1 Изобретение относится к электро машиностроению, а именно к устройству главных полюсов машин постоян ного тока и устройству компенсационных обмоток, и может быть исполь зовано при производстве машин средней и большой мощности. Цель Изобретения - повышение использования активной стали полюса м уве.т1чение КОДНа чертеже изображен полюс с I местным вырезом, поперечное сечение . Сердечник 1 полюса расчленен на продольные ферромагнитные элементы 2, имеющие трапецеидальную форму поперечного сечения и обращенные своими узкими сторонами в сторону основания полюса. Продольные элемен ты каждой половины сердечника отогнуты у основания в разные стороны и размещены в посадочном гнезд выполненном в магнитной станине 3, образуя с помощью треугольного клина 4 крепление типа ласточкин хвост. Токонесущие продольные элементы 2 сердечника, являющиеся стержнями компенсационной обмотки, отделены от магнитной станины в зон основания полюса слоем 5 твердого изоляционного материала, например листового стеклотекстолита толщиной 0,5-2 мм. Клин 4 может быть выполнен из ферромагнитного или твердого изоляционного материала, смотря по тому, требуется или не требуется увеличивать эффективноесечение магнитной станины, Иа стороне, противоположной основанию полюса, в месте прохождения стяжных элементов 6 установлены две дополнительны боковые накладки 7, в которых разме щены головки 8 стяжных болтов, С целью предотвращения рассеяиия маг. нитного потока, накладки 7 пред- . почтительно выполнять из немагнитного материала. От крайних элементов 2 сердечника 1 накладки 7 отделены изоляционными шайбами 9, ,|-j Накладки 7 одновременно служат опорными полками для катушки возбуждения полюса (не показана), В предложенной конструкции полю благодаря трапецеидальной форме поперечного сечения продольных эле ментов сердечника достигается естественное уширение полюса в напра лении воздушного зазора машины до 962 требуемой величины, при этом весь материал сердечника используется для образования стержней компенсационной обмотки,-Сечение стержней возрастает при этом более чем в два раза. Работа электрической машины, оснащенной полюсами данной конструкции, осуществляется следующим образом, При возбуждении катутаками полюсов магнитного потока последний замыкается посечению продольных элементов сердечника, магнитной станине и якорю машины, При наличии тока в якоре возникает электромагнитный вращающий момент. Одновременно продольные элементы сердечника, являющиеся стержнями компенсационной обмотки, обтекаются током якоря, благодаря чему достигается компенсация реакции якоря под всей полюсной дугой, равной утолщенной части сердечника полюса, В остальном работа электрической машины подчиняется известным закономерностям. Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции полюса состоит в повышении использования активной стали сердечника, весь объем, которой идет на образование стержней комненсационной обмотки. Учитывая, что в этой конструкции исключен массивный корпус сердечника, который в прототипе должен иметь толщину, достаточную для его болтового крепления в станине, и еще, больщую толщину в местах образования полюсного наконечника можно считать, что сечение стержней компенсационной обмотки возрастает по меньшей мере в 2 раза, а -электрические потери в ней уменьшаются в такой же пропорции, что приводит к увеличению КПД, Кроме того, за счет исключения массивного элемента сердечника-корпуса уменьшается демпфирование изменений магнитного потока вихревыми токами и улучшаются динамические характеристики машины, Еще одним преимуществом изобретения является расширение зоны компенсации реакции якоря, связан311854964
ное с размещением стержней компенса-, коммутации и повышению коммутациционной обмотки по всей ширине полю- энной надежности электрической са, что-ведет к улучшению условий машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полюс электрической машины | 1981 |
|
SU1032528A2 |
Сердечник главного полюса электрической машины постоянного тока | 1989 |
|
SU1746469A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1983 |
|
SU1138896A1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2024156C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2007817C1 |
Полюс электрической машины | 1976 |
|
SU639081A1 |
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286643C2 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ | 2004 |
|
RU2319279C2 |
Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением | 2018 |
|
RU2696090C2 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2551674C1 |
ПОгаОС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий сердечник, расчлененньм на продольные изолированные друг от друга и скрепленные мелоду :обой изолированньгми стяжными болтами ферромагнитные электропроводные элементы, являющиеся стержнями компенсационной обмотки, отличающийс я тем, что, с целью повышения использования активной стали полюса и увеличения КПД, продольные ферромагнитные элементы имеют поперечное сечение трапецеидальной формы, при этом большие основания трапеций обращены в сторону воздушного зазора электрической машины. (Л 00 ел 4ib СО О
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА | 0 |
|
SU233069A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Полюс электрической машины | 1976 |
|
SU639081A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-06-24—Подача