Изобретение относится к системам пистаиционного управления и может быть использовано при испытаниях наземных транспортных средств. Целью изобретения является повышение информативности и помехоустойчивости устройства. На фиг. 1 дана схема устройства, передающая часть; на фиг, 2 - то же приемная часть. Передающая часть устройства (см, фиг, 1) содержит источник 1 питания, ключ 2, тональныегенераторы шифратор 4 команд, дифференцирующий элемент 5, выпрямитель 6, одновибратор 7, элементы И 8, блок 9 частотны модуляторов, содержащий генератор 10 несущей частоты, модуляторы 11-13, усилитель 14, антенну 15, Приемная часть устройства содержит (см, фиг,, 2) антенну 16, демодулятор 17, регулируемый усилитель 18 фильтры 1., триггеры Шмитта , дешифратор 21, блок усилителей 22, индикатор 23, счетчик 24, блок регистрации 25, блок аварийной сигнализации 26 и блок 27 подтвер-. ждения рабсггы двигателя. Устройство работает следующим образом, Ключ 2 подает питание на тональные генераторы 3, которые вырабатывают сигналы f.|-fy.JTH сигналы поступают в шифратор 4 команд, который смешивает их попарно в различных комбинациях (fi + f ), (f + f),, .. Комбинации частот поступают на первые входы элементов И8, на вторые входы которых поступают сигналы датчиков. Кроме того, сигналы источника питания через последовательно соединенные дифференцирующий элемент 5, выпрямитель 6 и одновибратор 7 поступают на второй вход последнего элемента И, С выхода элементов И сигнахш подаются на первые входы соответствующих модуляторов, на вторые входы которых поступает несущая частота с генератора 10, С выходов модуляторов сигналы через усилитель 14 поступают в антенну 15, На приемной стороне сигналы из антенны через демодулятор и регулируемый усилитель поступают на фильтры 192-19g. Отфильтрованные сигналы селектируются по амплитуде триггерами Шмитта 20, с выходов которых подаются на входы дешифратора 21, , Дешифрованные;: сигналы усиливаются блоком 22, с выхода которого декодированнь1е сигналы поступают на исполнительные блоки - блок индикации, счетчик, регистратор, блок аварийной сигнализации и блок подтверждения работы двигателя . Таким образом, благодаря использойанию многочастотных кодовых комбинаций предлагаемое устройство обладает высокой информативностью, а дополнительная селекция по уровню сигналов обеспечивает более высокую по сравнению с известным помехозащищенность приема сигналов.
Фиа.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система передачи и приема информации | 1987 |
|
SU1411795A1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОЛЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОНОМНОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ | 1988 |
|
RU2028216C1 |
Устройство для регистрации карьерного транспорта | 1989 |
|
SU1700572A1 |
Приемопередающее устройство данных | 1988 |
|
SU1628215A1 |
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1558753A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2081456C1 |
Устройство для передачи информации о состоянии объектов железнодорожной автоматики на центральный пункт | 1991 |
|
SU1792867A1 |
Устройство для охранной сигнализации с дистанционной радиосвязью | 1990 |
|
SU1730648A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ СКВАЖИН С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ | 1994 |
|
RU2093897C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, содержащее на передающей стороне источник питания, выход которого через .ключ соединен с входами тональных генераторов, вькоды которых подключены к соответствующим входам шифратора команд, генератор несущей частоты, соединенный выходом с первыми входами модуляторов, выходы последних подключены к соответствующим входам усилителя, выход которого соединен с антенной на приемной стороне, антенну, подключенную через последовательно соединенные демодулятор и регулируемый усилитель к в содам фильтров, дешифратор, вы- ходы которого соединены с соответствующими входами блока усилителей. первый выход которого подключен к входу блока аварийной сигнализации, второй выход блока усилителей через последовательно соединенные индикатор и счетчик подключен к блоку регистрации, отличающеес я тем, что, с целью повышения информативности и помехоустойчивости, в устройство на передающей стороне введены элементы И, дифференцирующий элемент, вьтрямитель и одновибратор, первые входы элементов И, кроме последнего, соединены с информационными входами устройства, выход источника питания через последовательно соединенные дифференциру(Л ющий элемент, выпрямитель и одновибратор подключен к первому входу последнего элемента И, выходы шифратора команд соединены с вторыми входами элементов И, выходами подключенных к вторым входам элементов И, выходы которых соединены с вторыми ч| входами соответствующих модуляторов, а на приемной стороне введены триггеры Шмитта и блок подтверждения работы двигателя, выход каждого фильтра через соответствующий триггер Шмитта соединен с входом дешифратора, третий выход блока усилителей подключен к входу блока подтверждения работы двигателя .
Тимошинов П.М | |||
Телеуправление подвижными промышленными объектами | |||
Ленинград, 1969, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Там же, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1977-01-28—Подача