Камера для испытания двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур Советский патент 1985 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1179127A1

I 1117 Изобретение относится к испытаниям машин и двигателей, а именно к камерам для испытаний двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур. Целью изобретения является снижение затрат времени на подготовку дви гателя к испытаниям путем ускорения охлаждения и вьфавнивания температуры его деталей, oxлaждaJЮщeй жидкости смазочного масла и воздуха в камере. На фиг.1 показана схема предлагаемой камерыj на фиг«2 - схема взаимного расположения воздушно-жидкост ного и жидкостно-масляного теплообменников и их подключение к системам охлаждения и смазки двигателя. Камера для испытания двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур (фиг.1) содержит приспособление 1 для установки двигателя 2 с радиатором 3, соединенного с помощью карданного вала 4 с электробалансирной машиной 5, воздуховод 6 для принудительной Ц1-1ркуляции холодного воздуха с помощью- вентилятор 7, имеющего электропривод 8. Во вход воздуховода 6 перед венном участке тилятором 7 размещены холодильные регистры 9, а на выходном участке. воздуховода 6 после вентилятора 7 расположен нагреватель 10. Холодильные регистры подключены к агрегатам холодильной станции, расположенным в другом помещении (не показаны), В начале и конце входного участка воздуховода 6, где размещены холодильные регистры 95 установлены заслонки 11 и 12 5 с помощью которых изме.няется направление воздушного потока. Привод заслонок 11 и 12 осуществляется дистанционно с помощью электродвигателей . Нагреватель 10.выполнен в виде электрической секционной печи с максимальной мощностью 60 кВт. Регулирование степени нагрева воздуха осуществляется с помощью включения различного числа секций электропечи. В выходном участке воздуховода б после нагревателя 10 установлен воздушно-жидкостный теплообменник 13, после ItoToporo расположен направляющий аппарат 14 подачи воздзгха на испытуемьй двигатель. .. Воздушно-жидкостный теплообменник 13 (фиг.2) включен в гидравлический контур 15, который присоединен к системе охлаждения двигателя через патрубок 16, соединяющий радиатор 3 с жидкостной полостью двигателя 2, и через отверстие 17 в жидкостной полости двигателя 2. В гидравлическом контуре 15 расположены жидкостный насос 18 с автономным приводом 19 и краны 20 и 21 с электроприводом. Последовательно с жидкостным насосом 18 после воздушно-жидкостного теплообменника 13 в гидравлическом контуре 15 расположен жидкостно-масляньй теплообменник 22 масляного контура 23, подключенного к системе смазки двигателя и снабженного масляным насосом 24 с автономным приводом 25. На входе в насос 24 установлен кран 26 с электроприводом. Подключение масляного контура 23 к системе смазки двигателя со стороны всасывающей полости насоса 24 осутцествлено через кран 26 с помощью дополнительного маслоприемника 27, размещенного в масляном поддоне 28 двигателя 2. Подключение масляного контура 23 к системе смазки двигателя со стороны нагнетательной полости насоса 24 выполнено непосредственно к главной масляной магистрали через штуцер 29, расположенный на наружной поверхности двигателя 2. Подготовка двигателя к испытаниям в предлагаемой камере осуществляется следующим образом. При охлаждении двигателя (фиг.О воздух с помощью вентилятора 7 забирается из камеры, через открытое окно заслонки 1.1 проходит во входном участке воздуховода 6 через холодильные регистры 9 и при закрытой заслонке 12 подается на двигатель 2 через направляющий аппарат 14, обеспечивая наружный обдув двигателя охлаждающим воздухом. Одновременно происходит охл 1ждение жидкости (фиг.2) в воздушно-жидкостном теплообменнике 13, в которьй при открытом кране 20 жидкостньй насос 18 подает охлаждающую жидкость из ясидкостной полости двигателя 2. Из теплообменника охлаждающая жидкость при закрытом кране 21 подается в патрубок 16, соединяющий радиатор 3 с двигателем 2. Кроме Toroj происходит одновременное охлаждение масла, забираемого насосом 24 при открытом кране 26 из масляного поддона 28 двигателя 2 и

подаваемого в жидкостно-масляный теплообменник 22. Охлажденное масло из теплообменника 22 по масляному контуру 23 подается в главнзпо масляную магистраль через штуцер 29, обеспе.чивая охлаждение всех масляных каналов, в том числе и подшипников коленчатого вала двигателя. Таким об разом, происходит охлаждение двигателя снаружи обдувом воздуха и изнут ри охлаждающей жидкостью и маслом.

При необходимости нагрева двигателя закрьшается заслонка 11 и открывается заслонка 12. При этом циркуля ция воздуха осуществляется, минуя входную часть воздуховода 6 с расположенными в нем холодильными регистрами 9. Воздух из камеры в вентилятор 7 поступает через окно заслонки 12. Подаваемый вентилятором 7 воз дух нагревается с помощью нагревателя 10. В теплообменнике 13 нагревается охлаждающая жидкость, а в теплообменнике 22 - масло. Циркуляция охлаждающей жидкости и масла происходит, как описано выше.

Для выравнивания температур деталей двигателя, охлаждающей жидкости и масла предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность охлаждения или нагрева либо масла, либо охлаждающей жидкости.

При выключении крана 2, -и включении крана 21 циркуляция охлаждающей жидкости по гидравлическому контуру с помощью насоса 18 происходит, минуя систему охлаждения двигателя, что при включении насоса 24 и крана 26 обеспечивает возможность охлаждения или нагрева масла.

При необходимости охлаждения или нагрева только охлаждающей жидкости выключаются насос 24 и кран 26, включаются насос 18 и кран 20.

При необходимости поддержания температуры воздуха на заданном уровне закрывается заслонка 12 и открывается заслонка 11, а вентилятор 7 не включается. Поддержание температуры осуществляется за счет конвективной циркуляции воздуха, когда холодный воздух поступает в камеру через направляюпщй аппарат 14, а выходит из камеры в воздуховод 6 через окно заслонки 11.

При работающем двигателе гидравлический контур 15 и масляный контур 23 полностью отключаются от системы охлаждения и двигателя при включенных кранах 20, 21 и 22 и выключенных насосах 18 и 24.

По сравнению с известными камерами аналогичного назначения предлагаемое техническое решение обеспечивает значительное ускорение охлаждения двигателя рри подготовке испытаний благодаря охлажденрпо двигателя как снаружи, так изнутри, снижение времени вьщержки двигателя для выравнивания температур его деталей, охлаждающей, жид-кости, масла и воздуха за счет возможности осуществлять отдельно охлаждение или нагрев наружной поверхности двигателя, охлаждающей жидкости и моторного масла. В конечном счете это обеспечивает увеличение производительности труда при подготовке и проведении испытаний двигателей при низких температурах и снижение затрат энергии на подготовку двигателя к испытаниям.

Похожие патенты SU1179127A1

название год авторы номер документа
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Костылев Иван Владелинович
  • Смирнов Леонид Владимирович
  • Пастухов Вадим Юрьевич
RU2573514C1
Устройство поддержания температурного режима потребителя и способ его работы 2018
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Варгасов Алексей Викторович
  • Гвоздарев Роман Сергеевич
  • Караваев Алексей Александрович
  • Косой Александр Семенович
  • Синкевич Михаил Всеволодович
RU2690996C1
Устройство поддержания температурного режима потребителя и способ его работы 2022
  • Бендерский Геннадий Петрович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Колик Александр Аронович
  • Косой Александр Семенович
  • Лаврентьев Евгений Анатольевич
  • Монин Сергей Викторович
RU2789305C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ОБИТАЕМОМ ОТСЕКЕ ПИЛОТИРУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2007
  • Цихоцкий Владислав Михайлович
  • Рябкин Александр Моисеевич
  • Железняков Александр Григорьевич
  • Елчин Анатолий Петрович
  • Нежурин Алексей Анатольевич
  • Романов Сергей Юрьевич
  • Телегин Александр Анатольевич
RU2361789C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Беляков Максим Алексеевич
  • Воронов Дмитрий Олегович
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2727220C2
Отопительное устройство 1983
  • Арефьев Василий Александрович
  • Хуртин Дмитрий Николаевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Джунь Владимир Алексеевич
SU1115927A1
Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства 1988
  • Голуб Валерий Иосифович
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Шевченко Александр Юрьевич
  • Дегтярев Георгий Георгиевич
SU1618678A1
Система поддержания заданного температурного режима в основных узлах и прицепном агрегате самоходной машины 2022
  • Иванников Алексей Борисович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Дусантаев Азамат Истлеуович
RU2788019C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТЯЖЕЛОГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ 2019
  • Лю, Хайфэн
  • Ян, Хунбинь
  • Яо, Минфа
  • Ван, Ху
  • Чжэн, Цзуньцин
RU2762076C1
Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером 1988
  • Шавво Александр Алексеевич
SU1574847A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 179 127 A1

Реферат патента 1985 года Камера для испытания двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур

КАМЕРА ЛДЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР, содержащая приспособление для установки двигателя, воздуховод принудительной циркуляции воздуха, вентилятор, нагреватель воздуха и холодильные регистры, установленные в упомянутом воздуховоде, отличающаяся тем, что. с целью снижения затрат времени на подготовку двигателя к испытаниям путем ускорения охлаждения и выравнивания температуры его деталей, охлаждающей жидкости, смазочного масла и воздуха в камере, она снабжена гидравлическим контуром с воздушножидкостным теплообменником и жидкостным насосом с автономным приводом и масляным контуром с жидкостно-масляным теплообменником и масляным насосом с автономным приводом, подключенным к системам охлаждения и смазки испытуемого двигателя, причем i воздушно-жидкостный теплообменник гидравлического контура размещен (Л в воздуховоде принудительной циркуляции за нагревателем воздуха, а жидкостно-масляный теплообменник масляного контура включен в гидравлический о контур за воздушно-жидкостным теплоI обменником.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1179127A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ N,N'-ДИФУPФУPAЛЬ-/г- ФЕНИЛЕНДИАМИНА 0
SU351845A1
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
.

SU 1 179 127 A1

Авторы

Моисейчик Александр Николаевич

Зайченко Евгений Николаевич

Стекачев Иван Павлович

Глатерман Александр Владимирович

Постников Игорь Николаевич

Даты

1985-09-15Публикация

1983-01-18Подача