ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' Советский патент 1972 года по МПК B61L3/12 

Описание патента на изобретение SU329058A1

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов.

Известны приемники сигналов от путевых резонансных индукторов, содержащие резонансный индуктор, трансформаторы, выпрямители, фильтр, дифференциальный каскад, генератор, приемное реле.

Однако в известных устройствах существует необходимость длительного взаимодействия между путевыми и локомотивным индукторами. Кроме того, габариты индукторов велики, а надежность систем невысока.

Предложенный приемник сигналов от путевых резонансных индукторов отличается тем, что в нем резонансный индуктор через последовательно соединенные первый трансформатор, первый выпрямитель и фильтр подключен к эмиттерному сопротивлению дифференциального каскада, в котором входная цепь триода, включенного по схеме с общим коллектором, соединена с генератором, а выходная цепь триода, включенного по схеме с общей базой, - с первичной обмоткой второго трансформатора. Одна из вторичных обмоток второго трансформатора подключена к резонансному индуктору, а другая через второй выпрямитель - к приемному реле.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема приемника.

В процессе работы резонансный индуктор I, расположенный на локомотиве, взаи.модействует с путевым резонансным индуктором 2 и через контакты 3, 4 приемного реле 5 передает команды в дешифратор 6 для обработки принятых сигналов. Из дешифратора 6 через контакты 7 приемного реле 5 и контакты 8

фиксирующего реле (на схеме не показано) выдается сигнал для приведения схемы приемника в исходное состояние.

FeiiepaTOp 9 приемника непрерывно генерирует сигнал с заданной частотой и подает его

в схему контрольного органа 10. Генератор 9 не участвует в блокировании устройства при взаимодействии, что позволяет применить колебательные контуры с высокой добротностью, в том числе с исиользованием кварца.

Стабильность и надежность работы приемника при этом повышается и в то же время быстродействие не ухудшается.

Контрольный орган 10 включает в себя дифференциальный каскад с триодами 11, 12 и

э-миттерным сопротивлеЕпшм 13, трансформаторы 14, 15, двухполупериодный выпрямитель 16, RC-фильтр 17, а также резисторы 18-20. Воспринимая колебания от генератора 9, контрольный орган 10 воспроизводит их до

вает передачу в момент взаимодействия. Эти колебания поступают в колебательный контур, образованный конденсатором 21 и индуктивностью индуктора / и настроенный резонанспо с частотой генератора 9.

При этом часть энергии контура передается в трансформатор 14 контрольного органа для образования обратной связи. Ток вторичной обмотки этого трансформатора выпрямляется с помощью выпрямителя 16 и сглаживается RC-фильтром 17.

Напряжепие на конденсаторе фильтра создает ток, открывающий триод 12 в те моменты, когда закрывается триод 11. Последний, получая сигнал с выхода генератора, закрывается каждой положительной и открывается каждой отрицательной полуволной напряжения сигнала. При открытии триода // на его эмиттере оказывается отрицательный потенциал источника питания 22, вследствие чего триод 12 надежно запирается, так как получает на базу положительный относительно эмиттера потенциал с резисторов 19, 20.

Таким образом, во вторичных обмотках трансформатора 15 протекает переменный ток.

Режим работы триода 12 выбирается таким образом, чтобы небольшие изменения тока в индукторе 1 до определенного значения, например, в результате взаимодействия с металлическими предметами, лежащими на пути, не влияли на процесс полного открывания и закрывания триода 12 и на значение его коллекторного тока. Благодаря этому контрольный орган 10 приобретает пороговые свойства и не реагирует на различного рода помехи.

При взаимодействии локомотивного индуктора 1 с путевым индуктором 2 происходит снижение тока в локомотивном контуре ниже порогового значе ия, вследствие чего уменьшается коллекторный ток триода 12, что, в свою очередь, приводит к снижению напряжения на обмотках трансформатора 15, а следовательно, к дополнительному снижению тока в колебательном контуре индуктора /.

Возникает лавинообразный процесс, практически мгновенно приводящий к полному закрытию триода 12 и прекращению тока в контуре локомотивного индуктора 1. В этом состоянии коиденсатор RC-фильтра 17, периодически получая отрицательный потенциал с эмиттера триода //, перезаряжается и поддерживает отрицательный потенциал на эмиттере триода 12, надежно запирая его. Это состояние сохраняется и после прекращения воздействия контура путевого индуктора 2. С прекращением переменной составляющей коллекторного тока триода 12 приемное реле 5

лишается питания и отпускает свой якорь.

Такое построение схемы контрольного органа обеспечивает автоматический контроль любого повреЖлДения в устройстве. Пробой триода, обрыв цепи и другие повреждения приводят к прекращению переменного тока в коллекторной цепи триода 12 и отпусканию якоря приемного реле 5. Действие контактов приемного реле 5 используется в дешифраторе 6 для осуществления требуемых

зависимостей.

Предложенный приемник может быть использован в устройствах для сигнализации о показаниях путевых светофоров, в устройствах для информирования о постоянном ограничеНИИ скорости по состояпию пути и о проследовании поездом определенных мест пути.

Предмет изобретения

Приемпик сигналов от путевых резона сны : индукторов, содержап1ий резонансный индуктор, траЕ1сформаторы, выпрямители, фильтр, дифференциальный каскад, генератор, приемное реле, отличающийся тем, что, с целью иовышения быстродействия и надежности работы устройства, в нем резонансный индуктор через последовательно соединенные первый трансформатор, первый выпрямитель и фильтр подключен к эмиттерному сопротивлению дифференциального каскада, в котором входная цепь триода, включенного по схеме с общим коллектором, соединена с генератором, а выходная цепь триода, включенного по схеме с обшей базой, - с первичной обмоткой второго трансформатора, одна из вторичных обмоток второго трансформатора подключена к резонансному индуктору, а другая через второй выпрямитель - к приемному реле.

0

IL

Похожие патенты SU329058A1

название год авторы номер документа
Локомотивный приемник сигналов 1977
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
SU674950A1
ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ДИФФКРЕИЦИАЛЬНО-ФАЗНАЯ ЗАЩИТА 1966
SU185385A1
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА И ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ЧАСТОТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1971
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, Ю. А. Кравцов, В. И. Скороходов,
  • Изобре Геии В. С. Дмитриев, Е. Г. Осташков А. В. Богомолова
SU313728A1
Фазочувствительный приемник 1976
  • Лисенко Виктор Михайлович
SU652702A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ длины СВОБОДНОЙ ЧАСТИ КАЖДОГО ПОДГОРОЧНОГО ПУТИ НА СОРТИРОВОЧНЫХГОРКАХ 1968
SU213103A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU261446A1
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ 1969
SU250481A1
Электронный регулятор 1949
  • Давыдов Н.И.
  • Миронов В.Д.
SU89400A1
ПРИЕМНОЕ РЕЛЕ 1968
  • А. Каралюс, Б. С. Брандорф А. П. Ковалев
SU218279A1
БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ 1968
  • О. А. Маслюков В. И. Жуков
SU213104A1

Иллюстрации к изобретению SU 329 058 A1

Реферат патента 1972 года ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ '

Формула изобретения SU 329 058 A1

i

TTTl «П 17

I У ±

/

I f

4

L.

2i ЧН

rbx

/

Г53

SU 329 058 A1

Авторы

А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, Е. Г. Осташков Н. А. Цыбул

Даты

1972-01-01Публикация