Изобретение относится к устройствам для предупреждения несанкционированного проникновения в емкость, преимущественно для запирания топливных баков транспортных средств и является усовершенствованием известного затвора по авт. св. № 544585.
Цель изобретения - повышение надежности запирания и упрощение технологии изготовления затвора.
Изобретение позволяет исключить рассекречивание кода затвора путем «прощупывания и снизить требования к точности изготовления деталей затвора, тем самым снизить,его себестоимость.
На фиг. 1 изображен затвор, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. .
Затвор содержит пробку 1, сопрягаемую с горловиной емкости, например, посредством резьбового соединения (фиг. 1), и имеющую отверстие 2, в которое вставлен хвостовик 3 крышки 4, охватывающей пробку 1. В кольцевой выточке на внутренней поверхности крышки 4 установлено стопорное кольцо 5, ограничивающее осевое перемещение крышки 4 относительно пробки 1 под действие.м пружины 6 сжатия, расположенной между последними на хвостовике 3.
8торцовых отверстиях крышки 4 установлены кривошины 7, при этом их нижние концы 8 расположены между крышкой 4 и торцом пробки 1, а на их верхние концы жестко посаже1 ы градуированные диски
9(фиг. 2), ограничивающие осевое перемещение кривошипов и позволяю цие поворачивать последние рукой при наборе кода. Положение кривошипов при повороте фиксируется шариковыми подпружиненными фиксаторами 10. На торце пробки 1 вокруг центрирующего отверстия 2 выполнены концентричные канавки 1 1. В одной из канавок
12,имеющей большую по сравнению с другими глубину, выполнены кодовые отверстия
13,число которых совпадает или кратно числу кривопжпов 7, образующих с ними поводковое устройство. Ширина канавок II и 12 составляет величину не менее диаметра кодовых отверстий 13, соответствующего диаметру нижних концов 8 кривощипов 7.
Затвор функционирует следующим образом.
Для отпирания затвора градуированные диски 9 устанавливают в положение, соответствующее коду данного затвора, после чего до упора, преодолевая сопротивление пружины 6 сжатия, отжимают крышку 4 вниз. При этих условиях концы 8 кривощипов 7 вводятся в канавку 12, в которой расположены кодовые отверстия 13. Продолжая нажис мать на крышку 4, поворачивают ее вокруг оси против часовой стрелки (для правой резьбы на горловине емкости) до положения, при котором концы 8 кривощипов 7, скользя по дну канавки 12, входят в кодовые отверстия 13. При этом крышка 4 смещается вниз до окончательного упора и сцепляется с пробкой 1. В дальнейшем она вращается совместно с пробкой 1, позволяя открыть горловину емкости. После открытия горловины крышка 4 под действием пружины 6 отжимается вверх, и концы 8 кривошипов 7 выходят из зацепления с кодовыми отверстиями 13. В результате крышка 4 расцепляется с пробкой 1, после чего произвольным вращением градуированных дисков 9 сбивают код затвора.
0 Запирание затвора производят аналогично его отпиранию, набирая код в начале и сбивая его в конце. Крышку 4 вращают при этом в противоположную сторону. В закрытом положении затвора и при сбитом коде нажатие на крышку 4 до упора вниз не
5 приводит к сцеплению ее с пробкой 1, не позволяя тем самым открывать затвор. При отжатой под действием пружины 6 крышке 4 концы 8 кривошипов не соприкасаются с торцовой поверхностью пробки 1, и градуд ированные диски 9 могут свободно поворачиваться вместе с кривошипами 7 вокруг своих осей. При сбитом коде нажатие на крышку 4 и ее вращение не приводит к попаданию концов 8 кривошипов в кодовые отверстия 13. Они лищь скользят по дну
концентричных канавок 11, не обеспечивая пробке 1 достаточного для откручивания крутящего момента. Подбор кода невозможен, так как при нажатии на крыщку 4 и соприкосновении с торцом пробки 1 концов 8 кривошипов, последние, находясь в фиксированных положениях, располагаются в концентричных канавках I 1 и их поворот вокруг своих осей с одновременным вращением крышки 4 невозможен, так как его ограничивают стенки канавок 11. При выведении концов 8 кривошипов из канавок 11 поворот градуированных дисков 9 опять становится возможным, но подбора кода «нащупыванием не происходит, поскольку концы 8 кривошипов 7 не соприкасаются с торцом пробки 1.
11
fj
rz
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор для горловины емкости | 1974 |
|
SU544585A1 |
Затвор для горловины емкости | 1983 |
|
SU1155505A1 |
Затвор для горловины емкости | 1980 |
|
SU939329A2 |
Затвор для горловины емкости | 1981 |
|
SU973433A2 |
Затвор для горловины емкости | 1977 |
|
SU806547A1 |
Кодовый замок | 1983 |
|
SU1193264A1 |
Кодовый замок | 1986 |
|
SU1373783A1 |
Бесключевой кодовый замок | 1985 |
|
SU1294956A1 |
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАСОВ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2363825C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ДОЗИРОВАННОЙ ВЫДАЧИ СЫПУЧИХ И ПАСТООБРАЗНЫХ ПРОДУКТОВ | 1992 |
|
RU2095016C1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ГОРЛОВИНЫ ЕМКОСТИ, по авт. св. № 544585, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания и упрощения технологии изготовления, на торце пробки вокруг ее оси выполнены концентричные канавки шириной не менее диаметра кодовых отверстии, при этом последние расположены в одной из канавок, глубина которой превышает глубину остальных. фиг. 1
Затвор для горловины емкости | 1974 |
|
SU544585A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-04-25—Подача