Изобретение относится к транспортному, дорожному, строительному и горному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам. Цель изобретения - упрощение сборки и уменьшение габаритных размеров устройства. На чертеже изображена гидромеханическая передача. Гидромеханическая передача содержит заключенный в корпусе 1 гидротрансформатор 2, имеюш,ий насосное 3 и турбинное 4 колеса, чашу 5 и реактор б с поворотными лопастями 7, связанными посредством валика 8 с рычагом 9 их управления. Механизм 10 реверса имеет входной вал 11 и выходной вал 12, на котором установлено насосное колесо 3 гидротрансформатора 2. Коробка 13 передач имеет выходной вал 14 и входное зубчатое колесо 15, введенное в зацепление с шестерней 16. Чаша 5, расположенная между насосным колесом 3 и механизмом 10 реверса, жестко скреплена болтами (не показаны) с турбинным колесом 4 гидротрансформатора 2 с образованием полости 17, внутри которой размеш,ено насосное колесо 3. Шестерня 16 прикреплена соосно к чаше 5. Рычаг 9 управления поворотными лопастями 7 вынесен за пределы корпуса 1 гидротрансформатора 2 со стороны, противоположной механизму 10 реверса, а коробка 13 передач размеш,ена строго под последним. Сборочный процесс устройства представляет собой сборку гидротрансформатора 2, механизма 10 реверса, кинематически соединенного с гидротрансформатором 2 посредством вала 12 насосного колеса 3, а также сборку коробки 13 передач, размещенной под механизмом 10 реверса и соединенной кинематически с чашей 5 турбинного колеса 4 зацеплением шестерни 16 с выходным зубчатым колесом 15. Устройство работает следующим образом. Мощность от двигателя через механизм 10 реверса, гидротрансформатор 2 и коробку 13 передач передается к потребителю. При переключении механизма 10 реверса, в силу наличия между ним и коробкой передач 13 гидротрансформатора, осуществляется плавное реверсирование потребителя. Рычагом 9 уменьщаем скорость движения вперед или назад или увеличиваем эту скорость путем поворота лопастей 7 реактора 6. За счет рационального расположения гидротрансформатора 2 механизма 10 реверса и коробки 13 передач упрощается сборка (удобство монтажа реактора 6 и рычага 9 управления лопастями 7 реактора 6) и уменьшаются габаритные размеры гидромеханической передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2083395C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2023 |
|
RU2803101C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
Гидротрансформатор | 1972 |
|
SU458994A3 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
Гидромеханическая передача | 1958 |
|
SU118289A1 |
Гидротрансформатор | 2021 |
|
RU2761683C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача | 1973 |
|
SU501904A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая заключенный в корпусе гидротрансформатор, имеющий насосное и турбинное колеса, чащу и реактор с поворотными лопастями, кинематически связанными с рычагом управления, механизм реверса, выход которого подсоединен к насосному колесу, и коробку передач, кинематически связанную с турбинным колесом при помощи входного зубчатого колеса и щестерни, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки и уменьщения габаритных размеров, чаща расположена между насосным колесом и механизмом реверса, жестко скреплена с турбинным колесом с образованием полости, внутри которой размещено насосное колесо, и соосно соединена с щестерней, рычаг управления поворотными лопастями вынесен за пределы корпуса гидротрансформатора со стороны, противоположной механизму реверса, а коробка передач размещена строго под пос(Л ледним. Й7 00 о 05 Я О со К
0 |
|
SU356377A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU781279A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-04-02—Подача