(54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический привод | 1978 |
|
SU994652A1 |
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
Самоходный дорожный каток | 1976 |
|
SU896150A1 |
ГИДРОПРИВОД для ДОРОЖНОГО КАТКА | 1971 |
|
SU301295A1 |
Гидропривод дорожного катка | 1977 |
|
SU889982A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
1
Изобретение относится к строительному машиностроению, в частности к приводам одноковшовых экскаваторов.
Известны приводы, применяемые в одноковшовых экскаваторах для осуществления работы напорного и подъемного механизмов ковша, а также механизмов хода и поворота рабочей платформы. В известных приводах двигатель связан с механической трансмиссией механизмов поворота и хода через фрикционный реверс-редуктор и реверсирование поворотной платформы осуществляется с помощью противовключения фрикционов реверс-редуктора 1.
Недостатком указанных приводов является большая нагруженность фрикционов реверса и, как следствие, их быстрый износ в процессе эксплуатации, что вызывает снижение долговечности, а также зависимость плавности реверсирования платформы от мастерства оператора.
Известен другой гидропривод одноковшового экскаватора, содержащий основной гидротрансформатор, фрикционный реверсредуктор и механическую трансмиссию механизмов поворота платформы и хода. В известной конструкции фрикционный реверсредуктор поворотной платформы расположен последовательно по кинематической цепи привода за гидротрансформатором 2.
Однако при реверсировании платформы, осуществляемом противовключением фрикционов реверс-редуктора, сполёдние испытывают значительные динамические нагрузки, а работа буксования в них достигает существенно больших величин. Это приводит к снижению долговечности узлов гидропривода. Помимо этого, затрудняется процесс
10 ручного регулирования скорости поворота платформы, а плавность реверсирования также зависит от мастерства оператора.
Цель изобретения - повышение долговечности узлов гидропривода и улучшение качества работы.
15 Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен реверсируемой гидродинамической передачей, выходной вал которой кинематически связан с механической трансмиссией механизмов поворота и хода,
„ а ее входной вал через фрикционный реверсредуктор связан с выходным валом основного гидротрансформатора.
Такое выполнение устройства обеспечивает перенос большей части энергии буксования в рабочую жидкость гидродинамической передачи, что существенно разгружает фрикционы реверс-редуктора, а плавность реверсирования платформы гарантируется свойством гидродинамической передачи осуществлять плавные разгоны и торможения выходного вала.
На чертеже показана схема предлагаемого гидропривода одноковщового экскаватора.
Осуществляющий работу гидропривода двигател{5 1 кинематически связан с основным гидротрансформатором 2, выходной вал которого соединен с входным валом фрикционного реверс-редуктора 3, который выполнен в блоке с реверсируемой гидродинамической передачей 4. С выходного вала основного гидротрансформатора 2 с помощью механической, например цепной, передачи 5 осуществляется привод механической трансмиссии 6 механизмов напорного и подъемного рабочего органа. С выходного вала реверсируемой гидродинамической передачи 4 с помощЬю механической например цепной, передачи 7 осуществляется привод механической трансмиссии 8 механизмов поворота платформы и хода.
Устройство работает следующим образом.
При использовании подъемного и напорного механизмов фрикционный реверс-редуктор 3 выключен и мощность двигателя передается через основной гидротрансформатор 2 на механическую трансмиссию 6.
При необходимости осуществить поворот платформы оператор включает один из фрикционов реверс-редуктора 3. При этом выходной вал реверсируемой гидродинамической передачи осуществляет плавный разгон по воротной платформы. Принудительное плавное торможение платформы про.изводится переключением фрикционов реверс-редуктора 3.
При использовании предлагаемой схемы гидропривода работа буксования во фрикционах реверс-редуктора 3 уменьшается в 10 и более раз. Это объясняется тем, что в гидроприводе, выполненном по известной схеме, реверс-редуктор, установленный, за гидротрансформатором, нагружен всемдинамическим моментом, который развивается при принудительном торможении больщих маховых масс платформы, а это вызывает значительную по величине работу буксования. При переключении реверс-редуктора 3
происходит реверсирование только ведущего вала реверсируемой гидродинамической передачи 4, реверсирование же самой плат: формы происходит по окончании реверсаэтого ведущего вала после перестроения потока жидкости в гидродинамической передаче. Ведущий вал ее выполняют с малым моментом инерции, что уменьшает работу буксования в 4-5 раз. Помимо этого, происходит также дополнительное существенное уменьшение работы буксования во фрикционах реверс-редуктора за счет того, чт;о его ведущий вал, связанный с ведомым валом основного гидротрансформатора, за счет автоматической приспосабливаемости последнего к внещней нагрузке замедляет свою скорость вращения, уменьщая разность скоростей вращения ведущего и ведомого валов реверс-редуктора.
Таким образом, реверс-редуктор 3, изолированный реверсируемой гидродинамической передачей 4 от больщих маховых масс
длатформы и установленный за основным гидротрансформатором 2, осуществляющим приспособление ведущего вала фрикциона к нагрузке, создаваемой его ведомым валом, оказывается в существенно облегченных условиях работы, что обеспечивает повьгщение его долговечности.
Формула изобретения
Гидропривод одноковшового экскаватора,
содержащий основной гидротрансформатор, фрикционный реверс-редуктор и механическую трансмиссию механизмов поворота платформы и хода, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности узлов гидропривода и улучщения качества работы, он снабжен реверсируемой гидродинамической передачей, выходной вал которой кинематически связан с механической трансмиссией механизмов поворота и хода, а ее входной вал через фрикционный реверс-редуктор связан с выходным валом основного гидротрансформатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Домбровский Н. Г. Экскаваторы. М., «Машиностроение, 1969.
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1974-12-11—Подача