Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для управления выпускных газов двигателя.
Цель изобретения - улучшение экономичности двигателя путем согласования режимов работы реактора и турбокомпрессора с режимом работы двигателя.
На чертеже представлен предлагаемый двигатель, обш.ий вид.
Двигатель 1 внутреннего сгорания (ДВС) содержит выпускную магистраль 2, термохимический топливный реактор 3 (ТХР), охладитель 4. Парциальная турбина 5 турбокбмпрессора подключена к выпускному трубопроводу 6 ДВС 1 через две ветви 7 и 8 выпускной магистрали 2. ТХР 3 связан с третьей ветвью 9 выпускной магистрали 2 и подключен к ДВС 1 через охладитель 4. Распределительный клапан 10 размеш,ен в стыке ветвей выпускной магистрали 2 с возможностью поочередного их перекрытия. Датчик 11 температуры установлен в выпускном трубопроводе 6 и усилитель 12 его сигналов связан с распределительным клапаном 10 через электромагнит 13. Датчик 14 давления сообщен с выпускным трубопроводом 6, а усилитель 15 его сигналов выполнен гидромеханическим и связан с распределительным клапаном 10 через реечную передачу 16. Распределительный клапан 10 выполнен в виде поворотной заслонки, расположенной в ветви 7 выпусккрй магистрали 2 с возможностью перемешения вдоль оси вращения и снабженной посадочными коническими участками 17, каждый из которых поочередно сопряжен с впускными отверстиями ветвей 8 и 9.
С целью расширения номенклатуры ис пользуемых топлив поверхность камеры сгорания двигателя покрывается теплоизолирующим материалом.
Двигатель работает следующим образом.
Выпускные газы из ДВС 1 поступают в выпускной трубопровод 6, где расположен датчик 11 температуры. При малых нагрузках, когда температура выпускных газов меньше, чем это требуется для конверсии
в ТХР 3, датчик 11 передает сигнал через усилитель 12 электромагниту 13, который включается и поднимает распределительный клапан Ю. При этом последний пропускает газ через ветви 7 и 8 к турбине 5 с парциальным подводом рабочего тела,
запирая ветвь 9.
При температуре выпускных газов, превышающей необходимую температуру конверсии, клапан 10 перекрывает ветвь 8. При этом перераспределение выпускных газов по
ветвям 9 и 7 осуществляется в зависимости от режима работы ДВС 1, в частности, от давления газов в выпускном трубопроводе 6. При увеличении нагрузки двигателя давление газов в трубопроводе 6 повышается, на что реагирует датчик 14 давления, соединенный с трубопроводом 6.
Сигнал от датчика 14 давления подается на его усилитель 15. Последний через реечную передачу 16 поворачивает клапан 10, тем самым регулируется проходное сечение для газов между клапаном 10 и ветвью 7.
Минимальное сечение между клапаном 10 и ветвью 7 подобрано таким образом, что к турбине 5 через ветвь 7 поступает количество газов, необходимое для работы турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2020 |
|
RU2769914C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024773C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2715305C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU754097A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2807850C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ЭЛЕКТРОТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2718098C1 |
Система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661465A1 |
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий турбокомпрессор, турбина которого подключена к выпускному трубопроводу двигателя через две ветви разветвленной выпускной магистрали, и термохимический топливный реактор, связанный с третьей ветвью последней и подключенный к двигателю через охладитель, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем согласования режимов работы реактора и турбокомпрессора с режимом работы двигателя, последний дополнительно снабжен распределительным клапаном, датчиками температуры и статического давления, усилителями их сигналови электромагнитом, причем распределительный клапан размещен в стыке ветвей выпускной магистрали с возможностью их поочередного перекрытия, датчик температуры установлен в выпускном трубопроводе и усилитель его сигналов связан с распределительным клапаном через электромагнит, датчик давления сообщен с выпускным трубопроводом, а усилитель его сигналов выполнен гидромеханическим и связан с распределительным клапаном через реечную передачу. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что распределительный клапан выпол(Л нен в виде поворотной заслонки, расположенной в одной из подключенных к турбине ветвей с возможностью перемещения вдоль своей оси вращения и снабженной торцовыми посадочными коническими участками для поочередного сопряжения с выпускными отверстиями двух других ветвей. 00 со
Смаль Ф | |||
В | |||
Перспективные топлива для автомобилей.- М.: Транспорт, 1979, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Поисковые работы по созданию двигателей новых схем и теплив | |||
Отчет по НИР, № 81.105.024 | |||
- М.: МВТУ. |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-01-13—Подача