Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Советский патент 1985 года по МПК B60K17/16 F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU1181906A1

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к области самоблокирующихся дибАеренциалов.

Цель изобретения - повышение надежности, упрощение констрзпкцни и повьшение эффективности путем повьшения тягово-сцепных качеств при повороте и при прямолинейном движеНИИ и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 .и 2 схематически изображен дифференциал при прямолинейном движении транспортного средства; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

На водиле 1 сателлита 2 с обеих сторон насажены поршни 3, которые соприкасаются с сателлитами. На корпус 4 дифференциала установлен цилиндр 5, внутри которого размещается поршень. Полость поршня со стороны корпуса дид1х)еренциала сообщается через каналы 6 оси сателлита и полуоси 7 с регуляторами давления 8, связанными с рулевым механизмом 9.

Два идентичных регулятора давлеН1ет 8 выполнены в виде цилиндров с поршнями 10, штоки 11 которых жестко соединены между собой и шарнирно с сошкой рулевого механизма 9. На крьшгках 1 2 противоположных концов цилиндров выполнены магистрали 13 подвода масла, в последних выполнены дросселируюп1ие отверстия 14, связьгоающие магистраль с бесштоковыМИ полостями цилиндров регуляторов

8, на отверстиях с внутренней стороны крышек на гнездах размещены подпружиненные с поршнями 10 шарики 15 В цилиндрах со стороны бесштоковых полостей выполнены сливные отверстия 16 для масла, связанные с баком 17.. В прямолинейном движении транспортного средства первоначально шарики 15 прижаты к своим седлам 14 при помощи шпрингелей 18 на штоках, которые обеспечивают давление открытия шаршсов 15, равное давлению перепускного клапана 19 источника давления 20.

Сателлиты 2 насажены на водила 1 свободно, а на местах посардси имеют круглые сечения. Поршни 3 выполнены

с эллипсными отверстиями в центре и установлены на оси водила 1, которое в месте контакта с поршнем имеет сечение в виде эллипса. Между поршнями и сателлитами возникает связь при наличии давления масла на магистралях 13 и в канале 6. При отсутствии давления дифференциал работает как обычный конический дифференциал.

При прямолинейном движении транспортного средства дифференциал блокирован за счет давления над поршнем 3, поступающего из управляющего регулятора 8. Масло подводится от источника 20 через магистрали 13, канал 6 на полуоси, осевое и радиальные отверстия в водиле сателлитов в полость цилиндра, установленного на корпусе дифференциала. Поршень за счет усилия, создаваемого маслом, в свою очередь действует на сателлиты 2 и прижимает последние к полуосевым шестерням. Создается усилие трейия между поверхностями сателлита и пЬршня, между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен. Сателлит не вращается, следовательно, левая и правая полуоси имеют одинаковую частоту вращения, т.е. дифференциал блокируется. В зависимости от направления поворота транспортного средства управляющие регуляторы 8 за счет перемещения сошки рулевого механизма в одном из регуляторов снижают давление масла в магистралях и над поршнем 5 пропорционально углу поворота. При повороте в другую сторону этот процесс повторяется при помощи другого регулятора. Следовательно, при помощи регуляторов и выполнения дифференциала с такими элементами возникает возможность регулирования усилия трения сателлитов об поршень и между зубьями сателлитов и полуосевой шестерни. Таким образом, чем больше радиус поворота, тем больше стравливается в бак масло из магистрали и над поршнем 5.и тем меньше коэффициент блокировки дифференциала.

Фиа.

Похожие патенты SU1181906A1

название год авторы номер документа
"Ведущий мост транспортного средства "Татарстан" 1989
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Капитонов Александр Васильевич
  • Зимагулов Тагир Анасович
SU1785921A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1988
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1620338A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2289518C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 906 A1

Реферат патента 1985 года Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения

САМОБЛОКИРУРЛЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЬВПЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус с расположенными внутри полуосевыми шестернями, находящимися в зацеплении с сателлитами, установленными на крестовине водила, дифференциал снабжен муфтой, представляющей собой поршни, установленные в цилиндре, а последний размещен между корпусом и сателлитами на водила, источник давления масла с перепускным клапаном, трубопроводы, водило выполнено с каналами подвода масла к порщням для перемещения их в сторону сателлитов, отличающийся тем, что, с целью noBbmieния надежности, упрощения конструкции и повьшения эффективности путем регулирования тягово-сцепных качеств при повороте и прямолинейном движении и снижения металлоемкости, поршни муфт выполнены с эллипсными отверстиями в центре и установлены на водиле, имеющем в месте контакта с поршнями сечение в виде эллипса, при этом полости поршней со стороны корпуса дифференциала сообщены с регуляторами давления, связанными с рулевым механизмом, а регуляторы давления выполнены в виде цилиндров с поршнями, штоки которых через шпринс S гели соединены между собой и шарнирно - с сошкой рулевого механизма, (Л на крышках противоположных концов цилиндров выполнены магистрали подвода масла и дросселирующие отверстия, связывающие магистраль с бесштоковыми полостями цилиндров, на отверстиях с внутренней стороны крышек на гнездах размещены подпружиненные с поршнями шарики, в цилиндрах со стороны бесштоковых полостей выполнены сливные отверстия, связанные с баком.

Формула изобретения SU 1 181 906 A1

fiecma посафм/ caf/rfff-/f t/ oa

.. ,. .,..4

A ec/TJOf /foca f ffo/oa/ €

Фс/,2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181906A1

Патент США № 3724289, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
,

SU 1 181 906 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Зимагулова Гузель Анасовна

Даты

1985-09-30Публикация

1984-04-25Подача