Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите элементов энергетических систем, и может быть использовано для защиты автотрансформаторов и трансформаторов.
Цель изобретения - повьшение чувствительности и упрощение устройства
На чертеже показана схема устройства для защиты автотрансформатора от неполнофазного режима работы.
Неполнофазный режим работы устанавливается на автотрансформаторе 1 подключенному к сети через выключатели 2 и 3, соединенные с шинами, на которых установлены трансформаторы нпряжения 4 и 5 нулевой последовательности стороны среднего и высшего напряжения, трансформаторы тока 6, 7 и 8 нулевой последовательности соответственно на стороне среднего, высшего напряжения и в нейтрали, реле тока 9 и 10, реле направления мощности 11, его замыкающий контакт 12, который замыкается при несовпадении по фазе подводимых величин. Замыкающие контакты 13 и 14 реле тока 9и 10 соответственно реле времени, обмотка 15 которого включена последовательно с замыкающими контактами 13 и 14 реле тока, а его замыкающий контакт 16 включен в цепь исполнительного органа.,
Напряжение Up и ток 1р , подводимые к реле, формируются согласно выражениям: . .
.-Ув
,
где Uc,Ug - напряжение нулевой последовательности сторон среднего и высшего напряжений;
1. и 1„ - ток нулевой последовательности средней стороны и ток нейтрали, при этом ток, подводимый к реле сдвинут на 90. . Таким образом, при внешней несимметрии ток и напряжение, подводимые, к реле находятся в противофазе,а прИ, продольной внутренней несимметрии
в фазе. Ток срабатывания реле тока 9 и 10 выбирается из условия отстройки от тсков небаланса.
Защита работает следующим образом
При отсутствии источника несимметрии реле тока 9 и 10, реле мощности 11 находятся в несработанном состоянии, и их контакты 12, 13 и 14 разомкнуты, обмотка 15 реле времени обесточена, а его контакт 16 разомкнут .
При внутренней продольной несимметрии, например при недовключении фазы выключателя 2 или 3, напряжение на шинах среднего и высшего напряжения противоположны по фазе и, следовательно, срабатывает реле мощности и замыкает свой контакт 12 и при срабатывании реле тока 9 или 10 возникает цепь через обмотку 15 реле времени и через вьщержку реле времени, отстроенную от времени разновременности включения фаз выключателя, замыкается контакт 16 реле времени и отключается автотрансформатор 1 от рати.
При внешней несимметрии напряжения нулевой последовательности на шинах среднего и высокого напряжения совпадают по фазе, что приводит к несрабатьгаанию реле мощности 11 и его контакт 12 будет разомкнут. Таким образом, цепь обмотки 15 реле времеI ни оказьгоается разомкнутой и реле не срабатывает.
Использование реле направления мощности, к которому подводится сумма токов нулевой последовательности средней стороны и тока нейтрали, а также напряжения, равного разности напряжений нулевой последовательности средней и высокой стороны, позволяет выявить режимы внешней и внутренней продольной несимметрии, повысить чувствительность устройства защиты, так как нет необходимости : отстраивать защиту с/т внешней несимметрии, а также упростить устройство защиты, которому не требуется реле направления мощности двухстороннего действия и промежуточных реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты автотрансформатора от неполнофазного режима работы | 1980 |
|
SU951539A1 |
Устройство для защиты автотрансформатора от неполнофазного режима работы | 1984 |
|
SU1179472A1 |
ТОГКООГРАНИЧИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2115206C1 |
Устройство для защиты от витковых замыканий в автотрансформаторе | 1972 |
|
SU477498A1 |
Универсальный стабилизатор-регулятор электропитания с функцией энергосбережения | 2021 |
|
RU2771666C1 |
Высоковольтная электрическая сеть | 1978 |
|
SU942199A1 |
Автотрансформатор с устройством резервной защиты | 1987 |
|
SU1615834A1 |
Способ защиты измерительного трансформатора напряжения от перегрузки | 1989 |
|
SU1734162A1 |
Устройство для релейной защиты от коротких замыканий линии электропередачи в неполнофазном режиме | 1986 |
|
SU1365220A1 |
Устройство для резервной защиты автотрансформаторов, работающих в блоке с параллельными линиями | 1987 |
|
SU1511797A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОТРАНСФОРМАТОРА ОТ НЕПОЛНОФАЗНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ, содержащее трансформаторы тока нулевой последовательнос,ти сторон высшего и среднего напряжения, к вторичным обмоткам которых подключены реле тока, а их замыкающие контакты включены параллельно меткду собой и последовательно с обмот, кой реле времени, замыкающий контакт которого включен в цепь исполнительного органа, трансформаторы напряжения нулевой последовательности сторон высшего и среднего напряжения, реле направления мощности, токовая обмотка которого подключена к соединенным параллельно вторичным обмоткам трансформаторов тока нулевой последовательности стороны среднего напряжения и нейтрали, замыкающий контакт реле ,направления мощности включен последовательно с контактами реле тока, i отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности (Л и упрощения, вторичные обмотки трансформаторов напряжения соединены встречно последовательно и подсоединены к обмотке напряжения реле направления мощности. « ч со
A.M | |||
Федосеев, Релейная защита электрических систем | |||
М.: Энергия, 1976, с | |||
Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала | 1922 |
|
SU452A1 |
Устройство для защиты автотрансформатора от неполнофазного режима работы | 1980 |
|
SU951539A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-01-11—Подача