Фронтальный погрузчик Советский патент 1985 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1180465A1

00

о

4ib Од Сл Изобретение относится к строител но-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков, предназначенных для погрузки различных сьшучих, мелкокусковых и штучных грузов Цель изобретения - повьшение надежности погрузчика. На чертеже изображена гидросхема фронтального погрузчика. Погрузчик 1 имеет гидромеханическую коробку передач 2, которая упра ляет блоком 3 распределителей с распределителем 4 Остановка хода. Золотник распределителя 4 соединен с рычагом 5, который снабжен педалью 6, На погрузчике 1 установлен рабочее оборудование 7.с его гидросистемой, состоящей .из гидроцилиндров 8 ковша и 9 стрелы, распределителя 10, гидролиний 11-14, соединяю щих соответственно гидроцилиндры 9 и 8 с распределителем 10, насоса 15 и бака 16. Погрузчик 1 снабжен дополнительным гидроцилиндром 17с поршнями 18-21, пружиной 22 и штоко 23, взаимодействующим с рычагом 5. Торцы поршней 18-21 образуют полости, которые магистралями подключены соответственно к гидролиния 13, 11, 12 и 14, соединяющим распре делитель 10 с гидроцялиндрами 8 и 9 Каждый распределитель блока 3 цилиндровыми отводами соединен с гидроцилиндрами 28 фрикционов включения с соответствующей передачей трансмиссии хода погрузчика. Гидроцилиндры 28 снабжены поршня ми 29 с пружинами 30. Рабочие полос ти гидроцилиндров 28 сообщены с внутренней полостью коробки передач посредством дросселей 31. Питание гидросистемы.управления включением передач гидромеханической коробки передач обеспечивает насос Погрузчик работает следующим образом. При наборе грунта погрузчик движется на рабочей скорости, определя мой включением блока 3 управления гидромеханической коробкой передач Тяговое усилие погрузчика 1 вызывае повышение давления рабочей жидкости в любой из запертых рабочих полостей гидродилиНДРОБ 8 или 9. Рассмотрим работу систе.мы на прим ре возникновения чрезмерных давлений в бесштоковой полости гидроцилиндра 9 подъема стрелы. Эта полость посредством гидролинии 12 и магистрали 26 соединена с полостью, образованной торцами поршней 19 и 20, Давление, возникающее в бесштоковой полости гидроцилиндров 9, воздействует на правый торец поршня 19 и левый торец поршня 20. Поршень 19 не может переместиться влево, так как через поршень 18 упирается в корпус гидроцилиндра 17, а поршень 20, преодолевая действие . Пружины,22, перемещается совместно с поршнем 21 и штоком 23 вправо, нажимает на рычаг 5 и посредством золотника распределителя 4 включает последний, распределитель 4 переключается в позицию, в которой его цилиндровые отводы и подвод от насоса 32 заперты. Подача рабочей жидкости в гидроцилиндр (включенной передачи), например, 28 прекращается. Пружина 30 отжимает поршень 29, выталкивая рабочую жидкость из рабочей, полости гидроцилиндра 28 через дроссель 31. Фрикцион включенной передачи оказывается разомкнутым, т.е. передача крутящего момента автоматически прекращается. Погрузчик останавливается, и нагрузка, вызываемая его перемещением падает. Величина максимапьного давления, возникающего в запертой бесштоковой- полости гидро- цилиндров 9, определяется усилием пружины 22 гидроцилиндра 17. Аналогично срабатывает защита погрузчика при появлении чрезмерных нагрузок в любой рабочей полости гидроцилиндров рабочего оборудования, поскольку каждая из них имеет свой поршень в гидроцилиндре 17. Так, чрезмерное давлерше в бесштоковой полости гидроцилиндров 8 воздействует на поршень 18, а штоковой полости гидроцилиндров 8 - на поршень 21 и штоковой полости гидроцилиндров 9 на поршень 19. Причем защита срабатывает независимо от того, в какой полости гидроцилиндров возникает чрезмерное давление, и от того, одновременно ли появляется сигнал из разных полостей или нет, главное, чтобы величина одного из сигналов была больше, чем величина настройки пружины. При уменьшении давления под действием пружины 22 (настроенной на -.

величину несколько большую, чем рабочее давление в гидросистеме) рабочая жидкость из полостей гидроцилиндра 17 выжимается в бак 16 через распределитель 1.0, поскольку объем

11804654

этих полостей незначительный. Отжатый влево шток 23 не мешает перемещению рычага 5, т.е. не мешает оператору управлять скоростью погрузчиS ка с помощью педали 6.

Похожие патенты SU1180465A1

название год авторы номер документа
Гидросистема фронтального погрузчика 1982
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Шолох Петр Исакович
SU1098854A1
Гидропневмопривод строительной машины 1983
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1167280A1
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Эпштейн Г.Я.
  • Домаш Г.В.
RU2017903C1
Транспортное средство 1977
  • Герман Александр Павлович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Ходонович Святослав Николаевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU667425A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1113493A1
Гидромеханический привод погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Ушарнова Елена Александровна
SU1467144A1
Гидропривод управления ковшом погрузчика 1985
  • Плотко Михаил Аронович
SU1350274A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1126669A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1988
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Меркушев Леонид Модестович
SU1680886A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Григорьев Анатолий Васильевич
SU1388523A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 465 A1

Реферат патента 1985 года Фронтальный погрузчик

ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК,содержащий гидромеханическую коробку передач с распределителем Остановка хода и гидросистему рабочего оборудования, содержащую насос, распределитель управления гидроцилиндров стрелы и ковша и гидролинии, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности погрузчика, гидросистема рабочего оборудования снабжена дополнительным гидроцилиндром с соосно расположенны- ми в его корпусе поршнями с общим подпружиненным штоком, который посредством рычага кинематически связан с золотником распределителя Ост тановка хода, а полости, расположенные между поршнями дополнительно(Л го гидроцилиндра, соответственно связаны с полостями гидроциличдров стрелы и ковша.

Формула изобретения SU 1 180 465 A1

JK

17

п

X

к

23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180465A1

Гидравлическое оборудование и типовые гидравлические строительных, дорожных и коммунальных машин
Каталог-справочник, М., 1971, с
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Васильченко В.А., Беркович Ф.М
Гидравлический привод строительных и дорожных машин
- М.: Стройиздат, 1978, с
Двухколейная подвесная дорога 1919
  • Самусь А.М.
SU151A1

SU 1 180 465 A1

Авторы

Ковшер Василий Михайлович

Эпштейн Григорий Яковлевич

Балакло Виктор Николаевич

Буковец Олег Иосифович

Юдчиц Николай Николаевич

Даты

1985-09-23Публикация

1984-05-11Подача