Фрикционная муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D13/72 

Описание патента на изобретение SU947505A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU947505A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса 1983
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
SU1143905A1
Фрикционная муфта 1976
  • Новиков Александр Васильевич
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
  • Каржан Виктор Владимирович
SU666328A1
Фрикционная муфта 1976
  • Губарев Василий Яковлевич
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Пиралишвили Шота Александрович
SU572611A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
Фрикционная муфта 1976
  • Новиков Александр Васильевич
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
  • Каржан Виктор Владимирович
SU666327A1
Фрикционная многодисковая муфта 1985
  • Брановер Лазарь Иосифович
  • Шкроб Леонид Наумович
  • Харитон Ефим Яковлевич
  • Жемчугов Лев Евгеньевич
  • Шейнкар Леонид Срулевич
SU1286853A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА 2014
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Крук Александр Тимофеевич
  • Крук Виталий Александрович
  • Соков Владимир Ильич
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Богданов Анатолий Олегович
RU2557347C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
Фрикционная муфта 1980
  • Новиков Александр Васильевич
  • Комаров Борис Иванович
SU1178977A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 505 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 947 505 A1

Изобретение относится к маииностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, преимущественно, в кривошипных прессах, в которых использу1 тся фрикционные диски большого диаметра.

Известна фрикционная муфта, содержашая две полумуфты, взаимодействукяцие через диск с фрикционными вставками, обдуваемыми воздухом L13Недостатком муфты является низкая нагрузочная способность из-за малой поверхности фрикционных вставок.

Известна фрикционная муфта, преимущественно кривошипного пресса, содержащая опорный диск, закрепленный на нем корпус муфты, размещенные в корпусе ведомый диск и расположенные по обе стороны от него и связанные с корпусом ведущие диски с вентиляторными лопатками 2.

Недостатком данной муфты является низкая надежность из-за неравномерного охлаждения диска и ребер.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что в фрикционной муфте, содержащей опорный диск, закрепленный на нем корпус муфты, размещенные в корпусеведомый диск и расположенные по обе стороны от него и связанные с корпусом ведущие диски с вентиляторными -лопатками, ведущие диски и их вентиляторные лопатки выполнены полыми и заполнены охлаждающей жидкостью, при этом полость каждой

10 лопатки соединена с полостью соответствующего ведущего диска двумя каналами, один из которых расположен по наименьшему радиусу полости лопатки, а другой - по наибольшему

15 ее радиуру.

На фиг. 1 показана конструктивная схема муфты в разрезе по оси; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - устройство ведущего дис20ка; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.З.

Ведущая часть муфты содержит опорный диск 1, к которому присоединен корпус муфты 2, на периферии ко25торого расположены два ряда окон 3, ведущие диски 4 и 5, которые .имеют вентиляторные лопатки 6 с полостями 7. В кольцевом пневмоцилиндре 8 расположен nopiseteb 9. Диски 4

30 и 5 связаны с jcopnycoM муфты 2 подвижным шлицевым соединением. Ведомая часть муфты содержит ведомый диск 10 с фрикционными элементами 11 и ведомый вал 12. В ведомом диске выполнены окна 13. Опорный-Диск 1 смон тирован на ведомом .валу, 12 на подшипниках 14. Плоскости 15 (фиг. 2), ограничивающие окна 3, параллельны оси вращения муфты и наклонены на угол d. C90 Q/ J35 ) к направлению окружной скорости. Ведущий диск является свар.ной конструкцией. Лопатки 6 имеют наклон под углом В (90 В S 6 13 ) к направлению окружной скорости на внутреннем радиусе лопатки. В лопатках выполнены полости 16, соединенные каналами 17 и 18, расположенными по наибольшему и наименьшему радиусам полости с полостями 7 (фиг. 3 и 4). Между стенками 19 и 20 диска (фиг. 4) расположены ребра 21 жесткости непосредственно под лопатками 6. Длина ребер 21 жесткости на 10-15% меньше расстояния между кромками 22 и 23 каналов 17 и 18 с тем, чтобы ребра 21 не перекрывали-. каналы 17 и 18. Ребра 21 жесткости установлены, как показано на фиг.5, угол наклона ребер соответствует угл наклона лопаток 6. Полости 7..и 16 заполнены охлаждающей жидкостью.Для заливки и слива жидкости предусмотрано резьбовое отверстие с пробкой (не показано) Фрикционная муфта работает следую щим образом. Диски 4, 5 и 10 сжимаются поршнем и выделяют при трении тепло. При вра щении диска 1 жидкость, помещенная в полости 7 и 16 ведущих дисков 4 и под действием центробежных сил располагается в объеме кольца, внутренНИИ радиус которого несколько больше внутреннего радиуса полости 7. Тепло трения передается путем теплопроводности через стенки 20, расположенные со стороны поверхности трения, к жид кости. Далее тепло передается путем конвекции к стенкам 19 и лопаткам 6. Соприкасаясь со. стенками полости 16, жидкость несколько охлаждается и ее плотность уменьшается. Поэтому жидкость в поле центробежных сил перемещается от периферии к центру, как йоказано стрелками на фиг.З, поступая в полость 16 через канал 17 и уходя из нее через канал 18. При этом лопатки будут прогреваться по всей их высоте h (фиг.З), что приводит к увеличению эффективной площади теплоотдачи. Тепло/ переданное лопаткам, снимается с их поверхности воздухом, который нагнетается лопасточными венцами и движется в направлениях, указанных стрелками на фиг. 1. Воздух поступает в муфту через центральное отверстие в пневмоцилиндре 8.Часть поступившего воздуха проходит через межлопаточные каналы диска 5 и правый ряд окон 3, а другая часть - через окна 13 в диске 10, межлопаточные каналы диска 4 и левый ряд окон 3. Применение предлагаемой фрикционной муфты в кривошипном прессе позволит увеличить эффективность охлаждения и повысить надежность .и долговечность муфты за счет уменьшения тепловой напряженности пары трения. Формула изобретения Фрикционная муфта, преимущественно к)2ипошипногр пресса, содержащая опорный диск, закрепленный на нем корпус муфты, размещенные в корпусе ведомый диск и расположенные по обе стороны от него и связанные с корпусом ведущие диски с вентиляторными лопатками, о тл ич ающа я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения эффективности охлаждения, ведующие диски и-их вентиляторные лопатки выполнены полыми и заполнены охлаждающей жидкостью, при этом полость каждой лопатки соединена с полостью соответствующего ведущего диска двумя каналами, один из которых расположен по наименьшему радиусу полости лопатки, а другой - по наибольшему ее радиусу. Источники информации, принятые во внимание- при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 666328, кл. D 13/72, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 666329, кл. F 16 D 13/72, 1976 (прототип), .

т1

А

Фиг.1

В

Б-6

Z 2ZZZ/A

X

L

16

19

гг W

ФмЛ

SU 947 505 A1

Авторы

Корнилов Владимир Владимирович

Красноперов Юрий Егорович

Позитурин Игорь Алексеевич

Даты

1982-07-30Публикация

1980-10-22Подача