Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к области самоблокирующихся дибАеренциалов.
Цель изобретения - повышение надежности, упрощение констрзпкцни и повьшение эффективности путем повьшения тягово-сцепных качеств при повороте и при прямолинейном движеНИИ и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 .и 2 схематически изображен дифференциал при прямолинейном движении транспортного средства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
На водиле 1 сателлита 2 с обеих сторон насажены поршни 3, которые соприкасаются с сателлитами. На корпус 4 дифференциала установлен цилиндр 5, внутри которого размещается поршень. Полость поршня со стороны корпуса дид1х)еренциала сообщается через каналы 6 оси сателлита и полуоси 7 с регуляторами давления 8, связанными с рулевым механизмом 9.
Два идентичных регулятора давлеН1ет 8 выполнены в виде цилиндров с поршнями 10, штоки 11 которых жестко соединены между собой и шарнирно с сошкой рулевого механизма 9. На крьшгках 1 2 противоположных концов цилиндров выполнены магистрали 13 подвода масла, в последних выполнены дросселируюп1ие отверстия 14, связьгоающие магистраль с бесштоковыМИ полостями цилиндров регуляторов
8, на отверстиях с внутренней стороны крышек на гнездах размещены подпружиненные с поршнями 10 шарики 15 В цилиндрах со стороны бесштоковых полостей выполнены сливные отверстия 16 для масла, связанные с баком 17.. В прямолинейном движении транспортного средства первоначально шарики 15 прижаты к своим седлам 14 при помощи шпрингелей 18 на штоках, которые обеспечивают давление открытия шаршсов 15, равное давлению перепускного клапана 19 источника давления 20.
Сателлиты 2 насажены на водила 1 свободно, а на местах посардси имеют круглые сечения. Поршни 3 выполнены
с эллипсными отверстиями в центре и установлены на оси водила 1, которое в месте контакта с поршнем имеет сечение в виде эллипса. Между поршнями и сателлитами возникает связь при наличии давления масла на магистралях 13 и в канале 6. При отсутствии давления дифференциал работает как обычный конический дифференциал.
При прямолинейном движении транспортного средства дифференциал блокирован за счет давления над поршнем 3, поступающего из управляющего регулятора 8. Масло подводится от источника 20 через магистрали 13, канал 6 на полуоси, осевое и радиальные отверстия в водиле сателлитов в полость цилиндра, установленного на корпусе дифференциала. Поршень за счет усилия, создаваемого маслом, в свою очередь действует на сателлиты 2 и прижимает последние к полуосевым шестерням. Создается усилие трейия между поверхностями сателлита и пЬршня, между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен. Сателлит не вращается, следовательно, левая и правая полуоси имеют одинаковую частоту вращения, т.е. дифференциал блокируется. В зависимости от направления поворота транспортного средства управляющие регуляторы 8 за счет перемещения сошки рулевого механизма в одном из регуляторов снижают давление масла в магистралях и над поршнем 5 пропорционально углу поворота. При повороте в другую сторону этот процесс повторяется при помощи другого регулятора. Следовательно, при помощи регуляторов и выполнения дифференциала с такими элементами возникает возможность регулирования усилия трения сателлитов об поршень и между зубьями сателлитов и полуосевой шестерни. Таким образом, чем больше радиус поворота, тем больше стравливается в бак масло из магистрали и над поршнем 5.и тем меньше коэффициент блокировки дифференциала.
Фиа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Ведущий мост транспортного средства "Татарстан" | 1989 |
|
SU1785921A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2289518C1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1988 |
|
SU1620338A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1092061A1 |
Самоблокирующий дифференциал | 1987 |
|
SU1537916A1 |
Устройство блокировки дифференциала | 2017 |
|
RU2651944C1 |
САМОБЛОКИРУРЛЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЬВПЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус с расположенными внутри полуосевыми шестернями, находящимися в зацеплении с сателлитами, установленными на крестовине водила, дифференциал снабжен муфтой, представляющей собой поршни, установленные в цилиндре, а последний размещен между корпусом и сателлитами на водила, источник давления масла с перепускным клапаном, трубопроводы, водило выполнено с каналами подвода масла к порщням для перемещения их в сторону сателлитов, отличающийся тем, что, с целью noBbmieния надежности, упрощения конструкции и повьшения эффективности путем регулирования тягово-сцепных качеств при повороте и прямолинейном движении и снижения металлоемкости, поршни муфт выполнены с эллипсными отверстиями в центре и установлены на водиле, имеющем в месте контакта с поршнями сечение в виде эллипса, при этом полости поршней со стороны корпуса дифференциала сообщены с регуляторами давления, связанными с рулевым механизмом, а регуляторы давления выполнены в виде цилиндров с поршнями, штоки которых через шпринс S гели соединены между собой и шарнирно - с сошкой рулевого механизма, (Л на крышках противоположных концов цилиндров выполнены магистрали подвода масла и дросселирующие отверстия, связывающие магистраль с бесштоковыми полостями цилиндров, на отверстиях с внутренней стороны крышек на гнездах размещены подпружиненные с поршнями шарики, в цилиндрах со стороны бесштоковых полостей выполнены сливные отверстия, связанные с баком.
fiecma посафм/ caf/rfff-/f t/ oa
.. ,. .,..4
A ec/TJOf /foca f ffo/oa/ €
Фс/,2
Патент США № 3724289, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
, |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-25—Подача