1 1
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повьппение нагрузочной способности и долговечности фрикционной муфты путем интенсификации охлаждения фрикционных дисков.
На чертеже представлена предлагаемая муфта, осевой разрез.
Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде маховика 1, соединенного с корпусом 2. В корпусе 2 установлены соединенные шлицами с вентиляторными лопатками 3 ведущие фрикционные диски. Ведущие фрикционные диски выполнены составными из двух колец А и 5 с открытыми кольцевыми полостями на обращенных один к дру-. гому торцах. Полость между кольцами частично заполнена жидкостью, а стенки ее покрыты пористым материалом 6. К кольцам 4 прикреплены фрикционные накладки 7, контактирующие с ведомым диском 8. Кольца 4 выполнены из материала с меньшей в 1,5-8 раз теплопроводностью, чем теплопроводность материала колец 5 с вентиляторными лопатками 3. Ведущие диски прижимаются к ведомому диску 8 порщнем 9, установленным в корпусе 2.
72
Муфта работает следующим образом. Вращающий момент передается от маховика 1 на корпус 2 и ведуй1ие фрикционные диски. При включении муфты рабочая среда подается в пространство между корпусом 2 и поршнем 9, ведущие диски прижимаются к ведомому диску 8 и момент передается на диск 8 и ведомый вал.
При включении и выключении муфты, а также при перегрузках и проскальзывании фрикционных дисков друг относительно друга происходит их нагрев. Охлаждение муфты производится следующим образом. Вьщеляющееся тепло испаряет жидкость с покрытых пористым материалом 6 поверхностей колец 4, пар конденсируется на поверхностях колец 5, выделяющееся при этом тепло
отводится воздухом, омывающим вентиляторные лопатки 3. Сконденсированная жидкость по пористому материалу переходит на поверхность колец 4 и процесс повторяется. Выполнение колец
5 из материала с большей теплопроводностью увеличивает интенсивность отвода тепла и охлаждения зоны контакта фрикционных дисков.
Улучшение охлаждения муфты позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность муфты без увеличения ее размеров..
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Фрикционная муфта | 1980 | 
 | SU947505A1 | 
| Фрикционная муфта | 1976 | 
 | SU572611A1 | 
| Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса | 1983 | 
 | SU1143905A1 | 
| Фрикционная муфта | 1976 | 
 | SU666328A1 | 
| Фрикционная муфта | 1976 | 
 | SU666327A1 | 
| Фрикционная муфта | 1976 | 
 | SU666329A1 | 
| Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 | 
 | SU1024255A1 | 
| ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 | 
 | RU2259282C2 | 
| ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 | 
 | RU2126501C1 | 
| ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2000 | 
 | RU2190131C2 | 
. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую полумуфту, установленные на ней фрикционные диски с вентиляторными лопатками, ведомую полумуфту с фрикционным диском, расположенным между дисками ведущей полумуфты, отличающаяся  тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности  путем интенсификации охлаждения,  диски ведущей полумуфты выполнены  составными из двух жестко связанньк между собой колец с открытыми  кольцевьми полостями на обращенных  один к другому торцах, полость,  между кольцами частично заполнена  жидкостью, стенки ее покрыты пористым материалом, а кольца, прилежащие к ведомому фрикционному диску,  выполнены из материала с меньшей тепс  лопроводностью, чем теплопроводность  материала соединенных с ними колец. (Л ч 00 со   
| Фрикционная муфта | 1976 | 
 | SU666329A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1980-04-14—Подача