11 Изобретение относится к армдтуростроению .и может быть использовано в трубопроводной арматуре тепловьк и атомных электростанций, а также нефтеперерабатывающих и химических предприятий. Цель изобретения - расширение .функциональных возможностей задвижки путем обеспечения возможности провер ки ее Б диапазоне максимальных нагрузок при испытаниях на малорасходйом стенде. На фиг. 1 изображена задвижка, продольный разрез; на фиг. 2 - затвор в положении, соответствующем закрытию задвижки; на фиг, 3 - затвор в промежуточном положении; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг, 3. Задвижка состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками в которых введены седла 4 с уплотнительными 5 и внутренними 6 поверхнос тями, двухдискового затвора 7 со штоком привода 8, технологической перегородки 9. При этом в диске затвода 7 со стороны седла 4 выходного патрубка 3 выполнены профилированные каналы 10. Задвижка работает следующим образом. В закрытом .положении уплотнитель- ные поверхности 5 диска затвора 7 и седла 4 совпадают. При этом между ними имеет место максимальная площадь контакта. Уровень удельных контактных давлений невелик, несмотря на максимальный перепад давлений на дисках затвора 7. При движении затвора вверх рабочая среда проходит в зазор 8 , который образуется между диском 7 и перегородкой 9. Так как площадь проходного сечения зазора о соответствует критической для данных параметров рабочей среды, то и перепад давлений на дисках затвора 7 также является критическим. Площадь контакта уплотненных поверхностей седла 4 и диска-7 уменьшается / по мере поднятия затвора, в результате чего увеличиваются удельные контактные напряжения на уплотнительных поверхностях 5. Устройство позволяет изменять ход затвора до 50%. Профилированные каналы 10 создают критическое сечение на кромке диска 7, а не на кромке перегородки 9, что разгружает уплотнительные поверхности 5.
N
-1 IrB
Фиг л
Г-Г
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1991 |
|
SU1810698A1 |
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2014536C1 |
ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2241888C1 |
Задвижка клиновая | 1979 |
|
SU870825A1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2005 |
|
RU2286500C2 |
Задвижка | 1979 |
|
SU885669A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА | 2010 |
|
RU2464470C2 |
Проточный клапан | 2024 |
|
RU2823413C1 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2147092C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, двухдисковьй затвор, размещенный между седлами и соединенньй со штоком привода, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей задвижки, на внутренней поверхности одного из седел установлена технологическая перегородка, смещенная относительно уплотнительной поверхности седла, а на соответствующем диске затвора со стороны седла выполнены профилированные каналы. g
Патент ФРГ № 3003646, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-12-28—Подача