Устройство для защиты от коррозии якорного троса Советский патент 1984 года по МПК B63B21/50 

Описание патента на изобретение SU1114582A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты от коррозии якорного троса. Известно ycTpoticTBO для зашиты от коррозиии якорного троса в зоне переменной ватерлинии, содержащее плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной жидкостью и имеющий в верхней и нижней частях ДОН11ГШКИ с отверстиями, через которые пропущен якорный трос 1J. Недостатком известного устройства является низкая эксплуатационная надежность в условиях морского волнения вследствие быстрого вытекания антикоррозионной жидкости. Целью изобретения является повыщение эксплуатационной надежности и уменьщение вытекания антикоррозионной жидкости. Для достижения указанной цели в уст{юйстве для защиты от коррозии якорного троса в зоне переменной ватерлинии, содержащем плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной жидкостью и имеющий в верхней и нижней частях доньпики с отверстиями, через которые пропущен якорный трос, отверстие для прохода троса в верхнем донышке кожуха снабжено по крайней мере одним внутренним комингсом, выполненным в виде усеченного конуса, направленного малым основанием вниз, при этом высота комингса превышает толщину слоя антикоррозионной жидкости. На фиг. 1 изображено устройство, с внутренним комингсом, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство с поэтапно и коаксиально расположенными комингсами, вид сбоку, разрез. Устройство (фиг. 1) содержит плавучий трубчатый кожух 1 с верхним 2 и нижним 3 доныщками с отверстиями, через которые пропущен якорный трос 4. Отверстие верхнего доныщка имеет внутренний комингс 5, а внутри кожуха налита антикоррозионная жидкость 6. Устройство содержит также дополнительные комингсы 7 и 8, поэтапно и кон-центрнчпо установленные по отношению к комингсу.5. Причем комингсы 5, 7 и 8 телескопически перекрывают друг друга на ве;Личину, равную толщине слоя антикоррозионной жидкости 6. Устройство работает следующим образом. В первом, варианте при набегании волн на плавучий трубчатый кожух 1 вода через отверстие в нижнем донышке 3, поступая внутрь кожуха I, поднимается одновременно с волной и вытесняет поверх антикоррозионную жидкость. При достижении нижнего основания комингса 5 и дальнейшем подъеме воды часть антикоррозионной жидкости (вытесняется через зазоры между отверстием в верхнем донышке 2 и якорным тросом 4, а другая, значительно боль1иая часть, вытесняется в пространство, образованное трубчатым кожухом 1, верхним донышком 2 и комингсом 5. При сходе с волны устройства благодаря наличию комингса 5 в форме усеченного конуса, развернутого меньшим основанием вниз, эжекция практически отсутствует и дополнительного вытекания жидкости не будет. Во втором варианте при подходе антикоррозионной жидкости 6, вытесняемой водой, к нижнему основанию комингса 8 большая ее часть вытеснится наверх, минуя комингс 8, а другая, малая часть, попадает внутрь комингса 8 через зазоры между меньшим основанием комингса 8 и якорным тросом 4. В связи с тем, что антикоррозионная жидкость обладает малым поверхностным натяжением, -при подходе части антикоррозионной жидкости 6. к меньшему основанию комингса 7 она растекается по всей свободной поверхности и внутрь комингса 7 попадает еще более малая часть, чем внутрь комингса 8, т.е. происходит фильтрация антикоррозионной жидкости с вытеснением ее большей части в замкнутое пространство трубчатого кожуха и на поверхность воды вытесняется в итоге очень малое количество антикоррозионной жидкости, которое зависит от поверхностного натяжения жидкости 6, диаметра и количества комингсов 7 и 8. Телескопическое расположение комингсов позволяет отсекать антикоррозионную жидкость и не дает ей смешиваться между Собой при подходе к очередному комингсу. Применение предложенного устройства для защиты от коррозии позволит свести к минимуму вытекание антикоррозионной жидкости и увеличит его эксплуатационный период без дополнительного заливания в трубчатый кожух антикоррозионной жидкости. Сведение к минимуму количества вытекающ.ей антикоррозионной жидкости уменьшит загрязнение окружающей волной среды, что имеет больщое значение с экологической тОчки зрения.

Похожие патенты SU1114582A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от коррозии якорного троса 1984
  • Гершкович Ефим Львович
  • Киповский Сергей Самуилович
  • Криворог Александр Иванович
SU1175788A1
Устройство для защиты от коррозии якорного троса 1984
  • Гершкович Ефим Львович
  • Киповский Сергей Самуилович
  • Криворог Александр Иванович
SU1162673A2
Устройство для защиты от коррозии якорного троса 1984
  • Гершкович Ефим Львович
  • Киповский Сергей Самуилович
  • Криворог Александр Иванович
SU1178651A2
ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Ванденворм, Николас Йоханнес
  • Бек, Джон Уилльямс Iii
RU2763006C1
СПОСОБ МОРСКОЙ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ НЕФТИ С ПОМОЩЬЮ ПЛАВУЧЕЙ КОНСТРУКЦИИ 2018
  • Ванденворм, Николас Йоханнес
  • Бек, Джон Уилльямс, Iii
RU2747345C1
Днищевое закрытие плавсредства 1984
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Кваша Александр Емельянович
  • Меженный Владислав Иванович
SU1191352A2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ 2018
  • Ванденворм, Николас Йоханнес
  • Бек, Джон Уилльямс. Iii
RU2745894C1
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ТУРЕЛЬЮ, ОСНАЩЕННОЙ ОТСОЕДИНЯЕМЫМ БУЕМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ТРУБ, ПРОХОДЯЩИХ ОТ ДНА К ПОВЕРХНОСТИ 2009
  • Байло Мишель
  • Дениз Жан-Поль
  • Марти Тома
RU2492101C2
СИСТЕМА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ДОБЫЧЕ НЕФТИ И ГАЗА ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СКВАЖИН НА МОРСКОМ ДНЕ 1993
  • Кнут Харри Фьелл
  • Йонас Одланд
RU2121055C1
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ УГЛЕВОДОРОДОВ 2011
  • Лоснедаль Фроде
  • Фарествейт Роберт
  • Альбриктсен Пер
  • Гудместад Ове Тобиас
  • Шейе Геир Мортен
RU2574484C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 582 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для защиты от коррозии якорного троса

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА в зоне переменной ватерлинии, содержащее плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной жидкостью и имеющий и верхней и нижней частях донышкн с отверстиями, через которые пропущен якорный трос, отличающееся тем. Что, с целью повышения эксплуатационной надежности и уменьшения вытекания антикоррозионной жидкости, отверстие для прохода троса в верхнем донышке кожуха снабжено по крайней мере одним внутренним комннгсом, выполненным в виде усеченного конуса, направленноного малым основанием вниз,при этом высота комингса превышает толщину слоя антикоррозионной жидкости. i 4 СП 00 ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114582A1

I
Заявка ФРГ № 2817138, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 114 582 A1

Авторы

Гершкович Ефим Львович

Криворог Александр Иванович

Палеев Григорий Петрович

Полканов Владимир Леонидович

Даты

1984-09-23Публикация

1983-05-24Подача