1
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков.
Цель изобретения - повышение производительности фронтального погрузчика.
На фиг. I изображен погрузчик, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема погрузчика; на фиг. 3 - кинематическая схема отбора мощности у двигательной установки погрузчика
1320353
ра 5 и в гидролинии 23 возрастает давление рабочей жидкости и часть ее по гидролинии 22 поступает в гидравлическую полость управления клапана 16 давления. с Этот клапан настроен так, что он заперт при давлениях рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5, когда осу- ш,ествляются следующие операции: запрокидывание и опрокидывание пустого ковша; опрокидывание ковша с грузом; подъем поФронтальный погрузчик (фиг. 1} вклю- Ю грузочного оборудования с грузом в ковше чает шасси 1, на котором смонтированы на высоту выгрузки сыпучего материала в двигательная установка 2, погрузочное оборудование, состоящее из ковша 3 и стрелы 4,
гидроцилиндров 5 ковша, гидроцилиндров
30
транспортное средство. При выполнении этих операций давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5 не пре6 и 7 стрелы, и гидросистемы погрузочного вышает величины 2,0 МПа. При запер- оборудования и рулевого управления.том положении клапана 16 вся подача
Гидросистемы погрузочного обору- гидронасоса 9 поступает в гидроцилиндр 5 дования и рулевого управления (фиг. 2)или гидроцилиндры 6 и 7, поэтому рассматрисодержат гидробак 8, гидронасосы 9 и 10,ваемые операции рабочего цикла погрузгидрораспределитель 11, гидроруль 12, гид-чика осуществляются с высокими скоросроцилиндры 5-7, гидроцилиндры 13 руле- 20 тями.
вого управления. Гидронасос 9 гидросисте-Гидронасос 10 гидросистемы рулевого
мы погрузочного оборудования гидролиния- управления, всасывая рабочую жидкость из ми 14 и 15 сообщен с гидрораспредели- гидробака 8 через обратный клапан 19 по телем 11, управляющим гидроцилиндрами гидролинии 18, подает ее по гидролинии 20 5-7, и входом клапана 16 давления. Вы- в гидроруль 12. При повороте рулевого ход этого клапана давления гидролиниями колеса рабочая жидкость подается в цилинд- 17 и 18 сообщен со всасывающей полостью гидронасоса 10 гидросистемы рулевого управления и выходом обратного клапана 19, вход которого сообщен с гидробаком 8. Гидронасос 10 гидролинией 20 сообщен с гидроруле.м 12, управляющим гидроцилиндрами 13 рулевого управления. Сливные гидролинии гидрораспределителя 11 и гидрору- Л.Я 12 объединены и посредством гидролинии 21 сообщены с гидробаком. Гидравлическая полость (камера) управления кла- , пана 16 давления сообщена гидролинией 22 с гидролинией 23, связывающей гидрораспределитель 1 1 с порщневой полостью гидроцилиндра 5.
Привод гидронасосов 9 и 10 (фиг. 3)
состоит из двигательной установки 2, 40 Надежность включения клапана 6 давления коленчатый вал которой соединен с валом 24 обеспечивается большим перепадом давле- первичной шестерни 25 редуктора 26 отбора ний рабочей жидкости в поршневой полости мощности. Вал 24 является также привод- гидроцилиндра 5 при черпании сыпучего ным валом трансмиссии хода. Первичнаяматериала и при остальных операциях ращестерня 25 посредством шестерни 27 и бочего цикла. Подача гидронасоса 9 развет- вала 28 соединена с валом гидронасоса 9, - вляется, часть рабочей жидкости посту- а шестерней 29 и валом 30 соединена с пает в поршневую полость гидроцилнндра 5, валом гидронасоса 10.а другая ее часть по гидролинии 15 через
Погрузчик работает следующим образом.канал клапана 16 давления и гидролинию
Двигательная установка 2 вран1ает валыГ/поступает во всасывающую гидролинию 18
гидронасосов 9 и 10 и вал 24 привода ,, гидронасоса И) гидросистемы рулевого уп- трансмиссии хода. Гидронасос 9, всасы- равления. Так как всасывание у гидрона- вая рабочую жидкость из гидробака 8, подает ее по гидролиниям 14 и 15 через гидрораспределитель 11 в гидробак. При включении одной из рукояток гидрораспределителя 1 1 рабочая жидкость поступает 55 мощность, пропорциональную произведению или в гидроцилиндр 5, или в гидро- подачи по гидролинии 17 на давление в цилиндрь 6 и ,7, приводя в движение или нагнетательной гидролинии 14 гидрона- ковш, или стрелу. При запрокидывании coca 9. Эта мощность передается на (пе- ковша в порщневой .полости гидроцилинд- стерню 25 через вал 30 и шестерню 29, поморы 13 рулевого управления и погрузчик изменяет направление движения. Рабочая жидкость из гидроруля 12 по гидролинии 21 сливается в гидробак 8.
Вал 24 приводится во вращение двигательной установкой 2 и далее передает вращение трансмиссии хода. При включении передачи трансмиссии погрузчик движется в заданном направлении.
При черпании сыпучего материала давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5 и гидролиниях 23 и 21 колеблется в пределах 10-15 МПа. В результате этого включается клапан 16 давления, сообщая между собой гидролинии 15 и 17.
coca 10 происходит под высоким давлением, то обратный клапан 19 закрывается. Гидронасос 10, поскольку он обратим, работает теперь в режиме гидромотора и передает
1320353
ра 5 и в гидролинии 23 возрастает давление рабочей жидкости и часть ее по гидролинии 22 поступает в гидравлическую полость управления клапана 16 давления. Этот клапан настроен так, что он заперт при давлениях рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5, когда осу- ш,ествляются следующие операции: запрокидывание и опрокидывание пустого ковша; опрокидывание ковша с грузом; подъем погрузочного оборудования с грузом в ковше на высоту выгрузки сыпучего материала в
0
управления, всасывая рабочую жидкость из гидробака 8 через обратный клапан 19 по гидролинии 18, подает ее по гидролинии 20 в гидроруль 12. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость подается в цилинд-
0 Надежность включения клапана 6 давления обеспечивается большим перепадом давле- ний рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5 при черпании сыпучего материала и при остальных операциях рары 13 рулевого управления и погрузчик изменяет направление движения. Рабочая жидкость из гидроруля 12 по гидролинии 21 сливается в гидробак 8.
Вал 24 приводится во вращение двигательной установкой 2 и далее передает вращение трансмиссии хода. При включении передачи трансмиссии погрузчик движется в заданном направлении.
При черпании сыпучего материала давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 5 и гидролиниях 23 и 21 колеблется в пределах 10-15 МПа. В результате этого включается клапан 16 давления, сообщая между собой гидролинии 15 и 17.
гидронасоса И) гидросистемы рулевого уп- равления. Так как всасывание у гидрона- мощность, пропорциональную произведению подачи по гидролинии 17 на давление в нагнетательной гидролинии 14 гидрона- coca 9. Эта мощность передается на (пе- стерню 25 через вал 30 и шестерню 29, помоcoca 10 происходит под высоким давлением, то обратный клапан 19 закрывается. Гидронасос 10, поскольку он обратим, работает теперь в режиме гидромотора и передает
гая двигательной установке 2 погрузчика преодолевать сопротивления при черпании. Поскольку в поршневую полость гидроцилиндра 5 поступает меньшее (примерно в 2 раза) количество рабочей жидкости, то скорость поворота ковша в процессе черпания снижается до необходимой величины. Уменьшение скорости поворота ковша при черпании сыпучего материала снижает динамические нагрузки на погрузочном оборудовании. Благодаря рекуперации энергии меньшая установленная мощность двигательной установки обеспечивает требуемую производительность погрузчика заданной грузоподъемности, поскольку возвращаемая мощность позволяет на валу 24 привода хода получить больщий крутящий момент или, что то же, большее напорное усилие шасси при черпании сыпучего .материала.
Рекуперация энергии через обратимый гидронасос 10 обеспечивается благодаря тому, что при черпании сыпучего материа;1а рулевым управлением не пользуются и гидролиния 20 сообщена со сливом через гидроруль 12. Это позволяет вернуть на двигательную установку 2 мощ)ость, освобождаемую в гидронасосе 10 на вал 24 привода трансмиссии хода.
Формула изобретения
Фронтальный погрузчик по авт. св. № 1180464, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности, ка- мера управления клапана давления сообщена с гидролинией, связывающей распределитель рабочего оборудования с поршневой полостью гидроцилиндра ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1330276A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1602952A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1528937A1 |
Гидропривод погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1333749A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и повышает производительность фронтального погрузчика, включаюш,его гидросистемы погрузочного оборудования. Гидросистемы включают гидронасос 9, сообщенный с гидрораспределителем 11, управляюшим гидроцилиндрами (ГЦ) 5, 6 ковша и стрелы, а также входом клапана давления 16. Камера управления клапана 16 сообшена гидролинией 22 с гидролинией 23, связываюшей гидрораспределитель 1 I с поршневой полостью ГЦ 5. Цри запрокидывании ковша в поршневой полости ГЦ 5 и в гмдролинии 23 возрастает давление рабочей жидкости и часть ее по гидролинии 22 поступает в камеру клапана 16. Он настроен так, что он заперт при давлении рабочей жидкости в поршневой полости ГЦ 5. При запертом положении клапана 16 вся подача гидронасоса 9 поступает в ГЦ 5 или 6, поэтому операции рабочего цикла погрузчика осуществляются с высокими скоростями. 3 ил. ел /3 со to О со сл со ;э rsj
Vus. 1
21 25
15
fpuz. J
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180464A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-02-26—Подача