(Л
Изобретение относится к энергети- и может быть использовано в паросиловых установках транспортного ти- qia, например судовых, обладающих фысокими маневренными качествами и ||)аботающих значительную долю времени на частичных нагрузках.
Целью изобретения является повы- иение надежности и экономичности ра- 5оты паросиловой установки при пони- «енной нагрузке„
На чертеже представлена принципиальная схема системы автоматического управления для реализации предлагаемого способа о
Система содержит котел 1, питательную магистраль 2 с насосом 3 и экономайзер k с линией 5 отвода воды в барабан 6 котла 1. К линии 5 I подключен перепускной трубопровод 7 I с установленным на нем клапаном 8. I Клапан 8 снабжен программным (т.е. I изменяющим заданное значение парамет ра в зависимости от нагрузки котла 1) регулятором 9, связанным с датчиком 10 давления пара, установленным в барабане 6. Другой конец перепускного трубопровода 7 подключен к питательной магистрали 2 до насоса 3 по ходу потока воды. Питательная магистраль 2 снабжена деаэратором 11 и питательным клапаном 12, имеющим регулятор 13 с датчиком }k уровня воды в барабане 6о Насос 3 соединен с приводной турбиной 15, подключен- ,ной к паровому коллектору 16 котла 1 с помощью паропровода 17, снабженного регулирующим клапаном 18, имеющим регулятор 19 с датчиками 20 и 21 давления, установленными в питательной магистрали 2 соответственно до и после питательного клапана 12. Перепускной трубопровод 7 подключен к питательной магистрали 2 через деаэратор 1 1 о
Способ осуществляют следующим об- разомо
На стационарных нагрузках питателный насос 3 обеспечивает расход воды через экономайзер А, необходимый для питания барабана 6 котла 1 Регулирование подачи воды в экономайзер k осуществляется регулирующим питательным клапаном 12, регулятор 13 которого получает управляющий сигнал от датчика 1 уровня воды в барабане 6, При этом регулятор 19, получая управляющий сигнал от датчиков 20 и
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
21- и воздействуя на регулирующий клапан 18, изменяет расход пара через паропровод 17 из парового коллектора 1б котла 1 на приводную турбину 15 насоса 3. Регулирующий клапан 8 на этих нагрузках закрыт полиостью и вода после экономайзера k поступает в барабан 6 по линии 5
При резком наборе нагрузки котла 1, а также при снижении его нагрузки со скольжением снижается давление пара в барабане 6 котла 1 о Это давление измеряют датчиком 10 и полученный сигнал используют с помощью регулятора 9 (сравнивающего указанный сигнал с заданным значением) в качестве управляющего клапаном 8, который осуществляет перепуск воды за экономайзером k по трубопроводу 7 на деаэратор 11, расположенный в питательной магистрали 2 насоса 3 по ходу потока водыо В результате ув.еличивается расход воды через экономайзер k и обеспечивается тем самым надежный температурный режим металла его труб, так как в противном случае произошло бы вскипание этой воды из-за снижения температуры кипения при уменьшении давления При этом заданный перепад давлений на клапане 12, а следовательно, необходимый для питания по магистрали 2 барабана 6 режим работы насоса 3 с учетом дополнительного расхода воды, перепускаемой на деаэратор 11 , восстанавливают с помощью регулятора 19 После восстановления заданного значения давления пара в барабане 6 котла 1 (например, после окончания маневра его нагрузки) закрывают клапан 8 с помощью регулятора . 9 по управляющему сигналу от датчика 10..
Заданное значение давления пара, вызывающего срабатывание регулятора 9, устанавливается (с учетом скольжения давления) несколько меньшим (на 2-3 кгс/см2) задания главного регулятора (не показано) давления пара в котле 1, изменяющего подачу в топлива на горение. Другими словами, статическая характеристика регулятора 9 смещена вниз (на указанные 2 - 3 кгс/см2) относительно статической характеристики главного регулятора давления пара.
Расход воды, перепускаемой по трубопроводу 7, предварительно определя515219816
ется расчетным путем из условия от- величины с заданным значением и, при сутствия вскипания воды в наиболее превышении его перепуска части воды обогреваемой трубе экономайзера k на за экономайзером в его питательную полной нагрузке котла 1.магистраль до установленного на ней
насоса, отличающийся тем, Формула изобретениячто, с целью повышения надежности и
экономичности работы паросиловой ус- Способ управления режимом работы тановки при пониженной нагрузке, из- барабанного котла с экономайзером Q меряют давление пара в барабане котла паросиловой установки путем измерения и используют его в качестве парамет- параметра, характеризующего режим ра, характеризующего режим работы работы экономайзера, сравнения его экономайзера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления подачи питательной воды в котел | 1986 |
|
SU1455125A1 |
Котел | 1984 |
|
SU1183779A1 |
Барабанный котел | 1983 |
|
SU1128053A1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА С ИСПАРИТЕЛЕМ ДЕАЭРАТОРА | 1995 |
|
RU2107826C1 |
Паросиловая установка | 1977 |
|
SU769036A1 |
Легкая паросиловая установка | 1951 |
|
SU99862A1 |
Способ работы парогазовой установки | 1991 |
|
SU1813885A1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2144994C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100619C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2031213C1 |
Изобретение относится к энергетике и позволяет повысить надежность и экономичность работы паросиловой установки, содержащей барабанный котел с экономайзером, путем измерения давления в барабане 6 котла 1 датчиком 10 и перепуска части воды за экономайзером в его питательную магистраль до установленного на ней насоса с помощью регулятора 9, воздействующего на регулирующий клапан 8, установленный на перепускном трубопроводе 7. 1 ил.
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-01-26—Подача