1 1
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повьппение нагрузочной способности и долговечности фрикционной муфты путем интенсификации охлаждения фрикционных дисков.
На чертеже представлена предлагаемая муфта, осевой разрез.
Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде маховика 1, соединенного с корпусом 2. В корпусе 2 установлены соединенные шлицами с вентиляторными лопатками 3 ведущие фрикционные диски. Ведущие фрикционные диски выполнены составными из двух колец А и 5 с открытыми кольцевыми полостями на обращенных один к дру-. гому торцах. Полость между кольцами частично заполнена жидкостью, а стенки ее покрыты пористым материалом 6. К кольцам 4 прикреплены фрикционные накладки 7, контактирующие с ведомым диском 8. Кольца 4 выполнены из материала с меньшей в 1,5-8 раз теплопроводностью, чем теплопроводность материала колец 5 с вентиляторными лопатками 3. Ведущие диски прижимаются к ведомому диску 8 порщнем 9, установленным в корпусе 2.
72
Муфта работает следующим образом. Вращающий момент передается от маховика 1 на корпус 2 и ведуй1ие фрикционные диски. При включении муфты рабочая среда подается в пространство между корпусом 2 и поршнем 9, ведущие диски прижимаются к ведомому диску 8 и момент передается на диск 8 и ведомый вал.
При включении и выключении муфты, а также при перегрузках и проскальзывании фрикционных дисков друг относительно друга происходит их нагрев. Охлаждение муфты производится следующим образом. Вьщеляющееся тепло испаряет жидкость с покрытых пористым материалом 6 поверхностей колец 4, пар конденсируется на поверхностях колец 5, выделяющееся при этом тепло
отводится воздухом, омывающим вентиляторные лопатки 3. Сконденсированная жидкость по пористому материалу переходит на поверхность колец 4 и процесс повторяется. Выполнение колец
5 из материала с большей теплопроводностью увеличивает интенсивность отвода тепла и охлаждения зоны контакта фрикционных дисков.
Улучшение охлаждения муфты позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность муфты без увеличения ее размеров..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU947505A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU572611A1 |
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1143905A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU666328A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU666327A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU666329A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2259282C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2190131C2 |
. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую полумуфту, установленные на ней фрикционные диски с вентиляторными лопатками, ведомую полумуфту с фрикционным диском, расположенным между дисками ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности путем интенсификации охлаждения, диски ведущей полумуфты выполнены составными из двух жестко связанньк между собой колец с открытыми кольцевьми полостями на обращенных один к другому торцах, полость, между кольцами частично заполнена жидкостью, стенки ее покрыты пористым материалом, а кольца, прилежащие к ведомому фрикционному диску, выполнены из материала с меньшей тепс лопроводностью, чем теплопроводность материала соединенных с ними колец. (Л ч 00 со
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU666329A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1980-04-14—Подача