11 Изобретение относится к оборудованию для испытания машин и механизмов, в частности для испытания элементов турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания (две). Целью изобретения является йрибли жение условий испытания к- натурным. На чертеже приведена схема стенда. Стенд содержит патрубок 1 подвода воздуха к рабочему колесу 2 компрессора 3, линию 4 подвода газа высокого давления от источника 5 к рабочем колесу 6 турбины 7, расположенную на 15 линии 4 камеру 8 сгорания и трубопровод 9 отвода отработанных в турби не 7 газов. Стенд снабжен источником 10 воздуха переменного давления. В патрубке 1 подвода и трубопроводе 9 отвода установлены стаканы 11 и 12, открытые со стороны рабочих колес 2 и 6, расположенные относительно ни с зазорами t3 и 14, имеющие диаметр D , не превышающий внутренних диамет ров колес 2 и 6, и подсоединен ные трубопроводами 15 и 16 соответст венно к источнику 10 сжатого воздуха и к линии 4 подвода газа. Рабочее ко лесо 2 компрессора 3 соединено с рабочим колесом 6 турбины 7 валом 17. На трубопроводе 15 установлены регулирующие органы 18 И 19, а на трубопроводе 16 - регулирующий орган 20. Стенд работает следующим образом. При работе стенда сжатый воздух поступает в камеру 8 сгорания, из которой продукты сгорания поступают по линии 4 в турбину 7, приводя ее во вращение. При открытом органе 20 газы поступают в стакан 12. Так как 28 между открытым торцом стакана 12 и торцом рабочего колеса 6 турбины 7 имеется зазор 14 (не более 0,7 мм), то при избыточном давлении и небольшом расходе газа в этом стакане 12 на рабочее колесо 6 турбины 7 действует осевая сила, направленная в сторону компрессора 3. Величина этой силы со стороны турбины 7 задается при помощи регулирующего органа 20. В стакане 11 также задается избыточное давление воздуха, обеспечивающее появление осевой силы, направленной в сторону турбины 7. Этодавление переменно и изменяется по заданному закону при помощи источника 10 и регулирующих органов 18 и 19 от нуля до величины, обеспечивающей перемещение вала 17 на величину осевого зазора в подшипнике, в котором установлен вал 17. Таким образом, при нулевом давлении воздуха в стакане 11 осевая сила, действующая на вал 17, направлена в сторону колеса компрессора 3, а при избыточном давлении воздуха вэтом стакане 11 - наоборот, в сторону колеса 6 турбины 7. Результаты опытной эксплуатации стенда для испытания турбокомпрессора показсши,.что температурный и скоростной режимы турбины 7 при осуществлении осевого перемещения вала 17 практически не изменяются. Кроме того, в процессе работы турбокомпрессора на его ротор не действуют какие-либо дополнительные неуправляемые силы, способные разрушить турбокомпрессор. Таким образом, условия испытания турбокомпрессора приближаются к натурным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2007 |
|
RU2348910C1 |
Стенд для испытания турбокомпрессоров | 1982 |
|
SU1032342A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1992 |
|
RU2030726C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МАЛОРАЗМЕРНЫХ ЛОПАТОЧНЫХ ТУРБОМАШИН И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2016 |
|
RU2634341C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 2014 |
|
RU2549002C1 |
Способ испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1812474A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2023248C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2542174C1 |
Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451583A1 |
Стенд для испытания турбокомпрессора | 1981 |
|
SU976130A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ЩЩУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТ РЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий патрубок подвода воздуха к рабочему коле су компрессора, линию подвода газа высокого давления к рабочему колесу турбины, расположенную на линии камеру сгорания и трубопровод отвода отработанных в турбине газов, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к натурным, стенд снабжен источником сжатого воздуха переменного давления, в патрубке подвода и трубопроводе отвода установлены стаканы, открытые со стороны рабочих колес, расположенные относительно них с зазорами, имеющие диаметр, не превьшающий внутренних диаметров колес, и подсоединен-ные соответственно к источнику сжатого воздуха и к линии подвода газа. {XJ
1972 |
|
SU425071A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания турбокомпрессора | 1981 |
|
SU976130A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-01-09—Подача