Гидропривод фронтального погрузчика Советский патент 1989 года по МПК F02F3/22 

Описание патента на изобретение SU1528937A1

-у П./3

tc эо ;о

САЭ

Фиг.Э

сообщен с входом гидроклапана (ГК) 3 и с гидрораспределителем 11. Последний подключен к рабочим полостям ГЦ 6 и ГЦ 7. Гидросистема рулевого управления имеет насос-мотор (НМ) 12 и ГЦ 13 рулевого управления. К выходу ИМ 12 и к рабочим полостям ГЦ 13 подключен гидроруль 14. К гидрорулю 14 и к гидрораспределителю 11 подключена сливная гидролиния 2. С входом НМ 12 сообщем выход обратного клапана 15, Вход обратного клапана 1,5 сообщен с гидробаком 1 . Выход ГК 3 сообщен с входом НМ 12 и выходом обратного клапана 15. Камера 4 дистанционного управления ГК 3 сообщена с поршневыми полостями ГЦ 6 стрелы. Камера 5 собственного управления ГК 3 подключена к его входу 17 и размещена со стороны, противоположной камере 4. При черпании материала в поршневых полостях Г (S возникает реактивное давление. Под

действием этого давления открывается ГК 3 и рабочая жидкость поступает на вход НМ 12. Последний работает в режиме мотора. Это позволяет увеличить крутящий момент на движителях погрузчика и наполнение ковша в процессе цикла черпания. 4 ил.

Похожие патенты SU1528937A1

название год авторы номер документа
Фронтальный погрузчик 1986
  • Лукин Александр Михайлович
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1320353A1
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1516582A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1986
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1451225A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1988
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
  • Кармазинов Игорь Леонидович
  • Ворошень Петр Васильевич
SU1647095A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Григорьев Анатолий Васильевич
SU1388523A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Никитина Нина Геннадьевна
SU1583553A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Гидропривод погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1460147A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 937 A1

Реферат патента 1989 года Гидропривод фронтального погрузчика

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика. Гидропривод состоит из гидросистем рабочего оборудования и рулевого управления. Гидросистема рабочего оборудования имеет гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7 привода стрелы и ковша и насос 10. Выход насоса 10 сообщен с входом гидроклапана (ГК) 3 и с гидрораспределителем 11. Последний подключен к рабочим полостям ГЦ 6 и ГЦ 7. Гидросистема рулевого управления имеет насос-мотор (НМ) 12 и ГЦ 13 рулевого управления. К выходу НМ 12 и к рабочим полостям ГЦ 13 подключен гидроруль 14. К гидрорулю 14 и к гидрораспределителю 11 подключена сливная гидролиния 2. С входом НМ 12 сообщен выход обратного клапана 15. Вход обратного клапана 15 сообщен с гидробаком 1. Выход ГК 3 сообщен с входом НМ 12 и выходом обратного клапана 15. Камера 4 дистанционного управления ГК 3 сообщена с поршневыми полостями ГЦ 6 стрелы. Камера 5 собственного управления ГК 3 подключена к его входу 17 и размещена со стороны, противоположной камере 4. При черпании материала в поршневых полостях ГЦ 6 возникает реактивное давление. Под действием этого давления открывается ГК 3 и рабочая жидкость поступает на вход НМ 12. Последний работает в режиме мотора. Это позволяет увеличить крутящий момент на движителях погрузчика и наполнение ковша в процессе цикла черпания. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 528 937 A1

Изобретение относится к гидроприодам строительных машин, а именно гидроприводам фронтальных,погрузиков .

Целью изобретения является повы- 25 шение производительности погрузчика,

На фиг. 1 представлена кинематиеская схема отбора мопщости у двигателя погрузчика; на фиг. 2 - погруз- JQ чик на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема; на фиг. 4 - конструкция гидроклапана давления.

Гидропривод фронтального погрузчика состоит из гидробака 1, сливной ,- гидролинии 2, гидроклапана 3 давления

с камерами 4 и 5 дистанционного и собственного управления, гидросистемы рабочего оборудования и гидросистемь рулевого управления. Гидросистема ра- Q бочего оборудования имеет гидроцилиндры 6 и 7 привода стрелы 8 и ковша 9, насос 10, выход которого сообщен с входом гидроклапана 3 и гидрораспределителя 11, подключенного к д рабочим полостям гидроцилиндров 6 и 7, к выходу насоса 10 и к сливной гидролинии 2. Гидросистема-рулевого управления имеет насос-мотор 12, гидроцилиндры 13 рулевого управления,

гидроруль 14, подключенный к выходу насос-мотора 12, к рабочим полостям гидроцилиндров 13 и к сливной гидролинии 2, и oбpaтflый ютапан 15, входом сообщенный с гидробаком 1, а выходом - с входом насос-мотора 12 и выходом 16 гидрокляплна 3, вход 17 которого сообщен с выходом насоса 10. Камера 4 nncTafouroHHoro управления

50

55

Q

-

Q

0

5

гидроклапана 3 сообщена с поршневыми полостями гидроцилиндров 6 стрелы.

Камера 5 собственного управления гидроклапана 3 подключена к его входу и размещена со стороны противоположной камере 4. Гидроклапан 3 давления состоит из корпуса 18, в ром размещен золотник 19, взаимодействующий с пружиной 20, усилие которой регулируется винтом 21, расположенным в кромке 22. Валы насоса 10 и насос-мотор 12 соединены с валами раздаточного редуктора 23, связанного с приводным двигателем 24. -Редуктор 23 имеет центральный вал 25.

Гидропривод .фронтального погрузчика работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 24 через редуктор 23 передается на валы насоса 10 и насос-мотор 12. При этом мощность двигателя распределителя на привод насоса 10, а насос-мотора 12 и привод хода (через центральный вал 25 редуктора 23). При включении одной из рукояток управления гидрораспределителя 11 работают гидроцилиндры 7 или 5 ковша 9 или стрелы 8, приводя в движение рабочее оборудование.

Жидкость под давлением поступает к входу 17 гидроклапана 3. При подъеме стрелы 8 рабочая жидкость поступает через гидрораспределитель 11 в поршневые полости гидроцилиндров 6. При этом давление у насоса 10 вьше, чем в поршневых полостях на величину потерь в гидрораспределителе 11 и гидролиниях, по которым протекает

51

жидкость. Потери будут нлиболыш1ми при максимально подаче насоса 10.

Гидроклапап 3 данления будет так- рыт, так как давлепио в камере 5 больше, чем в камере 4 на величину п перепада давления межлу насосом 10 и в поршневых полостях гидрО1Ц ;п1ндров 6 стрелы 8. Следовательно, жидкость не поступает к входу насос-мотора 12 и подъем стрелы происходит со скоростью определяемой полной подачей насоса 10. Во время набора материала на ковш и стрелу дейс гйует реакция грунта P (фиг. 2), определяемая си- лей тяги. Это сопротивление создает в поршневых полостях гидродилиндров в стрелы 8 и в камере А реактивное давление. Под действием этого давления золотник 19, преодолевая сопро- тивление пружины 20, открывает проход жидкости от насоса 10 к входу насос-мотора 12. При включении гидрораспределителя 11 с целью набора грунта поворотом ковша 9, жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 7 и через открытый гидроклапан 3 давления - к входу насос-мотора 12.

Одновременно жидкость поступает в камеру 5, однако золотник 19 остается в открытом положении, так как реактивное давление, действующее в камере 4, значительно больше давления, необ ходимого для доворота ковша 9, т.е. давления в камере 5.

Поступающая к входу насос-мотора 12 рабочая жидкость не может поступить в гйдробак 1, так как этому препятствует обратный клапан 15. Насос- мотор 12 работает в этом случае в режиме мотора, возвращая двигателю мощность, определяемую давлением у насоса 10 и подачей насос-мотора 12.

Эта мощность передается через редуктор 23 на вал 25. Таким образом на вал 25 привода хода подается мощность от двигателя 24 и вала насос- мотора 12. Увеличение мощности на

привод хода увеличивает крутящий мо

- пе- и JQ оа- 15 2025

, 30

35

40

45

50

376

мент }1,ч колрслх (пииг лтрл 0 , т.г. проиЧН(1Д11ТР П.(1ГТ1, погрузчика. Пдцо- иременпо примерно в днл раза уменьшается скорость поворота ковша 9, что также- ГГС1 вышлет произве тительность шм рузчика, так как во время набора M.iTepua.na наполнение ковпгл будет Г)( , за счет того, что скорость поворота сглновитск меньше скорости напорного движе(ия погрузчика.

После окончания набора грунта включается подъем стрелы 8, золотник 19 пружиной 20 закрывается, разъединяя выход насоса 10 с входом насос- мотора 12, и подъем стрелы происходит со скоростью, определяемой полной подачей насоса 10.

Формула изобретения

Гидропривод фронтального погрузчика, содержащий гйдробак, сливную гидролинию, гидроклапан давления с камерой дистанционного управления, гидросистему рабочего оборудования,имеющую гидроци.чиндры привода стрелы и ковша, насос, выход которого сообщен с входом гидроклапанг давления, и гидрораспределитель, подключенный к рабочим лопастям г идроп;илиндров, привода стрелы и ковша, к выходу насоса и к сливной гидролинии, гидросистему рулевого управления, имею1тую насос- мотор гидроци- индрь рулевого управления, гидроруль, подключенный к выходу насос-мотора, к рабочим полостям гидроцилиндров рулевого управления и к сливной гидро.тп1нии, и обратный клапан, входом сообщенный с гидробаком, а выходим - с входом насос-мотора и выходом гидроклапана давления, отличающийся тем, что, с целью повьииепия производительности погрузчика, гидроклапан давления снабжен подк-чюченной к его входу камерой собственнот о управления, размещенной со сторотл, противоположной камере дистанционного управления, которая сообщена с поршневыми полостям1Т гидроцилиндров привода стрелы.

,i

Фие.г

21

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1528937A1

Фронтальный погрузчик 1984
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1180464A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Лукин Александр Михайлович
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1320353A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 528 937 A1

Авторы

Мироненко Владимир Николаевич

Григорьев Анатолий Васильевич

Гракович Владимир Доминикович

Даты

1989-12-15Публикация

1987-06-03Подача