Изобретение относится к роторным двигателям, используемым в дорожностроительных машинах. Целью изобретения является повышение мощности и надежности работы двигателя. На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез j на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема механизма изменения направления враще ния вала отбора мощности; на фиг.5 схема второго варианта механизма из менения направления вращения вала отбора мощности. Двигатель содержит корпус 1 с впускными и выпускными окнами 2 и 3 размещенный в нем ротор 4 с лопатками 5, кинематически связанный с валом 6 отбора мощности, регулятор расхода рабочего тела и источник сжа того воздуха (не указан). Ротор 4 снабжен торообразной опорой 8 и выполнен в виде эластичной ленты 9, навитой с возможностью винтового перемещения вокруг опоры 8, а кинем тическая связь ротора 4 с валом 6 выполнена в виде закрепленных на опоре 8 роликов 10, контактирующих с лентой 9, и соединенной с роликами 10 зубчатой передачи 11. Впускные окна 2 выполнены в виде расширяющихся сопел, расположенных напротив каж дого витка эластичной ленты 9 и сна женных установленными на входе управля емыми клапанами 12, каждый из которы связан при помощи силового привода с регулятором 7 расхода рабочего тела. Двигатель снабжен механизмом изменения вращения вала 6 отбора мощности, а эластичная лента 9 выполнена составной из двух соединенных между собой дугообразных элементов 14 и 15, имеющих со стороны опоры 8 отбортовками 16, Механизм изменения направления вращения вала 6 отбора мощности может быть выполнен либо в виде расположенного на опоре 8 соплового насадка 17, подключенного к источнику сжатого воздуха и поочередно взаимодействующего боковыми поверхностями с отбортовками .16 (фиг. 4), либо в виде установленного на опоре 8 подпружиненного конического колеса 1В, поочередно взаимодействующего с отбортовками- 16. Двигатель содержит также газогенератор 19, клапаны 20, газораспределительную камеру 21, распределительный кран 22, опорные ролики 23, сопла 24 и 25 и дополнительные силовыецилиндры 26. Двигатель работает следующим образом. Рабочее тело поступает от газогенератора 19 через клапаны 20 в газораспределительную камеру 21, и давление в последней начинает возрастать. Под действием возросшего давления силовой привод 13 перемещает управляемые клапаны 12, открывая вход во впускные окна 2. В результате рабочее тело через впускные окна 2 поступает на лопатки 5, закрепленные на эластичной ленте 9. Воздействуя на лопатки 5, рабочее тело приводит в движение эластичную ленту 9, которая движется по винтовой траектории вокруг торообразной опоры 8 между роликами 10 и опорными роликами 23. Поддержание заданного режима и регулирование мощности двигателя осуществляется изменением рабочего тела через ротор 4 с помощью управляемых клапанов 12, связанных с дополнительными силовыми цилиндрами 26. Передача крутящего момента к валу 6 отбора мощности осуществляется через ролики 10, к которым поджата эластичная лента 9, и зубчатую , передачу 11. При этом эластичная . лента 9 поджимается к ролику 10 с помощью механизма изменения направления вращения вала 6 отбора мощности, которьй работает следующим образом. Сжатый воздух, поступающий через сопло 25, поджимает дугообразный элемент 14 к ролику 10, Для изменения направления вращения вала 6 воздух направляют в сопло 24, осуществляя в результате поджатие дугробразного элемента 15 к противоположной стороне ролика 10, Поджатие эластичной ленты 9 к роликам 10 возможно также с помощью конического колеса 18, отработанное рабочее те-ло удаляется из двигателя через впускные окна 3,
2J
Топливо
1. ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с впускными и вьтускными окнами, размещенный в нем .ротор с лопатками, кинематически связанный с валом отбора мощности, регулятор расхода рабочего тела и источник сжатого воздуха, отличающи йс я тем, что, с целью повьшения мощности и надежности работы, ротор снабжен торообразной опорой и выполнен в ввде эластичной ленты, навитой с возможностью винтового перемещения вокруг опоры, а кинематическая связь ротора с валом выполнена в виде закрепленных на опоре роликов, контактирующих с лентой, и соединенной U роликами зубчатой передачи. 2.Двигатель по п. 1, от л игчающийся тем, что впускные окна выполнены в виде расширяющихся сопл, расположенных напротив каждого -витка ленты и снабженных установленными на входе управляемыми клаиач нами, каждый из которых связан прч помощи силового-привода с регулятором расхода рабочего тела. 3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен механизмом изменения направления вращения вала отбора мощности, а лента выполнена составной из двух 1 соединенных между собой дугообразных элементов, имеющих со стороны опоры . (О отбортовки. 4.Двигатель по п. 3, о т л ича.ющийся тем, что механизм изменения направления вращения вала отбора мощности выполнен в виде расположенного на опоре соплового насадка, подключенного к источнику сжатоМ го воздуха и поочер.едно взаимодей00 CD ствующего боковыми поверхностями с отбортовками. р ь 5.Двигатель по п. 3, о т л ичающийся тем, что механизм изменения направления вращения вала отбора мощности выполнен в виде установленного на опоре подпружиненного конического колеса, поочередно взаимодействующего с отбортовками.
ВидВ
Судакович Д.И., Вернадский Г.И | |||
Справочник по механизированному ручному инструменту | |||
М.: Машиностроение, 1961, Q | |||
Железнодорожный снегоочиститель на глубину до трех сажен | 1920 |
|
SU263A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 0 |
|
SU297784A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-03-14—Подача