В настоящее время мастерские, ремонтирующие тракторные и автомобильные двигатели, не имеют достаточно совершенных установок для обкатки отремонтированных двигателей, и снятия с них тормозных характеристик.
Установки с механической коробкой передач для холодной обкатки и гидротормозом для нагружения имеют следующие существенные недостатки: ограниченное число скоростей обкатки; невозможность плавного перехода -с одной скорости на другую; при холодной обкатке не известен момент, необходимый для прокручивания двигателя; переход на горячую обкатку и торможение происходит не плавно и не является прямым продолжением холодной обкатки.
Установки с электродвигателями-генераторами постоянного тока громоздки, дороги и, имеют целый ряд эксплуатационных недостатков, в результате чего они не могут быть рекомендованы для применения в мотороремонтных мастерских....
Предлагаемая установка -содержит электрическую машину, являющуюся в зависимости от режима испытания двигателем или генератором. Вал электрической машины соединен регулируемой бесступенчатой передачей с валом испытываемого двигателяОтличительная особенность этой установки, заключается в том, что в ней в качестве электрической машинц .применен нерегулируемый двигатель переменного тока (синхронный или асинхронный). Двигатель совместно с передачей выполнен в виде одного блока, подвешенного балансирно.. ,
Такая особенность установки обеспечивает ее упрощение и расширение диапазона ее скоростей.
На фиг. 1 схематически изображенбоковой вид установки с частичным разрезом ее фрикционной передачи; на фиг. 2 - вид установки в
№ 118641- 2 -
плгуяе с удаленной верхней частью фрикционной передачи; на фиг. 3 - вид спереди установки с удаленным испытываемым двигателем.
Испытываемый двигатель / через муфту 2 соединяется с валом 3 фрикционной передачи 4. Корпус этой передачи жестко соединен с корпусом трехфазного асинхронного (или синхронного) электродвигателя 5 и образует с ним один блок. Этот блок полыми цапфами 6 и 7, концентричными главной оси передачи и двигателя, подвижно подвешен на подшяпника1д качения 8 и 9. При помощи гибких проводов 10 электродвигатель 5 соединен с сетью переменного трехфазного тока. К блоку, образованному передачей 4 к электродвигателем 5, жестко прикреплен рычаг //, который через тягу 12 соединен с маятниковым динамометром 13.
Все моменты, действующие между отдельными частями блока, замкнуты внутри блока и внешне не обнаруживаются, за исключением момента, передаваемого через вал 3 и муфту 2 испытываемому двигателю /. Этот момент вызывает соответственно равный по величине, но противоположно направленный, реактивный момент, действующий на подвижный блок электродвигатель - передача. Этот реактивный момент и воспринимается рычагом //, воздействующим на динамометр /5.
Изменение передаточного отношения фрикционной передачи можно производить или посредством маховичка 14, воздействуя на него руками, или посредством небольшого сервомотора, имеющего дистанционное управление. Для замера оборотов выходного вала передачи целесообразно к этому валу присоединить через коническую или винтовую пару колес ва,лик /5, -служащий для соединения с тахометром или счетчиком оборотов. Для того, чтобы момент, снимаемый с этого валика, не влиял на показания динамо-метра 13, валик 15 должен быть расположен в плоскости, перпендикулярной к главной оси фрикционной передачи и электродвигателяПри обкатке двигателя вначале фрикционная передача устанавливается на минимальное число оборотов на выходе, после чего включается электродвигатель. Включение электродвигателя можно производить при выключенном сцеплении испытыва,емого теплового двигателя. Затем, плавно включая сцепление, по показанию динамометра 13 следует наблюдать за величиной момента, передаваемого испытываемому двигателю. Если этот момент окажется слишком большим, то это будет указыва ть на какие-то недостатки в состоянии обкатываемого двигателя, которые должны быть найдены и устранены.
По мере приработки двигателя обороты его можно плавно повышать, изменяя передаточное отношение передачи. При этом все время можно будет наблюдать момент, нобходимый для прокручивания двигателя.
После холодной обкатки переход на горячую обкатку может быть произведен без каких-либо переключений и остановок непосредственно включением подачи топлива. При этом тепловой и электрический двигатели поменяются ролями: тепловой двигатель будет ведущим, электрический - ведомым. При этом обороты электродвигателя, а также и теплового двигателя (при постоянном передаточном отношении фрикционной передачи) несколько повысятся за счет того, что скольжение электродвигателя (если он асинхронный) изменит свое направление. При холодной обкатке скольжение электродвигателя , направлено против его вращения, и обороты электродвигателя ниже синхронных. При подаче топлива скольжение электродвигателя будет направлено в сторону его вращения, следовательно, его обороты будут несколько выше синхронных. Электродвигатель превратится в асинхронный генератор, превращающий механическую энергию испытываемого двигателя в электрическую и направляющий ее в общую электрическую сеть.
Изменяя передаточное отношение фрикционной передачи, можно весьма энергично изменять обороты испытываемого двигателя. .Изменением подачи топлива можно в большой мере менять момент на валу двигателя, но при этом обороты его будут изменяться в небольших пределах, только еа счет изменения скольжения асинхронного электродвигателя, работающего на генераторном режиме.
Предлагаемая установка может быть использована не только для испытания двигателей, но также для испытания коробок передач, трансмиссий и т. п.
Предмет изобретения
Установка для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания с применением электрической машины, работающей в зависимости от режима испытания двигателем или генератором, и вал которой соединен регулируемой бесступенчатой передачей с валом испытываемого двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки и расширения диапазона ее |Скоростей, в ней применен нерегулируемый двигатель переменного тока (синхронный или асинхронный), выполненный совместно с передачей в виде одного блока, подвешенного балансирно.
№ 118641
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический тормозной динамометр | 1957 |
|
SU111204A1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2664718C2 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1948 |
|
SU75941A1 |
Фрикционная прогрессивная передача | 1940 |
|
SU80110A1 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1947 |
|
SU70500A1 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1939 |
|
SU71670A1 |
Сервоустройство | 1947 |
|
SU75926A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU892256A1 |
Электрифицированная свеклоуборочная машина | 1957 |
|
SU116958A1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209987C2 |
1 омйтёт по делам изобретений и ofk{)biTH6 при Совете Министров СССР iPeAaKiop Л. Г. Голаидский.Гр. 172
Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 28.V-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 2958Тираж 785Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и Открытий при Совете Министров ССС
Москва, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-04-24—Подача