Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанС ий, химических и неф тяных предприятий, устанавливаемой на горизонтальных и вертикальных трубопроводах. Известны конструкции задвижек с двухдисковым °плоскопараллельным затвором и с механизмом поджатия дисков к седлам в виде грибка центрального действия 1 . Одним из основных недостатков этих затворов являются повышенные напряжения в центре дисков и связанные с ними увеличенные размеры затворов (толщины дисков) , Наиболее близким к предлагаемому по своему техническому решению является устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и упора ми, внутри которого установлен шток, соединенный с затвором в виде лласТИН с клиновидным распорным элементом 2 . Однако в известном устройстве при закрытии затвора все усилие, передаваемое от штока, воспринимается де талями распорного механизма и дисками. Это усилие может быть очень большим и достигать десятков тонн, а создаваемые им контактные напряжения как на клиновых распорных, так и на уплотнительных поверхностях дисков могут превышать расчетные. Как следствие этого - большая вероятность выхода из строя затвора (, смятие и разрушение уплотнительных по-,, верхностей дисков и деталей затвора). Кроме того, в закрытом, затворе, особенно в начальный момент герметизации его, для обеспечения эффективной работы клинового распорного-механизма с обеспечением постоянного поджатия запирающих пластин к седлам необходимо постоянное воздействие на негр усилия со стороны штока. При дальнейшем исмезновении этого усилия Исчезает эффект прижатия в клиновом механизме и на запирающих пластинах, вследствие чего нарушается герметичность затвора и осего устройства. Цель изобретения - повышение надежности задвижки. Указанная цель достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с входным и выходным патрубками и упорами, внутри которого установлен што соединенный с затвором в виде пластин с распорным элементом, распорный элемент выполнен в виде пружинящей скобы, закрепленной между пластинами и взаимодействующей с ними и упорами в корпусе. На фиг. 1 изображена задвижка, об щий вид (е сечении)/; на фиг. 2 - то же вид слева (в сечении); на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - ус тановка упора в корпусе. Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и упорами k, в котором установлен шток 5, соединенный с затвором в виде плас тин 6 с распорным элементом 7 который представляет собой скобу, закрепленную между пластинами 6 и взаимодействующую с ними и упорами 4 в кор пусе 1. Устройство работает следующим образом. Закрытие задвижки осуществляется воздействием штока 5 на пластины 6, которые при закрытии скользят вниз, удерживая на себе свободно подвешенную скобу 7. При этом отсутствует ко такт клиновых поверхностей пластин 6 и пружинящей скобы 7. По мере опуска ния затвора скоба 7 приходит во взаимодействие с упором и с клиновыми поверхностями пластин 6. ПрИ даль нейшем движении затвора вплоть до по садки пластий 6 на упор k корпуса 1 происходит деформация скобы 6 с возникновением на ней соответств ощего распирающего усилия. При открытии зад вижки сначала выходят иЗ|Соприкоснов ния с упорами Ц корпуса запирающие пластины 6, а затем по мере движения затвора вверх уменьшается деформация скобы 7 и распирающее усилие на ней. 94 При этом в какой-то момент пружинящая скоба 7 свободно повисает.на затворе, ее клиновые поверхности выходят из контакта со скосами пластин 6 и прижимающее усилие на уплотнительных поверхностях затвора становится равным нулю. Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения состоит в том, . что устройство позволяет ограничить усилие на распорный механизм, передав большую часть усилия от штока на корпус, например, через пластины. Указанное ограничение облегчает работу распорного механизма и затвора, повышает его надежность, уменьшает размеры деталей и габариты затвора в целом. Кроме того, в полностью закрытой задвижке распорный пружинящий элемент за счет энергии упругой деформации обеспечивает усилие прижатия (герметизацииУ пластин к седлам даже в случае исчезновения усилия со стороны штока, а также благодаря ограниченному, заранее выбранному усилию на распорном механизме, предлагаемо устройство позволяет уменьшитьугол клИна и осуществить более равномерное прижатие пластин к седлам. Формула изобретения Задвижка, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, в котором установлен шток, соединенный с затвором в виде пластин с распорным элементом, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, распорный элемент выполнен в виде пружинящей скобы, закрепленной между пластинами и взаимодействующей с ними и упорами а корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе -К ГуревиЧ Д. Ф. Расчет и констуирование трубопроводной арматуры. ., Машиностроение, 19б9, с. , ис.14. 2. Патент США № 3+3 692, кл. 25102, опублик. 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1990 |
|
SU1798575A1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1536131A1 |
Задвижка | 1989 |
|
SU1672066A1 |
Запорно-регулиющая задвижка с мягким затвором | 2023 |
|
RU2807832C1 |
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2007647C1 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2147094C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1994 |
|
RU2087782C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2147095C1 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2013 |
|
RU2572032C2 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-12-28—Подача