Пневматический упругий элемент Советский патент 1985 года по МПК F16F9/04 B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU1186864A2

1 Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для гашения колебаний, например, в подвесках транспортных средств и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1114567. Цель изобретения - повьшение эффективности демпфирования путем улучшения герметизации камеры демпфера с внутренним патрубком. На фиг, 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный раз рез; на фиг. 2 - демпфер, продольный разрез, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 , на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг, 5 - вид В на фиг, 2, Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, пустотелый поршень 2, совместно образующие полости 3 и 4 соответствен но переменного и постоянного объемов, разделенные между собой перегородкой 5, к которой со стороны полости 4 прикреплен демпфер, корпу которого состоит из двух камер 6 и 7, между которыми защемлена эластичная диафрагма 8, Камера 6 корпуса имеет обращенный во внутрь нее к диафрагме патрубок 9,По центру диа фрагмы 8 герметично установлен дополнительньй патрубок 10, закрытьй со стороны полости 3 обратным клапа ном 11, Камера 7 имеет выходящий в полость 3 патрубок 12 и окна 13, закрытые со стороны полости 4 клапа нами 14, которые фиксируются на вне ней стенке камеры 7 с помощью пружи ного кольца 15, Дополнительный патрубок 10 снабжен сменной калиброванной втулкой 16, а на внутреннем патруике 9 установлено сменное седло 1 7 с направляющей 18, в которой установлен тарельчатьй клапан 19 с уплотняющей эластичной прокладкой 20. С тарельчатым клапаном 19 взаимодействует конец дополнительно го патрубка 10, противоположньм кон цу с калиброванной втулкой 16, Соотношение площадей диафрагмы 8 и окна седла 17 задается конструктивно из того условия, чтобы прогиб диафрагмы 8 в направлении полости камеры 7 и послед тощее за этим прогибом диафрагмы открытие тарельчато го клапана 19 (под напором потока воздуха из полости 4) происходили незадолго до конца хода отбоя упругого элемента. 4 Площадь сечения дроссельного отверстия в калиброванной втулке 16 и седла 17 выбираются с учетом величины объемов полостей 3 и 4 таким образом, чтобы обеспечить выравнивание давления в полостях 3 и 4 в начале очередного хода сжатия упругого элемента, В статическом положении упругого элемента давление воздуха в полостях 3 и 4 и в камерах 6 и 7 одинаковое. Патрубки 9 и 10 закрыты клапанами 19 и 11 соответственно. Полость камеры 6 изолирована от полостей 3 и 4, Пневматический упругий элемент работает следующим образом. При х.оде сжатия упругого элемента объем полости 3 уменьшается, воздух из нее через полость камеры 7, прижимая посредством установленного в центре диафрагмы 8 дополнительного патрубка 10 тарельчатый клапан 19 к седлу 17 и преодолевая незначительное сопротивление клапанов 14, перетекает в полость 4. К концу хода сжатия давление воздуха в полостях 3 и 4 и в камере 7 заметно возрастает, а давление в камере 6 остается равным давлению в начале хода сжат-ия. При отбое упругого элемента клапаны 14 закрываются, тарельчатьй клапан 19 также остается в закрытом положении, так как сила давления воздуха на диафрагму 8 со стороны камеры 6 и патрубка 9 значительно меньше, чем со стороны камеры 7, Энергия сжатого воздуха, находящегося в полости 4, до открытия тарельчатого клапана 19 в работе хода отбоя не участвует. По мере увеличения амплитуды хода отбоя сила давления воздуха на диафрагму 8 со стороны камеры 7 уменьшается и, когда станбвится меньше суммы сил, действующих на диафрагму 8 со стороны камеры 6 и патрублса 9, тарельчатый клапан 19 открывается, воздуу из полости 4 через камеру 6 и калиброванную втулку 16 перетекает в полость 3, Вьфавнивание давления воздуха во всех полостях и камерах (3, 4, 6 и 7) заканчивается в начале очередного хода сжатия упругого элемента, и далее рабочий цикл повторяется в приведенной последовательности, В предлагаемом пневматическом упругом элементе демпфирование колебаний амортизируемого объекта достигается за счет автоматического уменьшения восстанавливающей силы упругого элемента на ходе отбоя подвески

Предлагаемому превматическому упругому элементу присущи высокие

11868644

демпфирующие свойства. По сравнению с известным его максимальный относи тельный коэффициент затухания колебаний коэффициент апериодич.ности возрастает с 0,23 до 0,240,25.

Похожие патенты SU1186864A2

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
SU1100442A2
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • И. В. Астахов
SU385106A1
Демпфер скважинный штанговой колонны 1981
  • Султанов Байрак Закиевич
  • Утемисов Туремурат Айткулович
  • Бабенков Алексей Николаевич
  • Киров Анатолий Александрович
SU1006700A1
Пневматический сервоусилитель 1981
  • Тосио Такаяма
  • Хироми Андо
SU1210657A3
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ 2001
  • Сергеев В.М.
  • Пинигин Б.Н.
RU2184889C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 186 864 A2

Реферат патента 1985 года Пневматический упругий элемент

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ по авт.св. № 1114567, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, упругий элемент снабжен направляющей, расположенной в патрубке, обращенном к диафрагме, установленным в направляющей тарельчатым клапаном и установленным в диафрагме дополнительным патрубком, один конец которого взаимодействует с тарельчат1,1М клапаном, э другой имеет калиброванную втулку и эакрываюпшй ее обратньй клапан. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан вьтолнен в виде сильфона. с (Л

Формула изобретения SU 1 186 864 A2

ВидА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1186864A2

Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 186 864 A2

Авторы

Керницкий Иван Степанович

Даты

1985-10-23Публикация

1984-05-24Подача