух 1 с верхним 2 и нижним 3 донышками с отверстиями, через которые проходит якорный трос 4. Отверстие верхнего донышка 2 имеет внутренний комингс 5, а нижнего донышка 3 - дополнительный комингс 6. Внутри кожуха 1 налита антикоррозионная жидкость 7. Внутренние комингсы 5 и 6 выполнены в виде усеченных конусов, развернутых малым основанием вниз и вверх соответственно, причем высота комингсов превышает толщину налитого слоя антикоррозионной жидкости. Устройство рассечено вертикально на две части 8 и 9, соединенные между собой разъемно при помощи петель 10. Стыкуемые торцы частей 8 и 9 кожуха 1 имеют резиновые уплотнения 11. Части 8 и 9 крепятся между собой при помощи откидных болтов 12. Каждая часть дополнительного комингса б имеет переборки 13, связ-анные с кожухом 1 частей 8 и 9 и нижним донышком 3, высота которых превышает толщину слоя антикоррозионной жидкости. Устройство работает следующим образом. Перед монтажом усройства на тросе 4 кожух 1 раскрывается на две части 8 и 9 после отдачи откидных болтов 12. В полости каждой из частей 8 и 9, образованные кожухом 1, частями нижних донышек 3, дополнительными комингсами 6 и переборками 13, наливается антикоррозионная жидкость 7. Устройство одевается на трос 4 и части 8 и 9 стягиваются между собой откидными болтами 12, после чего устройство опускается. Устройство съежает по тросу 4 в воду. Вода через дополнительный комингс 6 поступает в кожух 1 и вследствие разности удельных весов выдавливает антикоррозионную жидкость 7 вверх. Жидкость 7 располагается в зоне переменной ватерлинии вокруг троса 4. Демонтаж устройства осуществляется в обратной последовательности, при этом антикоррозионная жидкость 7 остается во внутренних полостях частей 9 и 8 в результате использования переборок 13. Форма исполнения комингсов 5 и 6 обеспечивает практически отсутствие вытекания антикоррозионной жидкости при движении устройства на волнении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от коррозии якорного троса | 1984 |
|
SU1162673A2 |
Устройство для защиты от коррозии якорного троса | 1983 |
|
SU1114582A1 |
Устройство для защиты от коррозии якорного троса | 1984 |
|
SU1175788A1 |
ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2763006C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ПОДВОДНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2016 |
|
RU2608843C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ТУРЕЛЬЮ, ОСНАЩЕННОЙ ОТСОЕДИНЯЕМЫМ БУЕМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ТРУБ, ПРОХОДЯЩИХ ОТ ДНА К ПОВЕРХНОСТИ | 2009 |
|
RU2492101C2 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТУРЕЛЬ, СНАБЖЕННУЮ ДВУМЯ БУЯМИ, К КОТОРЫМ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЯКОРНЫЕ ЛИНИИ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ СВЯЗИ С МОРСКИМ ДНОМ | 2009 |
|
RU2485003C2 |
Плавучее средство | 2021 |
|
RU2772760C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА по авт. св. № 1114582, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажнодемонтажных операций, оно снабжено расположенным внутри плавучего трубчатого кожуха соосно отверстию донышка в нижней части кожуха дополнительным комингсом, выполненным по форме усеченного конуса, расположенного малым основанием вверх и прикрепленного к внутренней поверхности плавучего трубчатого кожуха вертикальными переборками с образованием между этим комингсом и внутренней поверхностью кожуха полостей, при этом кожух, а также внутренний и дополнительный комингсы выполнены из двух частей с вертикальной поверхностью разъема, а переборки расположены в плоскости этого разъема, причем кожух снабжен фиксаторами для соединения его частей в рабочем положении. (Л 00 Од СП
Устройство для защиты от коррозии якорного троса | 1983 |
|
SU1114582A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-04-05—Подача