-у П./3
(Л
:л
tc эо ;о
САЭ
Фиг.Э
сообщен с входом гидроклапана (ГК) 3 и с гидрораспределителем 11. Последний подключен к рабочим полостям ГЦ 6 и ГЦ 7. Гидросистема рулевого управления имеет насос-мотор (НМ) 12 и ГЦ 13 рулевого управления. К выходу ИМ 12 и к рабочим полостям ГЦ 13 подключен гидроруль 14. К гидрорулю 14 и к гидрораспределителю 11 подключена сливная гидролиния 2. С входом НМ 12 сообщем выход обратного клапана 15, Вход обратного клапана 1,5 сообщен с гидробаком 1 . Выход ГК 3 сообщен с входом НМ 12 и выходом обратного клапана 15. Камера 4 дистанционного управления ГК 3 сообщена с поршневыми полостями ГЦ 6 стрелы. Камера 5 собственного управления ГК 3 подключена к его входу 17 и размещена со стороны, противоположной камере 4. При черпании материала в поршневых полостях Г (S возникает реактивное давление. Под
действием этого давления открывается ГК 3 и рабочая жидкость поступает на вход НМ 12. Последний работает в режиме мотора. Это позволяет увеличить крутящий момент на движителях погрузчика и наполнение ковша в процессе цикла черпания. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1320353A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1451225A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1647095A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика. Гидропривод состоит из гидросистем рабочего оборудования и рулевого управления. Гидросистема рабочего оборудования имеет гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7 привода стрелы и ковша и насос 10. Выход насоса 10 сообщен с входом гидроклапана (ГК) 3 и с гидрораспределителем 11. Последний подключен к рабочим полостям ГЦ 6 и ГЦ 7. Гидросистема рулевого управления имеет насос-мотор (НМ) 12 и ГЦ 13 рулевого управления. К выходу НМ 12 и к рабочим полостям ГЦ 13 подключен гидроруль 14. К гидрорулю 14 и к гидрораспределителю 11 подключена сливная гидролиния 2. С входом НМ 12 сообщен выход обратного клапана 15. Вход обратного клапана 15 сообщен с гидробаком 1. Выход ГК 3 сообщен с входом НМ 12 и выходом обратного клапана 15. Камера 4 дистанционного управления ГК 3 сообщена с поршневыми полостями ГЦ 6 стрелы. Камера 5 собственного управления ГК 3 подключена к его входу 17 и размещена со стороны, противоположной камере 4. При черпании материала в поршневых полостях ГЦ 6 возникает реактивное давление. Под действием этого давления открывается ГК 3 и рабочая жидкость поступает на вход НМ 12. Последний работает в режиме мотора. Это позволяет увеличить крутящий момент на движителях погрузчика и наполнение ковша в процессе цикла черпания. 4 ил.
Изобретение относится к гидроприодам строительных машин, а именно гидроприводам фронтальных,погрузиков .
Целью изобретения является повы- 25 шение производительности погрузчика,
На фиг. 1 представлена кинематиеская схема отбора мопщости у двигателя погрузчика; на фиг. 2 - погруз- JQ чик на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема; на фиг. 4 - конструкция гидроклапана давления.
Гидропривод фронтального погрузчика состоит из гидробака 1, сливной ,- гидролинии 2, гидроклапана 3 давления
с камерами 4 и 5 дистанционного и собственного управления, гидросистемы рабочего оборудования и гидросистемь рулевого управления. Гидросистема ра- Q бочего оборудования имеет гидроцилиндры 6 и 7 привода стрелы 8 и ковша 9, насос 10, выход которого сообщен с входом гидроклапана 3 и гидрораспределителя 11, подключенного к д рабочим полостям гидроцилиндров 6 и 7, к выходу насоса 10 и к сливной гидролинии 2. Гидросистема-рулевого управления имеет насос-мотор 12, гидроцилиндры 13 рулевого управления,
гидроруль 14, подключенный к выходу насос-мотора 12, к рабочим полостям гидроцилиндров 13 и к сливной гидролинии 2, и oбpaтflый ютапан 15, входом сообщенный с гидробаком 1, а выходом - с входом насос-мотора 12 и выходом 16 гидрокляплна 3, вход 17 которого сообщен с выходом насоса 10. Камера 4 nncTafouroHHoro управления
50
55
Q
-
Q
0
5
гидроклапана 3 сообщена с поршневыми полостями гидроцилиндров 6 стрелы.
Камера 5 собственного управления гидроклапана 3 подключена к его входу и размещена со стороны противоположной камере 4. Гидроклапан 3 давления состоит из корпуса 18, в ром размещен золотник 19, взаимодействующий с пружиной 20, усилие которой регулируется винтом 21, расположенным в кромке 22. Валы насоса 10 и насос-мотор 12 соединены с валами раздаточного редуктора 23, связанного с приводным двигателем 24. -Редуктор 23 имеет центральный вал 25.
Гидропривод .фронтального погрузчика работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 24 через редуктор 23 передается на валы насоса 10 и насос-мотор 12. При этом мощность двигателя распределителя на привод насоса 10, а насос-мотора 12 и привод хода (через центральный вал 25 редуктора 23). При включении одной из рукояток управления гидрораспределителя 11 работают гидроцилиндры 7 или 5 ковша 9 или стрелы 8, приводя в движение рабочее оборудование.
Жидкость под давлением поступает к входу 17 гидроклапана 3. При подъеме стрелы 8 рабочая жидкость поступает через гидрораспределитель 11 в поршневые полости гидроцилиндров 6. При этом давление у насоса 10 вьше, чем в поршневых полостях на величину потерь в гидрораспределителе 11 и гидролиниях, по которым протекает
51
жидкость. Потери будут нлиболыш1ми при максимально подаче насоса 10.
Гидроклапап 3 данления будет так- рыт, так как давлепио в камере 5 больше, чем в камере 4 на величину п перепада давления межлу насосом 10 и в поршневых полостях гидрО1Ц ;п1ндров 6 стрелы 8. Следовательно, жидкость не поступает к входу насос-мотора 12 и подъем стрелы происходит со скоростью определяемой полной подачей насоса 10. Во время набора материала на ковш и стрелу дейс гйует реакция грунта P (фиг. 2), определяемая си- лей тяги. Это сопротивление создает в поршневых полостях гидродилиндров в стрелы 8 и в камере А реактивное давление. Под действием этого давления золотник 19, преодолевая сопро- тивление пружины 20, открывает проход жидкости от насоса 10 к входу насос-мотора 12. При включении гидрораспределителя 11 с целью набора грунта поворотом ковша 9, жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 7 и через открытый гидроклапан 3 давления - к входу насос-мотора 12.
Одновременно жидкость поступает в камеру 5, однако золотник 19 остается в открытом положении, так как реактивное давление, действующее в камере 4, значительно больше давления, необ ходимого для доворота ковша 9, т.е. давления в камере 5.
Поступающая к входу насос-мотора 12 рабочая жидкость не может поступить в гйдробак 1, так как этому препятствует обратный клапан 15. Насос- мотор 12 работает в этом случае в режиме мотора, возвращая двигателю мощность, определяемую давлением у насоса 10 и подачей насос-мотора 12.
Эта мощность передается через редуктор 23 на вал 25. Таким образом на вал 25 привода хода подается мощность от двигателя 24 и вала насос- мотора 12. Увеличение мощности на
привод хода увеличивает крутящий мо
- пе- и JQ оа- 15 2025
, 30
35
40
45
50
376
мент }1,ч колрслх (пииг лтрл 0 , т.г. проиЧН(1Д11ТР П.(1ГТ1, погрузчика. Пдцо- иременпо примерно в днл раза уменьшается скорость поворота ковша 9, что также- ГГС1 вышлет произве тительность шм рузчика, так как во время набора M.iTepua.na наполнение ковпгл будет Г)( , за счет того, что скорость поворота сглновитск меньше скорости напорного движе(ия погрузчика.
После окончания набора грунта включается подъем стрелы 8, золотник 19 пружиной 20 закрывается, разъединяя выход насоса 10 с входом насос- мотора 12, и подъем стрелы происходит со скоростью, определяемой полной подачей насоса 10.
Формула изобретения
Гидропривод фронтального погрузчика, содержащий гйдробак, сливную гидролинию, гидроклапан давления с камерой дистанционного управления, гидросистему рабочего оборудования,имеющую гидроци.чиндры привода стрелы и ковша, насос, выход которого сообщен с входом гидроклапанг давления, и гидрораспределитель, подключенный к рабочим лопастям г идроп;илиндров, привода стрелы и ковша, к выходу насоса и к сливной гидролинии, гидросистему рулевого управления, имею1тую насос- мотор гидроци- индрь рулевого управления, гидроруль, подключенный к выходу насос-мотора, к рабочим полостям гидроцилиндров рулевого управления и к сливной гидро.тп1нии, и обратный клапан, входом сообщенный с гидробаком, а выходим - с входом насос-мотора и выходом гидроклапана давления, отличающийся тем, что, с целью повьииепия производительности погрузчика, гидроклапан давления снабжен подк-чюченной к его входу камерой собственнот о управления, размещенной со сторотл, противоположной камере дистанционного управления, которая сообщена с поршневыми полостям1Т гидроцилиндров привода стрелы.
,i
Фие.г
21
Фиг.
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180464A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1320353A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-06-03—Подача