Гидропривод одноковшового экскаватора Советский патент 1980 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU781279A1

(54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU781279A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический привод 1978
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Раннев Александр Владимирович
  • Соломатин Василий Иосифович
  • Брацлавский Хаим Лазаревич
  • Пресман Михаил Семенович
  • Улыбин Леонид Алексеевич
  • Свешников Юрий Викторович
  • Петров Алексей Михайлович
SU994652A1
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования 1979
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Раннев Александр Владимирович
  • Брацлавский Хаим Лазаревич
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Улыбин Леонид Алексеевич
  • Свешников Юрий Викторович
  • Петров Алексей Михайлович
SU881226A1
Самоходный дорожный каток 1976
  • Окунев Вячеслав Иванович
  • Федосов Вадим Николаевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Березов Семен Иванович
  • Бриммер Александр Александрович
SU896150A1
ГИДРОПРИВОД для ДОРОЖНОГО КАТКА 1971
SU301295A1
Гидропривод дорожного катка 1977
  • Окунев Вячеслав Иванович
  • Федосов Вадим Николаевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Березов Семен Иванович
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Бриммер Александр Александрович
SU889982A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Зайцев Валерий Алексеевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Суслов Александр Александрович
SU598783A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая передача 2020
  • Трушин Николай Николаевич
RU2737452C1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1

Иллюстрации к изобретению SU 781 279 A1

Реферат патента 1980 года Гидропривод одноковшового экскаватора

Формула изобретения SU 781 279 A1

1

Изобретение относится к строительному машиностроению, в частности к приводам одноковшовых экскаваторов.

Известны приводы, применяемые в одноковшовых экскаваторах для осуществления работы напорного и подъемного механизмов ковша, а также механизмов хода и поворота рабочей платформы. В известных приводах двигатель связан с механической трансмиссией механизмов поворота и хода через фрикционный реверс-редуктор и реверсирование поворотной платформы осуществляется с помощью противовключения фрикционов реверс-редуктора 1.

Недостатком указанных приводов является большая нагруженность фрикционов реверса и, как следствие, их быстрый износ в процессе эксплуатации, что вызывает снижение долговечности, а также зависимость плавности реверсирования платформы от мастерства оператора.

Известен другой гидропривод одноковшового экскаватора, содержащий основной гидротрансформатор, фрикционный реверсредуктор и механическую трансмиссию механизмов поворота платформы и хода. В известной конструкции фрикционный реверсредуктор поворотной платформы расположен последовательно по кинематической цепи привода за гидротрансформатором 2.

Однако при реверсировании платформы, осуществляемом противовключением фрикционов реверс-редуктора, сполёдние испытывают значительные динамические нагрузки, а работа буксования в них достигает существенно больших величин. Это приводит к снижению долговечности узлов гидропривода. Помимо этого, затрудняется процесс

10 ручного регулирования скорости поворота платформы, а плавность реверсирования также зависит от мастерства оператора.

Цель изобретения - повышение долговечности узлов гидропривода и улучшение качества работы.

15 Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен реверсируемой гидродинамической передачей, выходной вал которой кинематически связан с механической трансмиссией механизмов поворота и хода,

„ а ее входной вал через фрикционный реверсредуктор связан с выходным валом основного гидротрансформатора.

Такое выполнение устройства обеспечивает перенос большей части энергии буксования в рабочую жидкость гидродинамической передачи, что существенно разгружает фрикционы реверс-редуктора, а плавность реверсирования платформы гарантируется свойством гидродинамической передачи осуществлять плавные разгоны и торможения выходного вала.

На чертеже показана схема предлагаемого гидропривода одноковщового экскаватора.

Осуществляющий работу гидропривода двигател{5 1 кинематически связан с основным гидротрансформатором 2, выходной вал которого соединен с входным валом фрикционного реверс-редуктора 3, который выполнен в блоке с реверсируемой гидродинамической передачей 4. С выходного вала основного гидротрансформатора 2 с помощью механической, например цепной, передачи 5 осуществляется привод механической трансмиссии 6 механизмов напорного и подъемного рабочего органа. С выходного вала реверсируемой гидродинамической передачи 4 с помощЬю механической например цепной, передачи 7 осуществляется привод механической трансмиссии 8 механизмов поворота платформы и хода.

Устройство работает следующим образом.

При использовании подъемного и напорного механизмов фрикционный реверс-редуктор 3 выключен и мощность двигателя передается через основной гидротрансформатор 2 на механическую трансмиссию 6.

При необходимости осуществить поворот платформы оператор включает один из фрикционов реверс-редуктора 3. При этом выходной вал реверсируемой гидродинамической передачи осуществляет плавный разгон по воротной платформы. Принудительное плавное торможение платформы про.изводится переключением фрикционов реверс-редуктора 3.

При использовании предлагаемой схемы гидропривода работа буксования во фрикционах реверс-редуктора 3 уменьшается в 10 и более раз. Это объясняется тем, что в гидроприводе, выполненном по известной схеме, реверс-редуктор, установленный, за гидротрансформатором, нагружен всемдинамическим моментом, который развивается при принудительном торможении больщих маховых масс платформы, а это вызывает значительную по величине работу буксования. При переключении реверс-редуктора 3

происходит реверсирование только ведущего вала реверсируемой гидродинамической передачи 4, реверсирование же самой плат: формы происходит по окончании реверсаэтого ведущего вала после перестроения потока жидкости в гидродинамической передаче. Ведущий вал ее выполняют с малым моментом инерции, что уменьшает работу буксования в 4-5 раз. Помимо этого, происходит также дополнительное существенное уменьшение работы буксования во фрикционах реверс-редуктора за счет того, чт;о его ведущий вал, связанный с ведомым валом основного гидротрансформатора, за счет автоматической приспосабливаемости последнего к внещней нагрузке замедляет свою скорость вращения, уменьщая разность скоростей вращения ведущего и ведомого валов реверс-редуктора.

Таким образом, реверс-редуктор 3, изолированный реверсируемой гидродинамической передачей 4 от больщих маховых масс

длатформы и установленный за основным гидротрансформатором 2, осуществляющим приспособление ведущего вала фрикциона к нагрузке, создаваемой его ведомым валом, оказывается в существенно облегченных условиях работы, что обеспечивает повьгщение его долговечности.

Формула изобретения

Гидропривод одноковшового экскаватора,

содержащий основной гидротрансформатор, фрикционный реверс-редуктор и механическую трансмиссию механизмов поворота платформы и хода, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности узлов гидропривода и улучщения качества работы, он снабжен реверсируемой гидродинамической передачей, выходной вал которой кинематически связан с механической трансмиссией механизмов поворота и хода, а ее входной вал через фрикционный реверс-редуктор связан с выходным валом основного гидротрансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Домбровский Н. Г. Экскаваторы. М., «Машиностроение, 1969.

2. Брацлавский X. Л. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин. М., «Машиностроение, 1976 (прототип).

SU 781 279 A1

Авторы

Бриммер Александр Александрович

Березов Семен Иванович

Буланов Александр Анатольевич

Мацак Федор Григорьевич

Даты

1980-11-23Публикация

1974-12-11Подача