Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02D9/04 

Описание патента на изобретение SU1183701A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для управления выпускных газов двигателя.

Цель изобретения - улучшение экономичности двигателя путем согласования режимов работы реактора и турбокомпрессора с режимом работы двигателя.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель, обш.ий вид.

Двигатель 1 внутреннего сгорания (ДВС) содержит выпускную магистраль 2, термохимический топливный реактор 3 (ТХР), охладитель 4. Парциальная турбина 5 турбокбмпрессора подключена к выпускному трубопроводу 6 ДВС 1 через две ветви 7 и 8 выпускной магистрали 2. ТХР 3 связан с третьей ветвью 9 выпускной магистрали 2 и подключен к ДВС 1 через охладитель 4. Распределительный клапан 10 размеш,ен в стыке ветвей выпускной магистрали 2 с возможностью поочередного их перекрытия. Датчик 11 температуры установлен в выпускном трубопроводе 6 и усилитель 12 его сигналов связан с распределительным клапаном 10 через электромагнит 13. Датчик 14 давления сообщен с выпускным трубопроводом 6, а усилитель 15 его сигналов выполнен гидромеханическим и связан с распределительным клапаном 10 через реечную передачу 16. Распределительный клапан 10 выполнен в виде поворотной заслонки, расположенной в ветви 7 выпусккрй магистрали 2 с возможностью перемешения вдоль оси вращения и снабженной посадочными коническими участками 17, каждый из которых поочередно сопряжен с впускными отверстиями ветвей 8 и 9.

С целью расширения номенклатуры ис пользуемых топлив поверхность камеры сгорания двигателя покрывается теплоизолирующим материалом.

Двигатель работает следующим образом.

Выпускные газы из ДВС 1 поступают в выпускной трубопровод 6, где расположен датчик 11 температуры. При малых нагрузках, когда температура выпускных газов меньше, чем это требуется для конверсии

в ТХР 3, датчик 11 передает сигнал через усилитель 12 электромагниту 13, который включается и поднимает распределительный клапан Ю. При этом последний пропускает газ через ветви 7 и 8 к турбине 5 с парциальным подводом рабочего тела,

запирая ветвь 9.

При температуре выпускных газов, превышающей необходимую температуру конверсии, клапан 10 перекрывает ветвь 8. При этом перераспределение выпускных газов по

ветвям 9 и 7 осуществляется в зависимости от режима работы ДВС 1, в частности, от давления газов в выпускном трубопроводе 6. При увеличении нагрузки двигателя давление газов в трубопроводе 6 повышается, на что реагирует датчик 14 давления, соединенный с трубопроводом 6.

Сигнал от датчика 14 давления подается на его усилитель 15. Последний через реечную передачу 16 поворачивает клапан 10, тем самым регулируется проходное сечение для газов между клапаном 10 и ветвью 7.

Минимальное сечение между клапаном 10 и ветвью 7 подобрано таким образом, что к турбине 5 через ветвь 7 поступает количество газов, необходимое для работы турбины.

Похожие патенты SU1183701A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2769914C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
RU2024773C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Котляр Иосиф Вениаминович
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
  • Мокеев Геннадий Александрович
  • Баженов Альберт Георгиевич
SU754097A1
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА 2023
  • Шабалин Денис Викторович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Проговоров Алексей Петрович
RU2807850C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ЭЛЕКТРОТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Иванов Денис Алексеевич
RU2718098C1
Система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Никитин Евгений Александрович
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Поперенко Виктор Павлович
SU1661465A1

Реферат патента 1985 года Двигатель внутреннего сгорания

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий турбокомпрессор, турбина которого подключена к выпускному трубопроводу двигателя через две ветви разветвленной выпускной магистрали, и термохимический топливный реактор, связанный с третьей ветвью последней и подключенный к двигателю через охладитель, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем согласования режимов работы реактора и турбокомпрессора с режимом работы двигателя, последний дополнительно снабжен распределительным клапаном, датчиками температуры и статического давления, усилителями их сигналови электромагнитом, причем распределительный клапан размещен в стыке ветвей выпускной магистрали с возможностью их поочередного перекрытия, датчик температуры установлен в выпускном трубопроводе и усилитель его сигналов связан с распределительным клапаном через электромагнит, датчик давления сообщен с выпускным трубопроводом, а усилитель его сигналов выполнен гидромеханическим и связан с распределительным клапаном через реечную передачу. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что распределительный клапан выпол(Л нен в виде поворотной заслонки, расположенной в одной из подключенных к турбине ветвей с возможностью перемещения вдоль своей оси вращения и снабженной торцовыми посадочными коническими участками для поочередного сопряжения с выпускными отверстиями двух других ветвей. 00 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183701A1

Смаль Ф
В
Перспективные топлива для автомобилей.- М.: Транспорт, 1979, с
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
Поисковые работы по созданию двигателей новых схем и теплив
Отчет по НИР, № 81.105.024
- М.: МВТУ.

SU 1 183 701 A1

Авторы

Кавтарадзе Реваз Зурабович

Круглов Михаил Георгиевич

Стрелков Витольд Павлович

Даты

1985-10-07Публикация

1984-01-13Подача