Стенд для исследования динамического взаимодействия подвижного состава и пути Советский патент 1985 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1182310A1

111

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для исследования динамики взаимодействия пути и подвижного состава.

Цель изобретения расширение функциональных ввзможностей путем обеспечения исследования напряженнодеформированного состояния элементов железнодорожного пути.

На чертеже изображен стенд, общий вид.

Стенд содержит нагружающий узел, (груз) 1, имитирующий вес подрессоренной части экипажа, который закреплен на четьфех пружинах 2, заданной жесткости. Пружины установлены на две горизонтальные балки 3. На балках через подшипники укреплена колесная пара 4, которая опирается на опорные катки, выполненные в виде дисков 5, имитирующие рельсы бесконечной длины. Диски закреплены на ,оси, опирающиеся, через подшипники 6 на опорные листы 7. На опорных листах укреплена неподвижная колесная пара 8, опирающаяся на рельсы 9. Опорные листы 7 связаны с двумя горизонтальными. балками 10. На этшс балках установлены электродвигатель 11, приводящий в движение диски 6. Обе

23102

пары балок 10 и 3 при помощи шарниров 12 связаны с вертикальной стойкой 13 опорной рамы 14. Шарниры. 12 обеспечивают свободное перемещение 5 балок 3 и 10 относительно вертикальной оси. На задних вылетах балок 3 и 10 имеются противовесы 15, которые позволяют точно устанавливать вес необрессоренной части подвижного состава. Динамические воздействия, возникающие при прохождении колесной пары 4 неровностей на дисках 6, передаются через опорные листы 7 и колесную пару 8 на все элементы железнодорожного пути: рельсы 9, шпалы 16, балласт 17 и земляное полотно 18.

Стенд работает следующим образом.

Электродвигатель 11 посредством ременной передачи вращает диски 6. При перекатывании колесной пары 4 неровностей пути, моделируемых на дисках 6, возникают колебания груза 1. Динамические воздействия, возникающие от колебаний груза и при прохожд,ении колесом неровности, передаются на модель железнодорожного пути, в элементах которого ус-тановлены силоизмерительные элементы.

Похожие патенты SU1182310A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2488800C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Емельянов Денис Олегович
  • Корсун Антон Александрович
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Ковшин Андрей Сергеевич
RU2797930C1
Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары 1984
  • Кудрявицкий Владимир Вениаминович
  • Киреев Владимир Серафимович
  • Гордеев Александр Степанович
  • Миловидов Юрий Иванович
  • Шулаков Валентин Григорьевич
  • Димитриев Федор Анпальевич
SU1283586A1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2

Реферат патента 1985 года Стенд для исследования динамического взаимодействия подвижного состава и пути

1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПУТИ, содержащий раму, закрепленные на ней опорные катки с бетовой дорожкой, имитирующей рельсовый путь, колесную пару и узел ее вертикального нагружения, оилоизмерительные датчики, отличающийся тем, что, с целью расши- рения функциональных возможностей путем обеспечения исследования напряженно-деформированного состояния элементов железнодорожного пути, он . снабжен моделью железнодорожного пути И взаимодействующей с ним дополнительной колесной парой, смонтированной на элементе крепления опорных катков к раме, который шарнирно связан, с последней. 2.Стенд по п. 1,отличаю|щ и и с я тем, что он снабжен набором противовесов, фиксируемых на указанных элементах крепления опор.ных катков к раме с другой, стороны от их щарнирной связи по отношению к опорным каткам. (Л 3.Стенд non.l, отличающийся тем, что узел вертикального нагружения связан с колесной парой через прз инные элементы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1182310A1

Стенд для исследования взаимодействияКОлЕСА и РЕльСА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Выскребец Александр Николаевич
  • Оскаленко Зинаида Александровна
  • Котенко Анатолий Тимофеевич
  • Гаврош Александр Иванович
SU851151A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 182 310 A1

Авторы

Эрадзе Давид Георгиевич

Крашенинников Сергей Павлович

Даты

1985-09-30Публикация

1984-04-09Подача