Механический тормозной динамометр Советский патент 1957 года по МПК G01L3/18 

Описание патента на изобретение SU111204A1

Предметом изобретения является механический тормозной динамометр с поддержанием тормозного момента, включающий тормозной шкив, тормозную ленту и устройство для изменения ее натяжения.

Предлагаемый тормозной динамометр по сравнению с известными подобными динамометрами имеет большую чувствительность и позволяет полностью исключить искажение показаний значения тормозного момента при колебаниях в коэффициенте трения между тормозными поверхностями.

Особенность динамометра заключается в том, что устройство для автоматического изменения натяжения тормозной ленты выполнено в виде скобы, шарнирно монтированной на несущей тормозной шкив поворотной рамке; скоба взаимодействует со свободным концом рычажка, ось вращения которого удерживает один конец ленты; второй конец ленты прикреплен к тяге, связанной с рычагом.

Свободный конец скобы снабжен гайкой, кинематически связанной с винтом, вращаемым посредством маховичка.

Для равномерного нажатия тормозной ленты на поверхность шкива применены две пружины, опирающиеся одним концом на поворотную рамку, а вторым - на тяги, закрепленные на тормозной лентес двух диаметрально противоположных сторон.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез динамометра; на фиг- 2-- горизонтальный разрез по оси тормозного шкива.

Тормозной шкив / представляет собой полый цилиндр, который замкнут с обоих концов фланцами, составляющими одно целое с валами 2 н 3. Эти валы вращаются в подшипниках 4 и 5, укрепленных на подвижной раме 6. Полыми цапфами 7 и 5 рамка положена в подшипники 9 и }0, расположенные на стойках 11. Валы 2 и 5 проходят через коробки 12 тл 13 и имеют просверленные отверстия, через которые полости коробок 12 и 13 соединяются с полостью тормозного щкива /

; 111204

В одну из коробок по гибкому шлангу (иа чертеже не показан) подаетс5 вода, охлаждающая шкив. Проходя через отверстия в валу, вода заполняет полость шкива и далее через отверстия второго вала и вторую коробку удаляется из тормоза через гибкий шлапг или путем свободного слива в воронку. Валы уплотнены в коробках манжетами 14. Коробки 12 анкерами 15 соединены с рамкой 6. Благодаря этому момент трения манжет о валы, так как и момент трения валов в подшипниках 4 и 5, передаются на рамку 6 и соответствующим образом регистрируются динамометром как составляющие полного тормозного момента. Для замера тормозного момента рамка 6 тягой 16 соединяется с динамометром.

Тормозная часть 17 на фиг. 1 показана выполненной в виде ленты 18, но может быть также выполнена в виде хомута с колодками. Принцип работы обоих устройств одинаковый.

Вращение тормоза допускается только в одном направлении, в данном случае по стрелке А. При вращении винта 19 маховичком 20 гайка 21 опускает скобу 22. Скоба нажимает на рычажок 23 и через тягу 24 зажимает: ленту 18 па тормозном шкиве. Лента в определенном ноложении удерживается пружинами 25 и 25, одним концом опирающимися натяги, закрепленные на ленте 18, а вторым концом - на перекладины 27 и 28, скрепленные с рамкой 6.

Предположим, что система находилась в равновесии при каком-то натяжении нружин и при каком-то значении коэффициента трения между тормозным щкивом и обкладками. При увеличении коэффициента трения тормозная лента будет стремиться повернуться вместе со щкивом и сильнее сжать пружины 25 и 26- Но уже при незначительном перемещении ленты уменьшится давление рычажка 23 па скобу 22 и натяжение ленты 18 уменьшится, в результате чего тормозной момент снизится, т. е. будет стремиться придти к прежнему значению.

При снижении коэффициента трения, наоборот, лента 18 не будет уравновешивать натяжения пружин 25 и 26 и будет поворачиваться против вращения шкива. Но это приведет к увеличению давления скобы 22 на рычажок 23, т. е к увеличению натяжения ленты. Таким образом, изменение коэффициента трения между лентой и шкивом сразу же будет компенсироваться соответствующим изменением натяжения ленты.

В результате большой эластичности пружин и жесткости рычажка, зажимающего ленту, даже значительное изменение коэффициента трения, вызывающее значительное изменение нажатия рычажка 23, соответствует малому изменению натяжения нружин, т. е. малому изменению тормозного момента. В связи с этим момент, снимаемый этим тормозом при каждом определенном положении маховичка 20, удерживается весьма устойчиво.

Небольшие пружины 29 и 30 служат для уравновешивания веса тормозной ленты, что требуется в том случае, когда необходимо получить весьма малые тормозные моменты.

Как уже указывалось, предлагаемый тормозной динамометр можно вращать только в одном направлении, как показано на фиг. 1 стрелкой Л. При попытке вращать тормозной щкив в обратном направлении нажатие на рычажок 23 будет возрастать с возрастанием приложенного к щкиву момента. Система получается самозатягивающейся, и шкив проворачиваться не будет. Следовательно, этот тормоз является нереверсивным.

Однако один и тот же тормоз может быть использован для испытания мащин левого и правого вращения. Для этого он делается с двумя выходными валами и присоединяется к нагружаемой машине тем или

другим валом. Но этот тормоз не пригоден для испытания реверсивных машин, когда нужно изменять направление вращения, не изменяя взаимной установки тормоза и испытываемой машиныПредмет изобретения

1.Механический тормозной динамометр с поддержанием тормозного момента, включающий тормозной шкив, тормозную ленту и устройство для изменения ее натяжения, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности тормозного динамометра, устройство для автоматического изменения натяжения тормозной ленты выполнено в виде щарнирно монтированной на несущей тормозной щкив поворотной рамке скобы, взаимодействующей со свободным концом рычажка, ось вращения которого удерживает один конец ленты, второй конец которой прикреплен к тяге, связанной с рычагом.

2.Механический тормозной динамометр по п. 1, отличающийся тем, что для осуществления заданного натяжения тормозной ленты свободный конец шарнирно монтированной на поворотной рамке скобы снабжен гайкой, кинематически связанной с вращаемым посредством маховичка винтом.

3- Механический тормозной дииамометр по п. 1, отличающийс я тем, что, с целью осуществления равномерного нажатия тормозной ленты на поверхность щкива, применены две пружины, опирающиеся одним концом на поворотную рамку, а вторым - на тяги, закрепленные на тормозной ленте с двух диаметрально противоположных сторон.

Похожие патенты SU111204A1

название год авторы номер документа
Установка для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания 1957
  • Светозаров В.А.
SU118641A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Фрикционная прогрессивная передача 1940
  • Светозаров В.А.
SU80110A1
ПИШУЩАЯ МАШИНА 1930
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU24411A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА КРУГЛОЙ ТРИКОТАЖНОЙ МАШИНЫ 1935
  • Поляков Н.В.
SU46668A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛО-ТКАЦКИЙ СТАНОК 1946
  • Архипов Н.С.
SU71477A1
Сервоустройство 1947
  • Светозаров В.А.
SU75926A1
Комбинированная машина для теребления, очесывания головок и обмолота льна 1931
  • Громов М.П.
SU30017A1
Прогрессивная фрикционная передача 1948
  • Светозаров В.А.
SU75941A1
Прогрессивная фрикционная передача 1947
  • Светозаров В.А.
SU70500A1

Иллюстрации к изобретению SU 111 204 A1

Реферат патента 1957 года Механический тормозной динамометр

Формула изобретения SU 111 204 A1

А динамометру i

2§ fc 2f М

SU 111 204 A1

Авторы

Светозаров В.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-05-14Подача