00
о
4ib Од Сл Изобретение относится к строител но-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков, предназначенных для погрузки различных сьшучих, мелкокусковых и штучных грузов Цель изобретения - повьшение надежности погрузчика. На чертеже изображена гидросхема фронтального погрузчика. Погрузчик 1 имеет гидромеханическую коробку передач 2, которая упра ляет блоком 3 распределителей с распределителем 4 Остановка хода. Золотник распределителя 4 соединен с рычагом 5, который снабжен педалью 6, На погрузчике 1 установлен рабочее оборудование 7.с его гидросистемой, состоящей .из гидроцилиндров 8 ковша и 9 стрелы, распределителя 10, гидролиний 11-14, соединяю щих соответственно гидроцилиндры 9 и 8 с распределителем 10, насоса 15 и бака 16. Погрузчик 1 снабжен дополнительным гидроцилиндром 17с поршнями 18-21, пружиной 22 и штоко 23, взаимодействующим с рычагом 5. Торцы поршней 18-21 образуют полости, которые магистралями подключены соответственно к гидролиния 13, 11, 12 и 14, соединяющим распре делитель 10 с гидроцялиндрами 8 и 9 Каждый распределитель блока 3 цилиндровыми отводами соединен с гидроцилиндрами 28 фрикционов включения с соответствующей передачей трансмиссии хода погрузчика. Гидроцилиндры 28 снабжены поршня ми 29 с пружинами 30. Рабочие полос ти гидроцилиндров 28 сообщены с внутренней полостью коробки передач посредством дросселей 31. Питание гидросистемы.управления включением передач гидромеханической коробки передач обеспечивает насос Погрузчик работает следующим образом. При наборе грунта погрузчик движется на рабочей скорости, определя мой включением блока 3 управления гидромеханической коробкой передач Тяговое усилие погрузчика 1 вызывае повышение давления рабочей жидкости в любой из запертых рабочих полостей гидродилиНДРОБ 8 или 9. Рассмотрим работу систе.мы на прим ре возникновения чрезмерных давлений в бесштоковой полости гидроцилиндра 9 подъема стрелы. Эта полость посредством гидролинии 12 и магистрали 26 соединена с полостью, образованной торцами поршней 19 и 20, Давление, возникающее в бесштоковой полости гидроцилиндров 9, воздействует на правый торец поршня 19 и левый торец поршня 20. Поршень 19 не может переместиться влево, так как через поршень 18 упирается в корпус гидроцилиндра 17, а поршень 20, преодолевая действие . Пружины,22, перемещается совместно с поршнем 21 и штоком 23 вправо, нажимает на рычаг 5 и посредством золотника распределителя 4 включает последний, распределитель 4 переключается в позицию, в которой его цилиндровые отводы и подвод от насоса 32 заперты. Подача рабочей жидкости в гидроцилиндр (включенной передачи), например, 28 прекращается. Пружина 30 отжимает поршень 29, выталкивая рабочую жидкость из рабочей, полости гидроцилиндра 28 через дроссель 31. Фрикцион включенной передачи оказывается разомкнутым, т.е. передача крутящего момента автоматически прекращается. Погрузчик останавливается, и нагрузка, вызываемая его перемещением падает. Величина максимапьного давления, возникающего в запертой бесштоковой- полости гидро- цилиндров 9, определяется усилием пружины 22 гидроцилиндра 17. Аналогично срабатывает защита погрузчика при появлении чрезмерных нагрузок в любой рабочей полости гидроцилиндров рабочего оборудования, поскольку каждая из них имеет свой поршень в гидроцилиндре 17. Так, чрезмерное давлерше в бесштоковой полости гидроцилиндров 8 воздействует на поршень 18, а штоковой полости гидроцилиндров 8 - на поршень 21 и штоковой полости гидроцилиндров 9 на поршень 19. Причем защита срабатывает независимо от того, в какой полости гидроцилиндров возникает чрезмерное давление, и от того, одновременно ли появляется сигнал из разных полостей или нет, главное, чтобы величина одного из сигналов была больше, чем величина настройки пружины. При уменьшении давления под действием пружины 22 (настроенной на -.
величину несколько большую, чем рабочее давление в гидросистеме) рабочая жидкость из полостей гидроцилиндра 17 выжимается в бак 16 через распределитель 1.0, поскольку объем
11804654
этих полостей незначительный. Отжатый влево шток 23 не мешает перемещению рычага 5, т.е. не мешает оператору управлять скоростью погрузчиS ка с помощью педали 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1098854A1 |
Гидропневмопривод строительной машины | 1983 |
|
SU1167280A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU667425A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1113493A1 |
Гидромеханический привод погрузчика | 1986 |
|
SU1467144A1 |
Гидропривод управления ковшом погрузчика | 1985 |
|
SU1350274A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1680886A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК,содержащий гидромеханическую коробку передач с распределителем Остановка хода и гидросистему рабочего оборудования, содержащую насос, распределитель управления гидроцилиндров стрелы и ковша и гидролинии, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности погрузчика, гидросистема рабочего оборудования снабжена дополнительным гидроцилиндром с соосно расположенны- ми в его корпусе поршнями с общим подпружиненным штоком, который посредством рычага кинематически связан с золотником распределителя Ост тановка хода, а полости, расположенные между поршнями дополнительно(Л го гидроцилиндра, соответственно связаны с полостями гидроциличдров стрелы и ковша.
JK
17
п
X
к
23
Гидравлическое оборудование и типовые гидравлические строительных, дорожных и коммунальных машин | |||
Каталог-справочник, М., 1971, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Васильченко В.А., Беркович Ф.М | |||
Гидравлический привод строительных и дорожных машин | |||
- М.: Стройиздат, 1978, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-05-11—Подача