Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков. Цель изобретения - уменьшение установочной мощности двигателя, На фиг. 1 изображен погрузчик, общий ВИД на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема погрузчика J на фиг. 3 - кинематическая схема отбора мощности у двигателя внутре него сгорания погрузчика. Фронтальный погрузчик содержит шасси 1, двигатель внутреннего сгорания (две) 2, рабочее оборудование , 0чаклцое ковш 3, стрелу 4, гидроцилиндр 5 ковша, гидроцилиндры 6 стрелы, систему 7 рулевого управления. Гидросистемы рабочего оборудования и рулевого управления состоят из бака 8, насосов 9 и Ю. Насос 9 гидросистемы рабочего ,оборудования с помощью гидролиний 11 и.12 соединен с распределителем 13, управляющим гидроцилиндром 5 котпа и гядротдалиндрами 6 стрелы, и входом клапана 14 давления. Выход этого клапана гидролиниями 15 и 16 соединен с засасывающей полостью на соса 10 рулевого управления и выходом обратного клапана 17, вхоД кото рого соединен с-баком 8. Насос 10 ,пр линии 18 питает гидроруль, 19, уп рав.пяюй1 1й гидроцилиндром 20 рулево.го управления. Сливные гидролиниираспределителя 13 и гидроруля 19 объединены и магистралью 21 сообщен с баком 8. Привод насосов 9 и 10 состоит из двигателя 2, коленчатый вал которог соединен с валом 22 первичной шесте ни 23 редуктора 24 отбора мощности. Вал 22 является также приводным валом трансмиссии хода. Первичная шестерня 23 с помощью шестерни 25 и лаг/а 26 соединена с валом насоса 9, а шестерней 27 и валом 28 - с валом насоса 10. , На кинематической схеме изобрахсе гидравлический с1-шовой контур, связывающий насосы 9 и 10. Погрузчик работает следующим образом. Двигатель 2 вращает валы насосов 9 и 10 и вал 22 привода трансмиссии хода. Насос 9, всасывая рабочую жид кость из бака 8, нагнетает ее по гидролиниям 11 и 12 через распреде142 литель 13 в бак. При включении одной из рукояток распределителя 13 работает гидроцидиндр 5.ковша или гидроцилиндры 6 стрелы, приводя в движение ковш или стрелу рабочего оборудования. От нагнетающей магистрали 11 насоса 9 по магистрали 12 рабочее давление при работе тидроцилиндров ковша или стрелы попадает на вход клапана 14 давления. Этот клапан настроен так, что он заперт при давлениях, возникающих в гидроцилиндрах рабочего оборудования, когда не происходит экскавации материала (т.е. при подъеме ковша вне забоя, при выгрузке, запрокидывании ковша после выгрузки, при опускании стрелы).- При запертом клапане давления вся подача насоса 9 поступает в гидроцилиндры рабочего оборудования. Клапан 14- давления может открыться только при натрузках, возникающих при экскавации материала. Насос 10, всасьшая рабочую жидкость из бака 8 через обратный клапан 17 . по гидролинии 16, нагнетает ее по гидролинии 18 в гидроруль 19. При повороте рулевого колеса срабатывает гидроцилиндр 20 рулевого управления, погрузчик изменяет направле1-ше движения . Рабочая жидкость из распределителя 13 и гидроруля 19 поступает на слив в магистраль 21 и далее в бак 8. Вал 22 приводится во вращение двигателем 2 и далее передает вращение трансьшссии хода. При включении передачи трансмиссии погрузчик дви- : гается в заданном направлении. При экскавации материала давление в нагнетательной магистрали 11 насо-; са 9 превьшает величину, нас-тройки клапана 14 давления и Он открьшается. Подача насоса 9 разветвляется: приблизительно половина подачи поступает в гидроцилиндры рабочего оборудования, а другая половина. - через клапан давления по гидролинии.15 во всасывающую.полость насоса 10, так как обратный клапан 17 закрывается и не пропускает поток рабочей жидкости в бак. Насос 10 работает в режиме гидродвигателя (поскольку он обратим)и передае мощность, пропорциональную произведению подачи по ГИДРОЛИ1-ЩИ 15 на давление в нагнетательной гидролинии 11 насоса 9. Эта мощность передается на шестерню 23 через вал 28 и шестерню 27,Таким образом на вал 22 привода хода подается мощность от двигателя 2 и мощность с вала гидродвигателя - 10, Поскольку в гидроцилиндры рабоч го оборудования, поступает меньшая (примерно в 2 раза) подача, то ско рость поворота ковша или стрелы при экскаваций материала уменьшается (примерно в 2 раза) и часть мощности возвращается - рекуперируется .из вала привода трансмиссии хода. Уменьшение скорости поворота рабочего органа в забое при больших наг рузках понижает величину динамическ нагрузок и благодаря рекуперации энергии меньшая установочная мощность двигателя внутреннего сгорания обеспечивает требукж ую производительность погрузчика заданной грузоподъемности, поскольку возвращаемая мощность позволяет на валу 22 привода хода получить больший кру тящий момент или, что то же, большее напорное усилие шасси при работе в. забое, 4 Полная рекуперация энергий через обратимый насос 10 обеспечивается благодаря тому, при экскавации материала (в момент набора грунта) рулевым управлением не пользуются и магистраль 18 соединена со сливом через гидроруль 19. Это позволяет вернуть всю мощность, освобождаемую в насосе 9 через обратимый насос 10 на вал 22. Использование изобретения позволяет уменьшить установочную мощность двигателя внутреннего сгорания на погруз чике данной грузоподъемности и производительности или при сохранении установочной мощности двигателя увеличиТь производительность погрузчика, так как рекуперация энергии обеспечивает подачу большей мощности на вал привода хода, Tie, увеличивает напорное усилие и скорость набора грунта при экскавации, причем вместо двух насосов в гидрог системе рабочего оборудования можно устанавливать один.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1320353A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1528937A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидропневмопривод строительной машины | 1983 |
|
SU1167280A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1451225A1 |
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180465A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ФРОНТАПЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, включакнций ковш, стрелу, гидросистемы рабочего оборудования и рулевого управления, содержааще связанньш через редуктор с общим двигателем насосы и клапан давления, вход которого связан с выходом из насоса гидросистем рабочего оборудования, и гидролинии, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения установочной мощности двигателя, гидросистема рулевого управления снабжена установленным во всасывающей гидролинии ее насоса обратным клапаном, выход которого связан с выходом клапана давления, а вход со сливом, при этом насос гидросистемы .рулевого управления выполнен в виде обратимой гидромашины. 00 о 4
/г. 4
Г8
ftJt
Проспект фирмы ICB, Великобритания, 1983 | |||
Проспект.фирмы Fann, ФРГ, 1983. |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-03-01—Подача