111
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для исследования динамики взаимодействия пути и подвижного состава.
Цель изобретения расширение функциональных ввзможностей путем обеспечения исследования напряженнодеформированного состояния элементов железнодорожного пути.
На чертеже изображен стенд, общий вид.
Стенд содержит нагружающий узел, (груз) 1, имитирующий вес подрессоренной части экипажа, который закреплен на четьфех пружинах 2, заданной жесткости. Пружины установлены на две горизонтальные балки 3. На балках через подшипники укреплена колесная пара 4, которая опирается на опорные катки, выполненные в виде дисков 5, имитирующие рельсы бесконечной длины. Диски закреплены на ,оси, опирающиеся, через подшипники 6 на опорные листы 7. На опорных листах укреплена неподвижная колесная пара 8, опирающаяся на рельсы 9. Опорные листы 7 связаны с двумя горизонтальными. балками 10. На этшс балках установлены электродвигатель 11, приводящий в движение диски 6. Обе
23102
пары балок 10 и 3 при помощи шарниров 12 связаны с вертикальной стойкой 13 опорной рамы 14. Шарниры. 12 обеспечивают свободное перемещение 5 балок 3 и 10 относительно вертикальной оси. На задних вылетах балок 3 и 10 имеются противовесы 15, которые позволяют точно устанавливать вес необрессоренной части подвижного состава. Динамические воздействия, возникающие при прохождении колесной пары 4 неровностей на дисках 6, передаются через опорные листы 7 и колесную пару 8 на все элементы железнодорожного пути: рельсы 9, шпалы 16, балласт 17 и земляное полотно 18.
Стенд работает следующим образом.
Электродвигатель 11 посредством ременной передачи вращает диски 6. При перекатывании колесной пары 4 неровностей пути, моделируемых на дисках 6, возникают колебания груза 1. Динамические воздействия, возникающие от колебаний груза и при прохожд,ении колесом неровности, передаются на модель железнодорожного пути, в элементах которого ус-тановлены силоизмерительные элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары | 1984 |
|
SU1283586A1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПУТИ, содержащий раму, закрепленные на ней опорные катки с бетовой дорожкой, имитирующей рельсовый путь, колесную пару и узел ее вертикального нагружения, оилоизмерительные датчики, отличающийся тем, что, с целью расши- рения функциональных возможностей путем обеспечения исследования напряженно-деформированного состояния элементов железнодорожного пути, он . снабжен моделью железнодорожного пути И взаимодействующей с ним дополнительной колесной парой, смонтированной на элементе крепления опорных катков к раме, который шарнирно связан, с последней. 2.Стенд по п. 1,отличаю|щ и и с я тем, что он снабжен набором противовесов, фиксируемых на указанных элементах крепления опор.ных катков к раме с другой, стороны от их щарнирной связи по отношению к опорным каткам. (Л 3.Стенд non.l, отличающийся тем, что узел вертикального нагружения связан с колесной парой через прз инные элементы.
Стенд для исследования взаимодействияКОлЕСА и РЕльСА | 1979 |
|
SU851151A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-09—Подача