Бесконтактное электронное путевое реле для рельсовых цепей железнодорожной сигнализации Советский патент 1958 года по МПК B61L3/08 H01H47/00 

Описание патента на изобретение SU118432A1

Известны реле, выполненные на плоскостных полупроводниковых триодах по триггерной схеме с усилительными каскадамиВ описываемом бесконтактном электронном реле, также выполнепном по схеме триггера, автоматически контролируются повреждения триодов (пробой или обрыв коллекторного перехода) и целостность сопротивлений шунта, что позволяет использовать это реле в устройствах железнодорожной сигнализации, где по условиям обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы при повреждениях аппаратуры сигнал автоблокировки приходил в заграждающее положение.

Это достигается тем, что коллектор силительного нормально открытого триода соединен с коллектором соответствующего ему триода триггера. При таком соединении пробой коллекторного перехода любого триода схемы прекращает импульсную работу выхода 1, что приводит к остановке счетчиков дещифраторпой ячейки автоблокировки и появлению на светофоре красного сигнала, так как пробой тJ)иoдoв UTz или ПТ вызовет на нагрузке выхода / непрерывный ток, а пробой триодов UTi или flTz вызовет запирание этого выхода (см. прилагаемый чертеж, на котором показана принципиальная схема бесконтактного электронного путевого реле).

Кроме того, целостность щунта, устаповлепиого на выходе реле, достигается путем применения для выпрямления управляющего сигнала схемы двухполупериодного выпрямителя со средней точкой на щунтирующем сопротивлении.

Бесконтактное электронное путевое реле содержит четыре плоскостных германиевых триода. Маломощные триоды UTi и ПТ типа П6А управляют триодами ПТз и ПТ типа ПЗВ, в цепь коллектора которых включена нагрузка - счетчики дещифраторной ячейки.

При отсутствии сигнала (кодов рельсовой цепи) триоды IJTi и ПТз открыты, а триоды ПТ и ПТ закрыты. При подаче на вход реле сигнала триоды IITi и ЯГз закрываются, а триоды ПТ и ПТ открываются. Ток в нагрузках в зависимости от напряжения сигнала на входе устройства (счетчиках дешифратора) изменяется скачкообразно и мо-жет принимать только два значения - максимальное и минимальное..

Похожие патенты SU118432A1

название год авторы номер документа
Способ телесигнализации приближения поездов к станции 1959
  • Богомолова А.В.
  • Шариков В.А.
  • Шимко Г.К.
  • Эбель И.И.
SU124458A1
Устройство для формирования числового кода автоблокировки 1958
  • Шимко Г.К.
SU128041A1
БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ 1968
  • О. А. Маслюков В. И. Жуков
SU213104A1
Устройство для управления указателями отправления поездов, самолетов и т.п. 1960
  • Коган Д.А.
  • Кострыкин А.А.
  • Трехденов В.И.
  • Шариков В.А.
  • Шимко Г.К.
  • Хасин В.Я.
SU144870A1
СТАТИЧЕСКИЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ТРИГГЕР 1965
SU168522A1
Устройство для проверки поляризованных реле 1960
  • Коновский А.Г.
  • Михалев А.П.
SU132301A1
Фазочувствительный приемник 1976
  • Лисенко Виктор Михайлович
SU652702A1
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' 1972
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, Е. Г. Осташков Н. А. Цыбул
SU329058A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Петров В.А.
  • Базыкина И.С.
SU225241A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ /' ' '^^ "^'"^ '* ^^'''^^ЕСЯ^!^^•й-?» 50-ГЕНА 1971
SU312142A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 432 A1

Реферат патента 1958 года Бесконтактное электронное путевое реле для рельсовых цепей железнодорожной сигнализации

Формула изобретения SU 118 432 A1

SU 118 432 A1

Авторы

Шариков В.А.

Шимко Г.К.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-01-27Подача