2.Система управления по п.1( о т личающаяся тем, что блокрегулятор выключения сцепления представляет собой интегрирующий усилитель, включенный последовательно с первым и вторым резисторами, параллельно к последнему из которого подключен выключатель. 3.Система по п.2, отличающая с я тем, что упомянутый выключатель представляет собой транзистор, база которого подключена к выходу интегрирующего усилителя, указанные резисторы соединены последовательно и подключены ко входу интегрирующего усилителя, и диоды, подключенные параллельно по крайней мере к одному из указанных ре зисторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система управления вращающимся трансмиссионным сцеплением транспортного средства (ее варианты) | 1982 |
|
SU1261557A3 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU931117A3 |
Система автоматического управления механической трансмиссией транспортного средства | 1987 |
|
SU1495154A1 |
Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины | 1990 |
|
SU1781098A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ | 2017 |
|
RU2682015C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ МОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1971 |
|
SU318351A1 |
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU929471A1 |
Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля | 1980 |
|
SU1103804A3 |
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая электронный логический блок-регулятор выбора передаточного отношения к коробке передач транспортного средства, выполненный с входами, подключенными к датчику скорости передвижения транспортного средства и к датчику положения э дроссельной заслонки, и датчик сигнала положения сцепления в виде генератора, выход которого связан с блоком управления сцеплением, включающим в себя исполнительный механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения быстродействия работы, она снабжена блоком-регулятором выключения сцепления, подключенным к выходу электронного блока-регулятора i непосредственно, и через диод к входу контура управления сцеплением. СО со со li. gjt/e.f ел (roH E
Изобретение относится к управлению сцеплением трансмиссии транспорт ного средства с помощью электронных средств. Цель изобретения - повьщ1ение эффективности путем обеспечения быстро действия работы системы. На фиг.1 показана предлагаемая схема управления сцеплением ,, на фиг.2 - схема выключения впростёйщем В1вде; на фиг.З - схема управления вы .ключением в предпочтит1 льном вариант на фиг.4 - график зависимости выходного сигнала от времени; на фиг.З -. график зависимости положения сцепления от времени между полностью включенным положением (FE) и полностью выключенным положением (FD) в процессе работы сцепления при изменении передаточного отношения, шестерен. Автоматическая трансмиссия транспортного средства (фиг.1) управляется с целью выбора передаточного отношения электронным логическим регулятором 1. Логический регулятор 1 работает в зависимости от рабочих параметров трансмиссии, в него посту пают сигналы от датчика 2 скорости движения и индикатора 3 положения дроссельной заслонки 3. Логический регулятор 1 управляет выбором подходящего передаточного отношения в коробке передач в соответствии с входным сигналом, поступа ющим в него, благодаря чему шестерни выбираются автоматически. Передаточное отношение может быть также установлено, используя рычаг выбора передаточного отношения (не показан) от которого также может поступать превалирующий входной сигнал в логический регулятор. Когда логический регулятор 1 изменяет передаточное отношение, то сигнал на выключение сцепления Sd подается в регулятор 4 выключения. Включение сцепления 5 транспортного средства осуществляется управляющим контуром сцепления. Управляющий контур содержит компаратор 6, в который поступает командный импульс Se для сравнения с сигналом обратной связи положения сцепления Sp, поступающего от датчика 7 перемещения трансмиссии, который реагирует на положение сцепления. Командный импульс Se вырабатывается генератором 8 управляющего сигнала положения сцепления, его можно изменять сигналом Se, который является выходным сигналом регулятора 4 выключения. Сигнал Be от регулятора 4 выклк1чения может подавлять командный иг-тульс Se от генератора 8 и, следовательно, он определяет состояние включения сцепления. Выходной сигнал из компаратора 6 поступает в формирователь 9 сигнала с фазовым усилением, который введен для обеспечения устойчивости системы, в модулятор 10 величины промежутка и осциллятор 11 соответственно, а затем через выход 12 сигнала поступает на управление соленоидным клапаном 13, который управляет расходом жидкости в гидравлическом исполиительном устройстве 14. Исполнительное устройство 14 приводит в действие сцепление 5, а отмеченная часть интервапа сигнала, поступающего в , определяет расход жидкости и следовательно, давление жидкости в исполнительном устройстве 14 и поэто му положение включения сцепления. Ис полнительное устройство 14 управляет ся регулирующим контуром, который уравнивает два сигнала Se и Sp. Следовательно положение включения сцепления определяется величиной сигнала Sc. Когда транспортное средство находится в движении, а сцепление полнос тью включено, командный импульс Se о генератора 8 сигнала положения сцепления является положительным,а сигнал от логического регулятора 1 отрицательным. На фиг.2 показан принцип, на котором дейст вует регуля тор 4 выключения. В интегрирующую : цепь входит усилитель 15 с инвертирующим входом, связанный с сигналом Sd логического регулятора, на выходе из усилителя имеется сигнал Se, который складывается с сигналом Sc (см.фиг.1). Если сигнал Sd отрицательный, то выходной сигнал Se из усилите,пя 15 положительный. Поскольку сигнал Sc полностью положительный и сигнал Se положительный, то сцепле ние остается включенным. Диод 16, установленный меясду регулятором 4 и точкой подачи сигнала Sc, препятствует прохождению сигнала Se в обоих направлениях. Когда логический регулятор 1 изменяет передаточное отношение, то сигнал Sd является положительным, тем самым вырабатывается сигнал на изменение передаточного отношения, и следовательно, сигнал Se является отрицательным, он подавляет сигнал Бе, обеспечивая на входе в компаратор 6 отрицательный сигнал, заставляя тем самым сцепление 5 немедленно выключиться. Поскольку состояние включения сцепления зависит от величины командного импульса Se, то выключение сцепления следует за изменением выходного сигнала усилителя, которьйподавляет сигнал Se. Следовательно, для условия, при котором сигнал Se становится сразу отрицательным (кривая q на фиг.4), сцепление должно перейти из полностью включенного в полностью выключен кое. состояние почти мгновенно. Если конденсатор 16установлен параллельно входу и выходу ycилитeJrя 15, то величина, при которой сигнал Se становится отрицательным, зависит от вре1154 мени зарядки конденсатора 16.Степень изменения заряда конденсатора зависит от общего сопротивления цепи зарядки конденсатора. При малом сопротивлении (приблизительно 30 кПм), установленным последовательно усилителю 15, имеет место быстрое, но не мгновенное изменение, кривая Ь . Если большое сопротивление 17(приблизительно 500 кОм) вводят в цепь, то скорость изменения заряда конденсатора уменьшается (кривая с ). ИсполЬзуя выключатель 18 вместе с сопротивлением 17, включая и выключая его, можно изменить форму выходного сигнала усилителя по времени, например кривая с показывает влияние сопротивления 17, которое резко включается в работу последовательно сопротивлению 19 после заданного изменения выходного сигнала усилителя. Таким образом, путем изменения сопротивления, установленного последовательно усилителю 15, при включении или выключении сопротивления 17 в цепи можно изменять форму зависимости положения сцепления от времени в соответствии с заданными условиями. Повторное включение сцепления происходит, когда сигнал Sd логического регулятора становится отрицательным, а затем происходит изменение полярности заряда конденсатора. На фиг.З представлена более слож„дя схема управления изменением передаточного отношения. В ней имеются три расположенные последовательно сопротивления 17, 19 (как на фиг.2) и 20. Сопротивление 20 (приблизительно 10 кОм) меньше сопротивления 19. Диоды 21 и 22 дают возможность закорачивать сопротивления 17 и 19 соответственно при одном направлении тока. Выключатель 18 заменен транзистором 23, который выключается и включается при заданной разности потенциала на усилителе 15. Точка, в которой транзистор 23 отпирается, определяется общим падением потенциала на двух диодах 24 и 25,, а также на транзисторе 23 вместе с величиной сопротивления 26, которое установлено между выходом транзистора и усилителем 15. В процессе изменения передаточного отношения, когда Sd положительный, в начале выключения сцепления скорость изменения заряда конденсатора
16 зависит исключительно от сопротивления 2П, причем другие сопротивления 17 и 19 закорочены через диоды i 21 и 22 соответственно,
Поскольку сопротивление 20 малое, то выключение происходит быстро в соответ.ствии с кривой х на фиг,5. Когда сигнал Sd становится отрицательным, а сцепление начинает повтор-но включаться, диоды 21 и 22 отклю- чаются и сопротивления 17 .и 19 включаются в работу.
Однако транзистор 23 включается . под действием разности потенциалов г на усилителе 15 и, следовательно, сопротивление цепи зарядки конденсатора определяется только суммарным сопротивлением 19 и 20 резисторов. Следовательно, величина положительно го выходного сигнала Se увеличивает-. ся, я сцепление начинает повторно включаться со скоростью, соответствующей кривой / , Когда разность пофиг. 2
тенциалов на усилителе 15 достигает пускового значения, транзистор 23 отключается и включается в работу в цепи большое сопротивление 17, благодаря чему сопротивление цепи зарядки конденсатора теперь определяется суммой сопротивлений 17, 19 и 20, С этого момента повторное включение
сцепления замедляется, следуя кривой 2 до тех пор, пока она полностью не включится.
Изобретение обеспечивает уменьшение времени на включение и выключение
сцепления путем применения злектронного устройства, которое обеспечивает быстрое расцепление диска, когда оно не имеет значения, и медленное расцепление в определенные периоды
времени, т,е, когда ведомый диск слегка отделен от ведущих элементов и движется в их сторону для контактирования с фрикционными поверхностями ведущих элементов.
77
Scf vV A- r WWфи.З
фиг. 4
Фиг.
Патент Великобритании № 1531434, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1982-01-29—Подача