Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/20 

Описание патента на изобретение SU1620338A1

1

(21) 4603355/11

(22)09.11.88

(46) 15.01.91.Вол. № 2

(71)Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР

(72)А.А.Бобров, Л.Н.Лаврушкина, С.Н.Поддубко и О.П.Царев

(53)629.113-587(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 1495152, кл. В 60 К 17/20, 1987.

(54)МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕН- 11ШТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес

транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки. Дифференциал содержит корпус 1, полуосе - вые шестерни которого 4 и 9 связаны с шестерней 6 шестеренчатого насоса 7 и с его корпусом. Система управления механизма блокировки дифференциала содержит двухпозиционный кран 11, с помощью которого автоматически соединяется напорная магистраль со сливом при повороте транспортного средства. Применение шестеренчатого насоса значительно упрощает конструкцию , при этом повышается надежность работы на всех режимах блокировки дифференциала. 1 ил.

Похожие патенты SU1620338A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Келлер А.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Казанцев С.А.
  • Тевченков М.Е.
  • Земляницкий Е.В.
RU2169871C2
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU1130501A1
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1493498A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2548237C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер А.В.
  • Садовский А.В.
  • Зонов А.Н.
  • Ганиченко С.И.
  • Депершмидт Е.Р.
  • Иванников П.В.
  • Верескунов В.В.
  • Истомин А.А.
  • Худаев С.С.
  • Бестужев А.В.
RU2266448C2
Система управления поворотом гусеничной машины 1991
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Рыженко Александр Иванович
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Спиридонов Михаил Васильевич
SU1813669A1
ШЕСТЕРЁНЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653469C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2586432C1

Реферат патента 1991 года Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

Формула изобретения SU 1 620 338 A1

12

13

&

17

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки.

На чертеже изображен дифференциал транспортного средства с механизмом блокировки.

Дифференциал содержит корпус 1, па осях 2 которого установлены сателлиты 3, входящие в зацепление с левой полуосевой шестерней 4, закрепленной неподвижно на валу 5, на котором неподвижно закреплена шестерня 6 шестеренчатого насоса 7, вторая шестерня 8 свободно вращается на оси в корпусе, а корпус его соединен с правой полуосевой шестерней 9 дифференциала и с валом 10. Система управления механизма блокировки дифференциала содержит двухпозиционный кран 11, поджимаемый пружиной 12, одно положение которого предназначено для автоматического перекрытия магистрали 13, соединяющей шестеренчатый насос 7 и слив 14, а второе - для отключения автоматического перекрытия. Двухпозиционный кран 11 посредством пружины 15 и штока 16 связан с профильным элементом 17 рулевого управления . Для принудительного включения крана служит рычаг 18. Шестеренчатый насос 7 подпитывается из бака 19 через всасывающую линию 20. Наружный подвод рабочей жидкости и отвод по магистрали 13 осуществляются через каналы по периметру вращающегося корпуса либо через распределительные окна в дополнительно установленных торцовых дисках. Для уменьшения пульсаций давления применен гидроаккумулятор 21. Для сброса давления, возникающего при наезде одного из колес транспортного средства на неровности, устанавливается регулируемый дроссель 22 с возможностью регулировки в зависимости от дорожных условий.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства, когда угловые скорости ведущих колес одинаковы, ва

5

0

0

льт 5 и 10 вращаются с равными угловыми скоростями и относительного вращения шестерен 6 и 8 шестеренчатого насоса 7 нет. Дифференциал разблокирован

Когда угловые скорости ведущих колес транспортного средства становятся различными, начинает работать шестеренчатый насос 7. Он засасывает масло из бака 19 и подает в магистраль 13. В случае небольшой разности угловых скоростей, возникающих, например, при наезде колеса транспортного средства на неровность, сброс давления происходит через регулируемый дроссель 22, и блокировки дифференциала не происходит. При дальнейшем росте разности скоростей дроссель не справляется с пропуском масла и при закрытом двухпозиционном кране t1 происходит блокировка дифференциала.

При повороте транспортного средства профильный элемент 17 рулевого управления посредством штока 16 и прукины 15 перемещает двухпозицион- ный кран 11 ь соединяет насос 7 со сливом 14. В этом случае блокировки дифференциала не происходит.

Блокировка и разблокировка дифференциала может осуществляться вручную посредством рычага 18.

Ф о

рмула изобретения

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий блокирующее устройство, расположенное соосно корпусу дифференциала, двух- звенный кран, связанный с рулевым управлением, гидроаккумулятор и регулируемый дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки, блокирующее устройство выполнено в виде шестеренчатого насоса, одна из шестерен которого соединена с одной из полуосевых шестерен дифференциала, а корпус - с другой полуосевой шестерней дифференциала, при этом полость всасывания насоса соединена с масляным баком, а полость нагнетания - с регулируемым дросселем и двухпозиционным краном.

SU 1 620 338 A1

Авторы

Бобров Андрей Алексеевич

Лаврушкина Любовь Николаевна

Поддубко Сергей Николаевич

Царев Олег Петрович

Даты

1991-01-15Публикация

1988-11-09Подача