Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов.
Известны приемники сигналов от путевых резонансных индукторов, содержащие резонансный индуктор, трансформаторы, выпрямители, фильтр, дифференциальный каскад, генератор, приемное реле.
Однако в известных устройствах существует необходимость длительного взаимодействия между путевыми и локомотивным индукторами. Кроме того, габариты индукторов велики, а надежность систем невысока.
Предложенный приемник сигналов от путевых резонансных индукторов отличается тем, что в нем резонансный индуктор через последовательно соединенные первый трансформатор, первый выпрямитель и фильтр подключен к эмиттерному сопротивлению дифференциального каскада, в котором входная цепь триода, включенного по схеме с общим коллектором, соединена с генератором, а выходная цепь триода, включенного по схеме с общей базой, - с первичной обмоткой второго трансформатора. Одна из вторичных обмоток второго трансформатора подключена к резонансному индуктору, а другая через второй выпрямитель - к приемному реле.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема приемника.
В процессе работы резонансный индуктор I, расположенный на локомотиве, взаи.модействует с путевым резонансным индуктором 2 и через контакты 3, 4 приемного реле 5 передает команды в дешифратор 6 для обработки принятых сигналов. Из дешифратора 6 через контакты 7 приемного реле 5 и контакты 8
фиксирующего реле (на схеме не показано) выдается сигнал для приведения схемы приемника в исходное состояние.
FeiiepaTOp 9 приемника непрерывно генерирует сигнал с заданной частотой и подает его
в схему контрольного органа 10. Генератор 9 не участвует в блокировании устройства при взаимодействии, что позволяет применить колебательные контуры с высокой добротностью, в том числе с исиользованием кварца.
Стабильность и надежность работы приемника при этом повышается и в то же время быстродействие не ухудшается.
Контрольный орган 10 включает в себя дифференциальный каскад с триодами 11, 12 и
э-миттерным сопротивлеЕпшм 13, трансформаторы 14, 15, двухполупериодный выпрямитель 16, RC-фильтр 17, а также резисторы 18-20. Воспринимая колебания от генератора 9, контрольный орган 10 воспроизводит их до
вает передачу в момент взаимодействия. Эти колебания поступают в колебательный контур, образованный конденсатором 21 и индуктивностью индуктора / и настроенный резонанспо с частотой генератора 9.
При этом часть энергии контура передается в трансформатор 14 контрольного органа для образования обратной связи. Ток вторичной обмотки этого трансформатора выпрямляется с помощью выпрямителя 16 и сглаживается RC-фильтром 17.
Напряжепие на конденсаторе фильтра создает ток, открывающий триод 12 в те моменты, когда закрывается триод 11. Последний, получая сигнал с выхода генератора, закрывается каждой положительной и открывается каждой отрицательной полуволной напряжения сигнала. При открытии триода // на его эмиттере оказывается отрицательный потенциал источника питания 22, вследствие чего триод 12 надежно запирается, так как получает на базу положительный относительно эмиттера потенциал с резисторов 19, 20.
Таким образом, во вторичных обмотках трансформатора 15 протекает переменный ток.
Режим работы триода 12 выбирается таким образом, чтобы небольшие изменения тока в индукторе 1 до определенного значения, например, в результате взаимодействия с металлическими предметами, лежащими на пути, не влияли на процесс полного открывания и закрывания триода 12 и на значение его коллекторного тока. Благодаря этому контрольный орган 10 приобретает пороговые свойства и не реагирует на различного рода помехи.
При взаимодействии локомотивного индуктора 1 с путевым индуктором 2 происходит снижение тока в локомотивном контуре ниже порогового значе ия, вследствие чего уменьшается коллекторный ток триода 12, что, в свою очередь, приводит к снижению напряжения на обмотках трансформатора 15, а следовательно, к дополнительному снижению тока в колебательном контуре индуктора /.
Возникает лавинообразный процесс, практически мгновенно приводящий к полному закрытию триода 12 и прекращению тока в контуре локомотивного индуктора 1. В этом состоянии коиденсатор RC-фильтра 17, периодически получая отрицательный потенциал с эмиттера триода //, перезаряжается и поддерживает отрицательный потенциал на эмиттере триода 12, надежно запирая его. Это состояние сохраняется и после прекращения воздействия контура путевого индуктора 2. С прекращением переменной составляющей коллекторного тока триода 12 приемное реле 5
лишается питания и отпускает свой якорь.
Такое построение схемы контрольного органа обеспечивает автоматический контроль любого повреЖлДения в устройстве. Пробой триода, обрыв цепи и другие повреждения приводят к прекращению переменного тока в коллекторной цепи триода 12 и отпусканию якоря приемного реле 5. Действие контактов приемного реле 5 используется в дешифраторе 6 для осуществления требуемых
зависимостей.
Предложенный приемник может быть использован в устройствах для сигнализации о показаниях путевых светофоров, в устройствах для информирования о постоянном ограничеНИИ скорости по состояпию пути и о проследовании поездом определенных мест пути.
Предмет изобретения
Приемпик сигналов от путевых резона сны : индукторов, содержап1ий резонансный индуктор, траЕ1сформаторы, выпрямители, фильтр, дифференциальный каскад, генератор, приемное реле, отличающийся тем, что, с целью иовышения быстродействия и надежности работы устройства, в нем резонансный индуктор через последовательно соединенные первый трансформатор, первый выпрямитель и фильтр подключен к эмиттерному сопротивлению дифференциального каскада, в котором входная цепь триода, включенного по схеме с общим коллектором, соединена с генератором, а выходная цепь триода, включенного по схеме с обшей базой, - с первичной обмоткой второго трансформатора, одна из вторичных обмоток второго трансформатора подключена к резонансному индуктору, а другая через второй выпрямитель - к приемному реле.
0
IL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Локомотивный приемник сигналов | 1977 |
|
SU674950A1 |
ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ДИФФКРЕИЦИАЛЬНО-ФАЗНАЯ ЗАЩИТА | 1966 |
|
SU185385A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА И ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ЧАСТОТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU313728A1 |
Фазочувствительный приемник | 1976 |
|
SU652702A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ длины СВОБОДНОЙ ЧАСТИ КАЖДОГО ПОДГОРОЧНОГО ПУТИ НА СОРТИРОВОЧНЫХГОРКАХ | 1968 |
|
SU213103A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261446A1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ | 1969 |
|
SU250481A1 |
Электронный регулятор | 1949 |
|
SU89400A1 |
ПРИЕМНОЕ РЕЛЕ | 1968 |
|
SU218279A1 |
БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ | 1968 |
|
SU213104A1 |
i
TTTl «П 17
I У ±
/
I f
4
L.
2i ЧН
rbx
/
Г53
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация