Изобретение относится к судострое нию, в частности, к устройствам для защиты от коррозии якорного троса. По основному авт.св. № 1114582 известно устройство для защиты от коррозии якорного троса, содержащее плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной жидкостью и имеющий в верхней и нижней частях доньщжи с отверстиями, через которые пропущен якорный трос, при этом отверстие для прохода троса в верхнем доньшпсе кожуха снабжено не менее чем одним внутренним комингсом, -выполненным в виде усеченного конуса, расположенного малым основанием вниз, а высота комингса превьшает толщину слоя антикоррозионной жидкости LI J Недостатками известного устройства являются его низкие эксплуатационные качества, обусловленные трудностью заправки его антикоррозионной жидкостью, которую можно произвести лишь при нахояадении устройства на воде, и возможность вытекания антикоррозионной жидкости при подъеме и спуске устройства на воду. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем повьш1ения удобства заправки антикоррозионной жидкостью и уменьшение возможности вытекания указанной жидкости при подъеме и спуске устройства на воду. Цель достигается тем, что устрой ство, содержащее плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной жидкостью и имеющий в верхней и ниж ней частях донышки с отверстиями, через которые пропущен якорный трос при этом отверстие для прохода трос в верхнем доньпоке кожуха снабжено не менее чем одним внутренним комин сом, вьатолненным в вцце усеченного конуса, расположенного малым основанием вниз, а высота комингса превышает толщину слоя антикоррозионной жцдкости, снабжено дополнительным внутренним комингсом, расположенным в отверстии доньшжа нижней части кожуха, при этом в последней выполнено по крайней мере одно окно, расположенное под острым углом относительно оси кожуха и ниже верхнего торца упомянутого дополнительного комингса 732 На фиг.1 изображено устройство, в разрезе при его спуске, вид сбоку; на фиг.2 - то же при подъеме. Устройство содержит плавучий трубчатый кожух 1 с верхним 2 и нижним 3 донышками с отверстиями, через которые пропущен якорный трос 4. Отверстие нижнего доньшпса имеет внутренний комингс 5, а внутри кожуха налита антикоррозионная жидкость 6. В нижней части кожуха 1 выполнено как минимум одно окно 7 (показано два окна ), расположенное под острым углом относительно продольной оси кожуха 1 , nptweM высота окна и отстояние наружной кромки окна 7 от верхнего торца комингса ,5 превышает толщину налитой антикоррозионной жидкости 6. Отверстие верхнего доньш1ка 2 имеет внутренний комингс 8, а кожух 1 поплавок 9. Устройство работает следующим образом. Перед опусканием устройства в него наливают антикоррозионную жидкость 6, которая располагается меязду кожухом 1 и комингсом 5. Так как высота окна 7, выполненного в нижней части кожуха 1 под острым углом относительно его продольной оси, превьщ1ает толщину слоя антикоррозионной жидкости 6, ее выливания не происходит. Далее по якорному тросу 4, пропущенному через отверстия в верхнем 2 и нижнем 3 доньшпсах, устройство опускают на воду, которая, проникая через окно 7 и через зазоры между комингсом 5 и якорным тросом 4 внутрь кожуха 1, вытесняет антикоррозионную жидкость 6 вверх кожуха 1. При подъеме устройства вода начи нает вытекать из кожуха 1 через окно 7 и зазоры мезеду комингсом 5 и якорным тросом 4. Для уменьшения возможности вытекания антикоррозионной жидкости комингс 5 выполнен в виде усеченного конуса, развернутого малым основанием вверх. Наличие окна 7, расположенного ниже верхнего торца комингса 5, обеспечивает дальнейшее вытекание воды после достижения ею верхнего торца комингса 5. Расположение окна 7 под острым углом относительно продольной оси кожуха 1, а также его высота, превьщгающая толщину слоя антикоррозионной жидкости 6, ограничивает возмож3ность ее вытекания через упомянутое окно. Таким образом, при подъеме устройства будет происходить незначительное вытекание антикоррозионной жидкости только через зазоры между комингсом 5 и якорным тросом 4. Наличие комингса 5 в нижнем донышке и окна 7 в нижней части кожуха 1 позволяет заливать антикоррози онную жидкость 6 в устройство на 34 борту судна перед его спуском и сводит к минимуму ее вытекание при подъеме устройства. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики известного устройства путем повышения удобства заправки его антикоррозионной жидкостью и уменьшения возможности вытекания указанной жидкости при подъеме и спуске устройства на воду.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от коррозии якорного троса | 1983 |
|
SU1114582A1 |
Устройство для защиты от коррозии якорного троса | 1984 |
|
SU1175788A1 |
Устройство для защиты от коррозии якорного троса | 1984 |
|
SU1178651A2 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1977 |
|
SU662422A1 |
КОМПЛЕКСНОЕ РЫБОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2779175C2 |
Глубинное водоприемное устройство | 1982 |
|
SU1159978A1 |
Днищевое закрытие плавсредства | 1984 |
|
SU1191352A2 |
Устройство для транспортировки под воду объектов | 1973 |
|
SU485912A1 |
Прибор для измерения кривизны и азимута искривления буровых скважин | 1936 |
|
SU56297A1 |
Устройство для опробования водоносных горизонтов в скважинах | 1986 |
|
SU1361320A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА по авт. св. № 1114582, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатациониых характеристик путем повышеиия удобства заправки устройства антикоррозионной жидкостью и уменьшения возможности вытекания указанной жидкости при подъе.ме и спуске устройства на воду, оно снабжено дополнительным внутренним комингсом, расположенным в отверстии донышка нижней части кожуха, при этом в последней выполнено по крайней мере одно окно, расположенное под острым утлом относительно оси кожуха и ниже верхнего торца упомянутого дополнительного комингса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-02—Подача