11 Изобретение относится к горнЬдобывающей промьппленности и может быть использовано для вентиляции глубоких карьеров при открытом способе разработки ископаемых, а фильтры, используемые для регулирования процесса теплообмена и фильтрации топлива, могут быть применены и в других гидравлических системах, в частности в системах подачи и подогрева топлива, в раз:шчньк областях промышленности. Цель изобретения - повышение эф(11ективности вентиляции карьеров, я также надежности и долговечности услроисгра в работе путем обеспече- )u:f-i стаби.ги1зации режима работы тепло оьщелителя, повышение, эффективностиработы фильтра путем обеспечения регулирования выхода отфильтрованной жидкости в зависимости от температуры фильтруемой жидкости, Па фиг. 1 изображено устройство ддгя вентиляции карьеров, общий вид; па фиг, 2 - разрез на фиг. 1; на (l)ur. 3 - вид Б на фиг. 2j на фиг.4 - ги.п,ро1:хема устройства для вентиляЦ Т11 карьеров; на фиг. 5 - фильтр, общий вид, первый вариант; на фиг.бто жо, второй вариант; на фиг. 7 узе. 1 на фиг. 6. Устройство для вентиляции карьеров содержит платформу 1, установленную на платформе стрелу 2, вьтолиепную в виде пространственной трубчатой фермыс входным и выходным пат рубками, насосные агрегаты 3 и 4, тепловьщелители 5, выполненные в. вйде теплообменника (змеевика) 6, филь ра 7, дренажного патрубка 8 и фор.суики 9, и трубопроводы 10 для подачи топлива, i Тепловыделители 5 расположены на стреле 2, фильтр 7 расположен, перед форсункой 9, Дренажный патрубок 8 соединен со стрелой 2 и с филь ром 7. I Фильтр 7 содержит корпус 11 с вхо ным 12 и выход1(Ь1м 13 патрубками, кон центрично расположенные в нем фильтрую 5те элементы 14, клапан 15 и дренажный патрубок 16.Фильтрующие элементы.14 выполнены в виде усеченных конусов (а-п).из пористой металлокерамик и соединены последовательно концами. 5 В каждой паре фильтрующих элементов 14. (а-Ь, Ь-с и т.д.) один из фильтрующих элементов вьшолнен из материала с коэффициентом теплового линейного расширения одного значения, а другой - из материала с коэффициентом теплового линейного расширения другого значения, отличающегося от первого. Таким образом, конусы из материала с одинаковым коэффициентом теплового линейного расширения чередуются с конусами из материала с другим одинаковым коэффициентом теплового линейного расширения. Исполнительный орган 15 выполнен в виде клапана и соединен с центральным фильтрующим элементом. Второй вариант фильтра содержит корпус 17 с входным 18 и выходным 19 патрубками, фильтрующий элемент 20, выполненный из пористых металло- керамических дисков (а--п ), кла-пан 21, соединенный с фильтрующим . элементом и дренажным патрубком 22. Каждый лиск фильтрующего элемента 20 выполнен пвуслойным, причем наружный слой выполнен из пористой металлоке-, рамики с одним коэффициентом теплового линейного расширения, а внутренний слой - из пористой металлокерамики с коэф шциент.ом теплового линейного расширения, отличающимся от верхнего слоя. Устройство работает следующим образом. Топливо подают по стреле 2, выполненной в виде пространственной трубчатой фермы, к тепловьщелителям 5 . В тепловьщелителе топливо попадает в теплообменник 6, где оно нагревается от пламени форсунки 9 под высоким давлением, создаваемым насосом 4 высокого давления, до температуры выше температуры кипения топлива при атмосферном давлении, затем нагретое топливо поступает в фютьтр 7 и в форсунку 9, При увеличении температуры топлива, выходящего из теплообменника 6, фильтр 7 ограничивает количество тепла, подаваемого в форсунку 9. При уменьшении подачи топлива к форсунке 9 интенсивность процесса горения уменьшается, в результате чего температура топлива, нагреваемого в теплообменнике 6, падает, И наоборот, при уменьшении температуры топлива фильтр 7 пропускает большее количество топлива, интенсивность
процесса горения возрастает, подводимое к теплообменнику количество тепла увеличивается, температура нагрева топлива в теплообменнике 6 увеличивается,
Фильтр при этом работает следующи образом.
Нагретое топливо поступает во ... входной 12 патрубок корпуса 11 фильтра 7. Под действием изменяющейся температуры топлива фильтрующие элементы 14 удлиняются или сокращаются, перемещая при этом исполнительный орган 15, выполненный в виде клапана Клапан при перемещении открывает или закрывает дренажный патрубок 16 корпуса 11 (закрывает при уменьшении температуры топлива, открывает - при увеличении температуры топлива).
Во втором варианте фильтра 7 нагретое топливо поступает во входной патрубок 18 корпуса 17 фильтра 7, под действием изменяющейся температу.ры топлива поверхности пористых металлокерамических дисков 20 изменяют свою форму(радиускривизны) за счет того, что материалы слоев удлиняются по-разному. При изменении тe mepaтypы тшапан 21 либо закрывает дренажньй патрубок 22 корпуса, либо открывает,
1180525
Видб
ipena стрелу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для вентиляции карьеров | 1983 |
|
SU1149026A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ | 2007 |
|
RU2363886C1 |
Устройство для проветривания карьеров | 1982 |
|
SU1051306A1 |
Установка для вентиляции карьеров | 1982 |
|
SU1075004A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1976 |
|
SU574221A1 |
Устройство для штамповки рабочей средой | 1987 |
|
SU1500413A1 |
Вибрационный фильтр | 1977 |
|
SU665928A1 |
МУЛЬТИТЕПЛОТРУБНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2352792C1 |
1. Устройство для вентиляции карьеров, содержащее установленную на платформе стрелу в виде пространственной трубчатой фермы с вxoдны f и выходным патрубками, насосные агрегаты, трубопроводы для подачи топлива и размещенные на стреле тепловьщелители, выполненные в виде форсунок и теплообменников, расположенных над форсунками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности вентилящи карьеров, а также надежности и долговечности устройства в работе путем обеспечения стабилизацш режима работы тепловыделителя, оно снабжено регулятором йодачи топлива и дренажным трубопроводом, соединяющим регулятор со стрелой, при этом регулятор.подачи топлива выполнен в виде фильтра с термочувствительными фильтрующими элементами и клапаном и установлен перед форсункой 2. Фильтр, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и фильтрующими элементами, концентрично расположенньши и корпусе, о т л ичающийся тем, что, с целью повьппения его эффективности путем обеспечения регулирования выхода отфильтрованной жидкости в зависимости от температуры фильтруемой жидкости, фильтр снабжен дренажным патрубком, соединенным с корпусом, и клапаном, соединенным с центральным фильтрующим элементом, установленным с возможностью перекрытия дренажного патрубка, при этом фильтрующие элементы вьтолнены в виде усеченных конусов из пористого металлокерамического материала и соединены последовательно и по(Л парно, причем элементы каждой пары вьшолнены из материалов с различными с :коэффициентами теплового расширения . 3. Фильтр, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и фильтрующим элементом, вьmoлнeнны 00 в виде дисков тарельчатой формы из пористого металла, соединенных ся между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения его эфел фективности путем обеспечения регулирования выхода отфильтрованной жидкости в зависимости от температуры фильтруемой жидкости, фильтр снабжен дренажным патрубком,соединен ным с корпусом, и клапаном, соединенным с фильтрующим элементом и установленньм с возможностью перекрытия дренажного патрубка, при этом каждый диск фильтрующего элемента выполнен Iдвуслойным, причем слои диска выполнены из материалов с различными коэффициентами теплового расширения.;
1 Дренаж от фильтров
Дренаж от V, льтров
Вход
111Iff
ВСЕСОЮЗНАЯ Г^^^T^HTHo.uxH;;'-.-HAf?i | 0 |
|
SU311009A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Фильтр для жидкости | 1979 |
|
SU850147A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Белов С.В | |||
Пористые металлы в машиностроении | |||
М.: Машиностроение, 1976 | |||
с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-11-24—Подача