Известны фрикционные прогрессивные передачи, в которых соосные. ведущий и ведомый конусообразные вогнутые шкивы обкатываются передаточными роликами, цапфы которых сидят в траверсах. Траверсы, смоитированные в рамке, могут поворачиваться около их продольных oceii, рамка же подвижна в своей плоскости. Траверсы расположены параллельно плоскости вращения роликов с их внешней стороны таким образом, что оси роликов пересекают оси шкивов. Изменение передаточного отношения осуществляется поворотом; осей роликов в плоскости, совпадающей с осью шкивов, вокруг осей траверс.
Предлагаемая передача отличается от известных тем, что цапфы роликов посажепы на траверсах жестко, а рамка выполнена качающейся около ее центральной оси, параллельной осям траверс.
На фиг. 1 схематически показана передача в разрезе; на фиг. 2- разрез по ММ; па фиг. 3-передача, впд ji плакс; на фнг. 4-9-различные выполнения траверс передачи.
Передача состоит из двух соосных конусообразных вогнутых шкивов ведущего 1 и ведомого 2 и двух катящихся по ннм передаточных роликов 3, закрепленпых своими цапфами 4 в траверсах 5. Траверсы установлены в рамке 6 между центрами 7. Корпус 8 удерживает рамку от враптспня вокруг оси шкивов. Расстояние от ролпкои 3 до оси их тсачатптя регулируется гайками 9. Совмещение осей роликов с плоскостью осей шкпвов обеспечивается подвертывапиелг цептров 7 гайками 10. Для равномерного распределения нагрузки па оба ролика рамка 6 выполнена нодвижной в своей плоскости в направленни стрелок AAi. С этой целью вамка соединена с корнусом 8, качающимися вокруг цапф И серьгами 12. Для нредунреждения возможности касания одного ролнка одним краем к одному шкиву, а другого ролика тоже только одним краем к другому шкиву, рамка качается в направлении стрелок BBi вокруг осп 13, проходяще через ее середину иорпспдпкулярио к плоскости качания роликов.
№ 80110
Ролики 3 связаны между собой блокирующим устройством, обеспечивающим одинаковые углы поворота их осей. Автоматизация поворота может осуществляться при помощи воздействующего на передачу отдельного механизма или приданием самой передаче свойства изменять передаточное число в зависимости от нагрузки. С целью образования момента, поворачивающего траверсу 5 для изменения передаточного отношения, ролики 3 устанавливают в иоложение, при котором их оси не пересекают ось шкивов. Для иеремещения оси роликов траверсу делают переставной в аксиальном направ.ленпи ири иомощи системы рычагов 14 (фиг. 4), воздействующих на центры 7.
Угол поворота траверс 5 может ограничиваться заданной величиной, отвечающей необходимому передаточному отношению. С этой целью поворачивающий момент в крайнем заданном положении роликов 3 должен приводиться к нулю. Для осуществления такого иоложения оси траверс 5 (фиг. 5 ) .располагают иод углом 2 а одна к другой и под углом а к плоскости пращоняя шкииов. Ось ролика будет качаться в плоскости ВГ, пересекающей ось вращения шкивов. При смещении центров вдоль оси траверсы, , это указано на фиг. 5 пунктиром, ось ролика не будет пересекать оси шкивов и ролик будет менять свое ноложение до тех нор, пока его ось, иер1эмещаяс.ь в плоскости BiFi, ие пересечет оси шкивов; после этого изменение положения ролика прекратится. Следовательно, оиределеиному положению центров будет соответствовать определенное положение роликов, то есть оиределенное передаточное число. Форма выиолнення рамки для траверс 5, наклонных к плоскости вращения шкивов под углом «, показана на фиг. 6. Такой же результат может быть обеспечен, еСоЛи ось качания траверс оставить в нлоскости, перпендикулярной к оси шкивов, но центры 7 (фиг. 7) выполнить с резьбой на конце, ввертывав мой в траверсы. Перемещепия центров могут выполняться вручную или с помощью какого-либо автоматического устройства.
Несложным дополнением можно иридать нередаче свойство автоматически менять передаточное число без отдельного регулирующего механизма. Для этого можно использовать то обстоятельство, что при работе передачи вдоль оси траверсы действует усилие, пропорциональное сумме крутящих моментов, действующих на ведущий и ведомый валы передачи. Если под центр 7 (фпг. 8) обеих или одной траверс поместить пружину 15, то в зависимости от пзменения момента на ведомом валу цеитр будет с большим или меиьшим усилием сжимать эчу пружину, а ролики 3 занимать положение, зависящее от иоложения этого центра. Такая передача будет автоматически изменять передаточное число таким образом, что при различных моментах на ведомом валу момент иа ведущем валу останется почти постоянным. Для более точной характеристики резьба на конце центра 7 может быть заменена кулачковым приспособлением 16 с соответстветтно построенным профилем (фиг. 9), а траверса снабжена роликом 17. Приспособлеиие неремещает траверсу вдоль оси при повороте рамки 6. Регулирование передачи по фиг. 8 п 9 осуществляется измепением жесткости пли натяжения пружины.
Предмет изобретения
1. Фрикционная прогрессивная иередача, заключающая в себе соосные ведущий и ведомый конусообразные вогнутые шкивы, обкатываемые передаточными роликами, цапфы которых сидят в траверсах, смонтированных поворотпо около их продольных осей в подвижиой в ее плоскости рамке и расположенных иараллельно илоскости вращеиия роликов с внешней стороны последних так, что оси роликов пересекают ось шкиров, а поворотом осей роликов в плоскости, совпадающей с осью шкивов
-.-Ti-TO, л Vj..ч V с -J7;-f-.4S.-5W1PЯ1 - flffT
вокруг осей траверс, осуществляется изменение передаточного отношения, отличающаяся тем, что цапфы роликов посажены на траверсах жестко, а подвнжпая в ее плоскости рамка выполнена качающейся около ее центральной оси, параллельной осям траверс.
2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что рамка поворотио укреплена на цанфе, смоптпровапной па корпусе перодачи подвижно в плоскости, параллельной плоскости рамки.
3.Форма Быполпения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что траверсы выиолнепы аксиально переставными для возможности установки роликов в полонгенне, при котором их оси не пересекают ось шк 1вов, с целью образовапня момента, поворачивающего траверсу для изменеипя передаточного отношения.
4. Передача по и. 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ограничения поворота траверс заданной величиной, соответствующей заданному передаточному отношению, нутем нриводоиия иоворачивающего момоита к нулю в крайнем заданном положении роликов, осп траверс расположены иод углом друг к другу и к илоскости вращеиия шкивов.
5. Форма выиолпеипя передачи по п. 3, о т л п ч а ю щ а я с я тем, что для осевой перестановки траверс применено устройство, обеспечивающее автоматическое возвращение траверс в псходное положенне но их оси ири достижении заданного иередаточиого отношения.
6. Форма вьшолнения передачи ио ни. 3 и 5, отличающаяся тем, что траверсы смонтированы в рамке на цапфах, из которых по крайней мере одна сопрян-сена с соответствующей траверсой посредством винтовой парезки.
7. Форма выиолиепия передачи по пи. 3 п 5, отлпчающаяся тем, что траверсы смонтироваиы в рамке при помощи цапф и сопряжены с рамкой при помощи кулачкового приспособления, перемещающего траверсу вдоль оси при ее повороте.
- 3 -Л 80110
(JDU2. /
nf f
сриг.2
tea
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прогрессивная фрикционная передача | 1947 |
|
SU70500A1 |
Фрикционная передача | 1959 |
|
SU127532A1 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1939 |
|
SU71670A1 |
Автоматический торовый вариатор | 1985 |
|
SU1245785A1 |
Сервоустройство | 1947 |
|
SU75926A1 |
Установка для испытания и обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1957 |
|
SU118641A1 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1948 |
|
SU75941A1 |
ФРИКЦИОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1965 |
|
SU177249A1 |
Привод шнека центрифуги непрерывного действия | 1948 |
|
SU78687A1 |
Прогрессивная фрикционная передача | 1949 |
|
SU90095A2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1940-10-31—Подача