(/) Изобретение относится к виброзащит ным устройствам и может быть использо вано для амортизации специальных сооружений, а также в подвесках транспортных средств. Известен пневматический упругий элемент, содержащий резиноко1)дную оболочку, демпферную камеру, перегородку, разделяющую резинокордную оболочку и демпферную камеру, и клапанный резиновьй диск, перекрывающий часть отверстий в перегордке Cl-l Однако данный элемент характеризуется недостаточной надежностью из-за износа клапанного диска. По основному авт.св. № 724838 известен пневматический упругий элемент содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, днище с дроссельным отверстием, разделяющее резинокордную оболочку и демпферную камеру, соединенные между собой трубопроводом с соплом, размещенным соосно дрос сельному отверстию С 2. Однако известный элемент имеет низ кие демпфирующие свойства, так как на ходе отбоя не осуществляется полное разъединение полостей основной и демпферной камеры и, таким образом, не полностью используется энергия сжатого воздуха, заключенного в демпферной камере. Цель изобретения - повьшение демп фирующих свойств пневматического упру гого элемента, Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе часть днища, имеющего дроссельное отверстие, представляет собой клапан. Кроме того, клапан вьшолнен в виде диафрагмы. На чертеже изображен предлагаемьй пневматический упругий элемент, продольный разрез. Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1с днищем 2, к которому крепится демпфер ная камера 3. Часть днища 2 с дроссельным отверстием 4 представляет собой клапан 5, который может быть выполнен в виде диафрагмы. Резинокордная оболочка 1 сообщена с трубопроводом 6, имеющим на конце сопло 7, прикрепленное к днищу 2 фланцем 8. Торец дроссельного отверстия 4 расположен к торцу сопла 7 с зазором 9, который может меняться при прогибе клапана 5. Во фланце 8 вьшолнены отверстия 10. Клапан 5 может быть уплотнен при помощи уплотнения 11. Верхняя часть резин окордной оболочки Соединена с опорной плитой 12. Пневматический упругий элемент работает следующим образом. В нерабочем положении давление воздуха в резинокордной оболочке и демпферной камере 3 одинаково. При плавном ходе сжатия возрастает давление воздуха в резинокордной оболочке 1. клапан 5 прижимается к резиновому уплотнению 11 и воздух из резинокордной оболочки 1 начинает перетекать в демпферную камеру 3 через дроссельное отверстие 4с малым сопротивлением воздуха и трубопровод 6, имеющий большое сопротивление и сопло 7. Демпфирование колебаний в этом случае происходит путем взаимодействия струй, истекающих с определенными скоростями из дроссельного отверстия 4 и сопла 7, причем чем больще скорость перемещения виброизолируемого объекта (не показан),,тем эффективнее взаимодействие воздушных струй и больше сопротивление демпфера. При резком ходе сжатия взаимодействие встречных струй воздуха тем эффективнее, чем больще скорость перемещения опорной плиты 12, соответственно чем выше давление воздуха в резинокордной оболочке 1 и чем больше прогиб клапана 5,соответственно чем меньше зазор 9 между срезами дроссельного отверстия 4 и сопла 7. Причем отверстия 10 при всех возможных частотах колебаний не оказывают сопротивления перетеканию воздуха. При резком Ходе отдачи снижается давление воздуха в резинокордной оболочке 1 по сравнению с давлением воздуха в демпферной камере 3 и клапан 5поднимается вверх. При этом сжатый в демпферной камере 3 воздух перетекает в резинркорднзта оболочку 1 через отверстия 10 и зазор между клапаном 5 и резиновым уплотнением 11. При плавном ходе отдачи, медленном изменении давления воздуха в резинокордной оболочке 1 сжатый в демпферной камере 3 воздух перетекает через отверстия 10, зазор 9, дроссельное отверстие 4, трубопровод 6 с соплом 7 в обратном направлении. При этом взаимодействия струй воздуха не происходит и, следовательно, сопротивление пневматического упругого элемента при ходе отдачи будет меньше, чем при хоJ11004Д24
де сжатия. В дальнейшем цикл понто- ется эффективность демпфирования,так ряется,как более полно используется энергия
Таким образом, путем изменения за- сжатого воздуха в демпферной казора между соплом и клапаном повьша- мере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1110963A2 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1341412A2 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1163067A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2011059C1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1990 |
|
SU1820081A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1442745A2 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1747766A1 |
Пневматический виброизолятор | 1982 |
|
SU1048195A1 |
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ по авт. св. № 724838, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, часть днища, име1ощего дроссельное отверстие, представляет собой клапан. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде диафрагмы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОКЛАДЧИКУ УТОЧНОЙ нити БЕСЧЕЛНОЧНОГО | 0 |
|
SU261296A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU724838A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-03-09—Подача