(54) СТЕНД .ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции оборудования для исследования динамики и устойчивости движения рельсовых экипажей.
Известен стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, включающий моделирующие бесконечный путь барабаны с закрепленными на них рельсами, колесную пару, а также установленные на барабанах и колесной паре силоизмерительные элементы 1.
Недостатком известного стенда является то, что передача сил, возникающих на контакте колеса и рельса, к силоизмерительному элементу идет по цепи, включающей промежуточные связи (колесо, ось, буксы) что снижает точность измерения.
Цель изобретения - повышение точности исследования.
Поставленная цель достигается тем, что рельсы набраны из дугообразных секций, закрепленных на барабане с помощью накладок, а реборды колесных пар выполнены съемными., при этом силоизмерительные элементы барабанов снабжены ложементами, взаимодействующими с основанием рельсов и нак,ладками, а силоизмерительные элеменКОЛЕСА И РЕЛЬСА
ты колесных пар установлены в плоскости разъема реборды и колеса.
На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. б - разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Е10Е на фиг. 7; на фиг. 8 - узел 1 на фиг. 4.
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса включает приводной барабан 1, секторы рельса 2
15 бесконечного пути, закрепленные с помощью накладок 3 и планок 4 и встроенные в пазы в накладках 3 и в основании сектора Рельса 2; закрепленные на ложементах 5 силоиэмерительные
20 элементы 6, контактирующие с поверхностью основания сектора рельса 2 бесконечного пути и накладками 3. На рельсах 2 установлена колесная пара, колесо которой состоит из сту25пицы 7 с ободом катания, объемной реборды 8 и прижимной шайбы 9, в плоскостях разъема которых встроены силоизмерительные элементы б. Колесная пара с несущей платформой 10
30 удерживается сцепным устройством 11. Стенд работает следующим образом. При действии на колесную пару груза находящегося на платформе Ю, нормальные и касательные силы, возникающие на контакте колеса и рельса 2, воспринимаются непосредственно через тело рельса 2 силоизмерительными элементами 6. Деформация контактирующих поверхностей силоизмерительных элементов б вызывает деформацию растяжения или сжатия в тен 1ометрических датчиках, которые соответственно изменяют свое электрическое сопротивление. При этом изменяющиеся параметры тока в цепи регистрируются соединенным с датчиками прибором, установленным вне барабана. Одновременно ребордой 8 колеса передаются силы, воспринимаемые силоизмерительными элементами б с нак леенными тензодаГ иками, в номальном, продольном и поперечном направ лении и регистрируются прибором, установленным вне колеса. При этом в стенде обеспечивается регулировка положения силоизмерител ных элементов подгонкой ложементов с обеспечением возможности одновременного контакта вершин силоизмерительных элементов с взаимодействующим телом. Это повышает точность измерения сил, действующих в разных направлениях. Кроме того, облегчает ся доступ к силоизмерительным элементам при устранении неисправносте в подаче сигнала от тензодатчика на регистрирующий прибор, что позволя ет сократить время на проведение эксперимента, а силоизмерительные лементы, встроенные в плоскостях азъема ступицы и реборды колеса озволяют оценить силы, действующие а реборду в разных направлениях. Применение предлагаемого стенда озволяет одновременно регистрироать силы, действующие на контакте олеса и рельса при их взаимодейстии и внести рациональные изменения их конструкцию. Формула изобретения Стенд для использования взаимо-. действия колеса и рельса, содержащий моделирующие бесконечный путь барабаны с закрепленными на них рельсами, поддерживающими колесную пару, а также установленные на барабанах и колесной паре силоизмерительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследования, рельсы набраны из дугообразных секций,закреп; енных на барабане с помощью накладок, а реборды колесных пар выполнены съемными, при этом силойзмеритель-, ные элементы барабанов снабжены ложементами, взаимодействутащими с основанием рельсов и накладками, силоизмерительные элементы колесных пар установлены в плоскости разъема реборды и колеса.Источники информации, принятые во внжмание при экспертизе 1. Авторское свидетельство. СССР № 473080, кл. G 01 М 17/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1770804A2 |
Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1980 |
|
SU918812A1 |
Стенд для испытания шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU991228A1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1980 |
|
SU957040A1 |
Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса | 1985 |
|
SU1355893A2 |
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753965A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2459986C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU901877A1 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1975 |
|
SU540188A2 |
J
f
я ,3
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-08—Подача