0000
к|
;е Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в транспортных энергетических установ ках. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности ко ла за счет того, что расход воды, перепускаемый за экономайзером по ходу потока в питательную магистраль, обеспечивают исходя из надежного температурного режима работы металла труб экономайзера, а нерегулируемый пропуск воды через питательный клагТан устанавливают исходя только из необходимости обеспечения минимальной нагрузки котла, на которой он работает, находясь в горячем резерве, что уменьшает затраты топлива на этом режиме. На чертеже схематично изображен котел. Котел содержит питательную магис раль 1 с насосом 2 и экономайзер 3 линией 4 отвода воды в барабан 5. Л ния 4 подключена к одному концу перепускного трубопровода 6 с установ ленным в нем клапаном 7. Клапан 7 снабжен регулятором 8, связанным с датчиком 9 температуры. Другой конец перепускного трубопровода 6 подключен к питательной магистрали 1 до насоса 2 по ходу потока, а упомянутый датчик 9 температуры установлен на линии 4 отвода воды в барабан 5. Питательная магистраль 1 снабжена деаэратором 10 и питательным клапаном 11, имеющим регулятор 12 с датчиком 13 уровня воды в барабане 5. Насос 2 соединен с приводной турбиной 14, подключенной к паровому коллектору 15 котла при помощи паропровода 16, снабженного регулир ющим клапаном 17, имеющим регулятор 18 с датчиками 19 и 20 давления, установленными на питательной магис рали 1 соответственно до и после по ходу потока питательного клапана 11 Перепускной трубопровод 6 подключен к питательной магистрали 1-через ее деаэратор 10. Котел работает следующим образом На стационарных нагрузках питательный насос 2 обеспечивает расход .воды через экономайзер 3, необходиMbtfr для питания барабана 5 котла. Р гулирование подачи воды в экономайзер 3 осуществляется регулирующим питательным клапаном 11, регулятор 12 которого получает управляющий ей:- нал от датчика 13 уровня воды в барабане 5. При этом регулятор 18, получая управляющий сигнал от датчиков 19 и 20, воздействует на регулирующий клапан 17, изменяет расход пара через паропровод 16 из парового коллектора 15 котла на приводную турбину 14 насдса 2, поддерживая таким образом заданньй перепад давлений на клапане 11, что обеспечивает требуемый для питания барабана 5 котла режим работы насоса 2. Регулирующий клапан 7 на этих нагрузках закрыт полностью. При резком наборе нагрузки котла, а также при вводе котла в действие, уровень воды в барабане 5 быстро растет из-за набухания воды, связанного с процессом парообразования. Регулятор 12, получив управляющий сигнал от датчика 13 уровня, начинает закрывать клапан 11, уменьшая тем самым расход воды через экономайзер 3. Последнее приводит к росту температуры вьше предельно допустимого по условиям надежной работы металла труб экономайзера 3. Указанное изменение температуры измеряется датчиком 9 температуры, управляющий сигнал от которого поступает к регулятору 8, который открывает клапан 7 на трубопроводе 6 перепуска воды за экономайзером 3 на деаэратор 10, что увеличивает расход воды через экономайзер 3 и снижает за счет этого ее температуру. При этом регулятор 18 восстанавливает заданный перепад давлений на клапане 11 и устанавливает тем самым необходимый для питания барабана 5 котла режим работы насоса 2 с учетом дополнительного расхода воды, перепускаемой на деаэратор tO. После восстановления рабочего значения температуры воды за экономайзером 3 регулятор 8 по управляющему сигналу от датчика 9 закрывает клапан 7. Таким образом, расход воды, перепускаемой за экономайзером 3 на деаэратор 10, зависит только от надежного температурного режима работы металла труб экономайзера 3. Поэтому нерегулируемый пропуск воды через питательный клапан 11 может быть установлен исходя только из необходимости обес
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления режимом работы барабанного котла с экономайзером паросиловой установки | 1987 |
|
SU1521981A1 |
Система управления подачи питательной воды в котел | 1986 |
|
SU1455125A1 |
Способ работы парогазовой установки | 1991 |
|
SU1813885A1 |
Барабанный котел | 1983 |
|
SU1128053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРОВОЙ АРМАТУРЫ | 1935 |
|
SU48335A1 |
Способ пуска из холодного и неостывшего состояния энергоблока электростанции | 1982 |
|
SU1125393A1 |
Парогазовая энергетическая установка | 2019 |
|
RU2811729C2 |
Парогазовая установка с паротурбинным приводом компрессора, регенеративным воздухоподогревателем и высоконапорным парогенератором | 2022 |
|
RU2783424C1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НАГРЕВА МАСЛА В КАЧЕСТВЕ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТРАБОТАННОГО ТЕПЛА КОТЕЛЬНОГО ГАЗА | 2011 |
|
RU2586036C2 |
КОТЕЛ, содержащий питательную магистраль с насосом и экономайзер с линией отвода воды в барабан, подключенной к одному концу перепускного трубопровода с установленным в нем клапаном, снабженным регулятором, связанным с датчиком температуры, отличающийся тем, что, с целью повьшения экономичности и надежности, другой конец перепускного трубопровода подключен к питательной магистрали до насоса по ходу потока, а датчик температуры установлен на линии отвода воды в О барабан. (Л с
Курзон А.Г | |||
Основы теории и проектирования судовых паротурбинных установок | |||
Л.: Судостроение, 1974, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Барабанный котел | 1983 |
|
SU1128053A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-06-05—Подача