1
(21) 4603355/11
(22)09.11.88
(46) 15.01.91.Вол. № 2
(71)Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР
(72)А.А.Бобров, Л.Н.Лаврушкина, С.Н.Поддубко и О.П.Царев
(53)629.113-587(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1495152, кл. В 60 К 17/20, 1987.
(54)МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕН- 11ШТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес
транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки. Дифференциал содержит корпус 1, полуосе - вые шестерни которого 4 и 9 связаны с шестерней 6 шестеренчатого насоса 7 и с его корпусом. Система управления механизма блокировки дифференциала содержит двухпозиционный кран 11, с помощью которого автоматически соединяется напорная магистраль со сливом при повороте транспортного средства. Применение шестеренчатого насоса значительно упрощает конструкцию , при этом повышается надежность работы на всех режимах блокировки дифференциала. 1 ил.
(Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2169871C2 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1493498A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266448C2 |
Система управления поворотом гусеничной машины | 1991 |
|
SU1813669A1 |
ШЕСТЕРЁНЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653469C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
12
13
&
17
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки.
На чертеже изображен дифференциал транспортного средства с механизмом блокировки.
Дифференциал содержит корпус 1, па осях 2 которого установлены сателлиты 3, входящие в зацепление с левой полуосевой шестерней 4, закрепленной неподвижно на валу 5, на котором неподвижно закреплена шестерня 6 шестеренчатого насоса 7, вторая шестерня 8 свободно вращается на оси в корпусе, а корпус его соединен с правой полуосевой шестерней 9 дифференциала и с валом 10. Система управления механизма блокировки дифференциала содержит двухпозиционный кран 11, поджимаемый пружиной 12, одно положение которого предназначено для автоматического перекрытия магистрали 13, соединяющей шестеренчатый насос 7 и слив 14, а второе - для отключения автоматического перекрытия. Двухпозиционный кран 11 посредством пружины 15 и штока 16 связан с профильным элементом 17 рулевого управления . Для принудительного включения крана служит рычаг 18. Шестеренчатый насос 7 подпитывается из бака 19 через всасывающую линию 20. Наружный подвод рабочей жидкости и отвод по магистрали 13 осуществляются через каналы по периметру вращающегося корпуса либо через распределительные окна в дополнительно установленных торцовых дисках. Для уменьшения пульсаций давления применен гидроаккумулятор 21. Для сброса давления, возникающего при наезде одного из колес транспортного средства на неровности, устанавливается регулируемый дроссель 22 с возможностью регулировки в зависимости от дорожных условий.
Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства, когда угловые скорости ведущих колес одинаковы, ва
5
0
0
льт 5 и 10 вращаются с равными угловыми скоростями и относительного вращения шестерен 6 и 8 шестеренчатого насоса 7 нет. Дифференциал разблокирован
Когда угловые скорости ведущих колес транспортного средства становятся различными, начинает работать шестеренчатый насос 7. Он засасывает масло из бака 19 и подает в магистраль 13. В случае небольшой разности угловых скоростей, возникающих, например, при наезде колеса транспортного средства на неровность, сброс давления происходит через регулируемый дроссель 22, и блокировки дифференциала не происходит. При дальнейшем росте разности скоростей дроссель не справляется с пропуском масла и при закрытом двухпозиционном кране t1 происходит блокировка дифференциала.
При повороте транспортного средства профильный элемент 17 рулевого управления посредством штока 16 и прукины 15 перемещает двухпозицион- ный кран 11 ь соединяет насос 7 со сливом 14. В этом случае блокировки дифференциала не происходит.
Блокировка и разблокировка дифференциала может осуществляться вручную посредством рычага 18.
Ф о
рмула изобретения
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий блокирующее устройство, расположенное соосно корпусу дифференциала, двух- звенный кран, связанный с рулевым управлением, гидроаккумулятор и регулируемый дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки, блокирующее устройство выполнено в виде шестеренчатого насоса, одна из шестерен которого соединена с одной из полуосевых шестерен дифференциала, а корпус - с другой полуосевой шестерней дифференциала, при этом полость всасывания насоса соединена с масляным баком, а полость нагнетания - с регулируемым дросселем и двухпозиционным краном.
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-11-09—Подача