2, Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что вальный редуктор коробки передач снабжен дополнительным валом, расположенным симметрично несоосному валу, первая и вторая зубчатые передачи, расположенные на несоосном и дополнительном валах, связаны с ним жестко, а обе фрикционные муфты вального редуктора установлены на его соосном валу и их
1903
ведущие элементы связаны с указанным валом, а ведомые элементы - с ведущими шестернями первой и второй зубчатых передач соответственно, ведущие . шестерни третьей зубчатой передачи жестко закреплены на несоосном и дополнительном валах и связаны с ведомой шестерней, жестко соединенной с коронной шестерней первого дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2725568C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504111A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, преимущественно для транспортных средств большой мощности, содержащая планетарньй механизм, включающий два взаимосвязанных дио)ферендиала с общим водилом, выполненным заодно с выходным валом коробки передач, при этом коронная шестерня первого дифференциала связана с первым тормозом и с солнечной шестерней второго дифференциала, коронная шестерня которого связана посредством второго rOiFPi N r TTWiiA. ./ . 3 . тормоза с корпусом, а муфты блокировки - с выходным валом, и двухвальньй редуктор с тремя параллельными зубчатыми передачами, первый из валов которого выполнен соосным планетарному механизму, при этом первая и вторая зубчатые передачи посредством двух фршсционных муфт связаны с входным валом, а ведущая шестерня третьей зубчатой передачи жестко закреплена на втором несоосном валу,- отличающаяся тем что, с целью повышения нагрузочной способности коробки, передач, ведомая шестерня i третьей зубчатой передачи вального редуктора непосредственно связана с (Л коронной шестерней первого дифференциала, солнечная шестерня которого связана с соосным валом редуктора посредством фршсционной муфты, указанный соосный вал является входным валом коробки передач.
1
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин преимущественно большой единичной мощности.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности коробки передач при производстве как соосных, так и несоосных модификаций коробок передач.
На фиг. 1 показана кинематическая схема соосной коробки передач, первый варианту на фиг. 2 - кинематические связи элементов первого диференциала в случае несоосной модификации коробки передач, гидротрансформатор в этом случае соединен с несоосным валом (на фиг.1 показан пунктиром)i на фиг. 3 - схема соосной коробки передач, второй вариант на фиг.. 4 - то лее, третий вариант.
Коробка передач (фиг.1) состоит из вального редуктора 1 и планетари го механизма 2. Гвдротрансформатор 3 установлен на входном валу 4. Вальный редуктор 1 содержит три пары зубчатых передач. На входном валу 4 установлены ведущие шестерни 5 и 6 первых двух зубчатых передач, причем шестерня 5 соединяется с входным валом 4 посредством многодисковой фрикционной муфты 7, а шестерня 6 установлена на нем жестко. Ведомые шестерни 8 и 9 этих зубчаты передач установлены на несоосном валу 10, причем шестерня 8 закреплена жестко, а шестерня 9 соединяется с несоосным валом посредством фрикционной муфты 11. Ведущая шестерня 12 третьей зубчатой передачи жестко установлена на несоосном валу 10, а ее ведомая шестерня 13 установлена на соосном валу 4 свободно и соединена с коронной шестерней 14 первого дифференциала планетарног,о механизма 2.
Планетарный механизм 2 состоит из двух дифференциалов. Коронная шестерня 14 первого дифференциала связана с тормозом 15, ведомой шестерней 13 третьей зубчатой передачи и с солнечной шестерней 16 второго дифференциала, коронная шестерня 17 которого связана с тормозом 18 и посредством муфты 19 с выходным валом 20. Солнечная шестерня 21 первого дифференциала св;рбодно установлена на валу 4 и посредством фрикционной муфты 22 соединяется с лим. Сателлиты 23 и 24 установлены на водиле, жестко связанном с выходным валом 20,
Во втором варианте коробки передач (фиг.З) вальньй редуктор снабжен дополнительным несоосным валом 25, идентичным, в алом 10, т , е. на нем жестко закреплены ведомая шестерня первой зубчатой передачи 26 и ведущая шестерня третьей зубчатой передачи 27, а ведомая шестерня второй зубчатой передачи 28 соединяется с дополнительным валом 25 посредством фрикционной муфты 29.
Б третьем варианте коробки передач (фиг.4) фрикционная муфта 11 расположена на входном соосном валу 4, в силу чего шестерня 6 свободно установлена на последнем, а ввстерня 9 жестко закреплена на несоосном ва3лу 10, Вальньй редуктор в эт чае также снабжен дополнител соосным валом 25, идентичным причем все шестерни жестко з ны на нем. Порядок включения элемент ления коробкой передач на ра ступенях приведен в таблице. Коробка передач работает следующи образом, На первой ступени в соответствии с таблицей включается тормоз 18 и фрикционная муфта 7, Крутящий момент передается через пары шестерен 5 и 8, 12 и 13 на коронную шестерню 14 и далее на солнечную шестерню 16 второго дифференциала, коронная шестерня 17 заторможена тормозом 18, Выход осуществляется через водило на выходной вал 20, На второй ступени тормоз 18 остается замкнутым, а .включается муфта 11, Крутящий момент передается через пары шестерен 6 и 9, 12 и 13 на солнечную шестерню 16, коронная шестерня 17 при этом заторможена. Как и на первой ступени, выход осуществляется через водило второго дифференциала на выходной вал 20, На третьей ступени включается тормоз 15 и муфта 22. Крутящий момент передается на солнечную шестерню 21, коронная шестерня 14 при этом 034 заторможена. Выход осуществляется че рез водило первого дифференциала па выходной вал 20, На червертой ступени включаются муфты 7 и 19, Крутящий момент передается через пары шестерен 5 и 8, 12 и 13 на планетарный механизм, которьш сблокирован муфтой 19, т.е. на выходной вал 20. На пятой ступени муфта 7 остается замкнутой и включается муфта 22. Крутяп(ий момент двумя потоками передается на первый дифференциал. Один поток через пары шестерен 5 и 8, 12 и 13 поступает на коронную шестерню 14, другой поток идет на солнечную шестерню 21, Выход осуществляется через водило первого дифференциала на выходной вал 20, На шестой ступени включаются муфты 11 и 19, Крутящий момент передается через пары шестерен 6 и 9, 12 и 13 на выходной вал 20, так как планетарный механизм блокирован муфтой 19, На седьмой передаче муфта 11 остается замкнутой, включается муфта 22, Крутящий момент двумя потоками передается на первый дифференциал. Один поток через пары шестерен 6 и 9, 12 и 13 поступает на коронную шестерню 14, другой поток идет на солнечную шестерню 21. Выход осуществляется через водило первого дифференциала на выходной вал 20. На восьмой ступени коробка передач блокируется муфтами 22 и 19. Задний ход получают включением муфты 22 и тормоза 18. Крутящий момент передается на солнечную шестерню 21 первого дифференциала, а коронная шестерня 17 второго дифференциала при этом заторможена тормозом 18, Порядок включения элементов управления коробки передач по второму и третьему варианту (фиг,3 и 4) не изменяется за исключением того, что муфты 11 и 29 включаются одновременно. Однако в этих случаях за счет введения дополнительного несоосного вала и передачи крутящего момента двумя потоками значительно снижаются нагрузки на подшипниковые узлы и зубчатые колеса несоосных валов, а радиальные условиях на опорах соосного вала в плоскости несоосных валов уравновешиваются.
В то же время при такой компановке отдельные фрикционные муфты вального редуктора передают крутящий момент, не Превьшающий входной, что значительно повьдиает их работоспособность.
Для получения несоосного варианта аналогично прототипу необходимо изменить кинематические связи ведущих и ведомых элементов муфты 22, как показано на фиг. 2. В качестве входного используется вал 10, а картерные детали коробки передач не изменяются.
Л Д Г
2В
/
2В
м. (pui.3
(р1/г,
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-21—Подача